Астено-невротический
dpmmax — 21.04.2010Представьте себе, что товарищ Сталин сказал бы однажды Семёну Михаиловичу Будённому: «Будешь, дорогой товарищ Будённый, психиатром. Не хватает в стране хороших психиатрических кадров. А кадры, батоно Семён Михаилович, решают всё». И пришлось бы мысленным шёпотом матерящемуся на чём свет стоит дядьке надевать поверх портупеи с шашкой (куда ж без неё) белый халат, менять войлочный остроконечный шлем на чепчик (тьфу ты, прости госсподи!) и лечить скорбных головою. А ещё читать лекции студентам. И если бы спросили Будённого, что из себя представляет астено-невротический тип акцентуации характера, он бы ответил...
«Арабский скакун, товарищи студенты. Такой же нервный, тонкий душою и пугливый. Капризен, но красив. В долгий галоп пускать не моги — не сдюжит, всё больше рысцой да шагом, а если уж галопировать — то короткими рывками. И чтоб ни одна сволочь рядом из ружей не палила, иначе на дыбы и седока вон! Такая вот...загогулина.»
...Приняв по порции комплиментов борцов за права всех и вся и гиппофилов, продолжаем. Так вот, длительные нагрузки для представителя этого типа смерти подобны — неважно, физические или психоэмоциональные. Это как F-16 без дозаправки в воздухе: вылетел, нашкодил в целях поддержания демократии — и на базу. Стояние в очередях, ожидание чего-либо, перспективу монотонной работы сразу вносят в список пыток особой изощрённости и стараются, соответственно, избегать.
Раздражительны. Не вспыльчивы, подобно гипертиму — мол, все вы тут эксклюзивы, а я — Д`Артаньян, не гневны с закипанием, покраснением и паром из ушей, подобно эпилептоиду, а более подобны воздушному шарику: хлопок — и обмякший лоскуток на ниточке. Причём «хлоп» может быть громким, внезапным и на незначительный с виду укол. При этолм отходчивы, могут даже порыдать на плече только что обматерённого, но тоже недолго. Порою ставят этим в тупик свою любимую половинку: сам же наорал и самого же в итоге приходится утешать, гладить по голове и говорить, что всё хорошо.
Озабочены своим здоровьем. Сердце, головные боли, короткий половой акт — да мало ли что, главное — попереживать за какую-нибудь хрень. Посему очень любимы всякого рода целителями — главное, чтоб лечение было коротким и наглядным, длительные схемы и диеты приводят их в состояние субступора, как Винни-Пуха длинные слова.
К друзьям тянутся, но быстро устают от шумных компаний. Ищут покоя — и быстро лезут на стену от одиночества. Вспоминая лучшие годы, с удивлением отмечают, что прошли они под знамёнами хронической утомлённости и перманентной раздражительности. Строя планы на будущее, как арабы «иншалла» повторяют «если даст Бог здоровья».
?