Assault on Bar Kanday

топ 100 блогов sectorsos31.01.2011

Талибы устроили очередной мятёж в кишлаке Бар Кандай, и выдавили из кишлака войска АНА. Несколько человек, включая АНА и местных жителей, были зарезаны и расстреляны, якобы месть за сотруднечевство с коалиционными войсками и с новым правительством. Мирные жители Бар Кандая, ожидая возмездия с насей стороны, решили времено уйти из кишлака, в соседний кишлак Шамун. Именно от старейших в Шамуне, мы и узнали про мятёж в Бар Кандае. Поскольку АНАевци, первоначально скрывали от нас происходящие события в Бар Кандае, и пытались справиться сами, что хочу заметить получалось у них крайне плохо, и АНАевци несли, довольно таки большие потери. Чем больше потерь несла АНА тем более стыдно им было нам об этом говорить. Что якобы сами немогут справиться с боевиками. И только когда наше начальсто, спросили у командиров АНА, что на самом деле происходит в Бар Кандае. Только лишь тогда, они нам наконец доложили ситуацию, так как она есть, на самом деле. Был большой кипешь, о том что командиры АНА не держали нас в сведениях. Кажись разборки дошли даже даже до Кабула. И после всего этого, на выручку, в Бар Кандай, бросили наш батальон, а в частности нашу Co.

После обеда нашу Company собрали для общего брифинга. Kапитан нам доложил ситуацию, при этом ласковыми словами вспоминая командиров АНА. После мы начали готовиться. И после того как собрались, мы сново собрались на очередной брифинг уже в составе нашего платуна. Где нам доложили точности и детали нашего order of movement и детали операции. Поскольку в кишлаке всё ещё могут быть мирные жители, перед штурмом, решили не обрабатывать кишлак артилерией и миномётами, а штурмовать кишлак своими силами.

Позже перед вылетом немного отдыха, и каждый разбежался заниматся кто чем. Меня что-то пробило на настальгию, и я улегся у себя на койке стал просматривать свои старые фотки, и перечитывать письма от родных.

Ночью нам сообщили, что мол пора. На площадках уже ривели вертолёты. Перед самой посадкой ещё раз напомнили нам нашу задачу.

Бар-Кандай, находиться в ущелье у самого входа в Коренгальскую долину. С одной стороны, посёлок подходит в плотную к хребту горы, с другой стороны его обмывает русло горной речушки, которое впадает в речку пех. Через это русло, есть подвисной мостик который соединяет кишлак с терассами, а  также с старой частью кишлака, который был разрушен камнепадом ещё в 98-ом году. Так вот мы, должны высадиться в ущелье. Второй платун должен сходу захватить висячий мост и остальные подходы к кишлаку. А третий, с частью первого платуна должны выбить боевиков из кишлака, в то время как четвёртый с остальной частью первого платуна, должны прекрыть всевозможные отходы и подходы к кишлаку.

Assault on Bar Kanday
(Бар Кандай с другой стороны Пех).

После последнего брифинга мы наконец-то запаковались в вертолёты. Вертушки загудели всё сильней и стали подыматься и лететь к месту высадки. В илюминаторе под лунным светом замелькали зубцы горноо массива, а внизу была видна узкая долина, разрезанная тонкой будь-то ниткой, горной реки. Предчувствие боя и неизвестности заставляли чаще буться сердце. Шум лопастей бил по ушам. (немоли бы они чуть потише вертолёты подобрать для такой миссии, Black hawk например. Правда они намного меньше, и понадобелось бы, больше вертолётов) Было какое-то странное чувство опасности. Все сосредоточенно ждали высадки. Я почему-то был спокойным как удав.

На подлёте раздался торопливый треск автоматных очередей.
"Мы прнимаем огонь!" осведомил нас пилот.
В ущелье, разрезанном горным потоком, на скалистом берегу, располагалась старая часть кишлака. Через горную речушку был, перекинут висячий мостик. Каким-то образом чинук с вторым платуном прилетел раньше, и мы видели в иллюминаторы, как передовая группа бежит по шатающему мостику под обстрелом боевиков. Наш вертолёт стал поливать позиции боевиков из заднего пулемёта. Я видел как один боец завалисля на мосте, а другой, следующий за ним, подхватил его и потащил назад. И тут меня накрыл страх.

Сквад второго перебежал на ту сторону моста, и заняли оборону. Мы уже подлетели к месту, и в открытую рампу сзади, смотрели на расположившуюся внизу терассу. В темноте было трудно определить, сколько под нами метров. Первый пошел! Все следили за затянувшимся полётом солдата. пока тот не грознулся об землю. Высота была явно больше трёх метров
"НИЖЕ, НИЖЕ !!!" все стали кричать в один голос, чтобы опускались ниже.

Вертолёт ещё чуток спустился и мы стали, выпрыгивать один за другим. Падаешь и тут же надо вскочить и бежать вперёд и мосту, чуть замедлишь, и тебе на спину упадёт экипированный по полной программе боец - мало не покажеться.

Мы бежали к мосту, который душмани простреливали из кишлака, а нам навстречу уже вели двух раненых.

Мы бежали дальше по раскачивающемуся мостику, много досток на настилом отсутствовало. а под мостиком высота метров 20, где бурлил горный поток. Даже если просто сорваться и грухнуться вниз, мало шансов выбраться живым, а тем более если ранин.  Чем ближе приближались к концу моста, тем плотнее становился обстрел, и мы со всех ног торопливо бежали на берег. Пули свистели вокруг нас, ударяя в доски и изредка попадая в трос. Страх просто не возмозно описать, и если кто скажет что ему было не страшно, просто напросто лжет.

Наконец мы перебрались на другую сторону и без остановки бросились в кишлак, пробегая мимо позиций сквада второго платуна, которые деражали оборону моста, перестреливаясь с боевиками. Душмани отчаянно обороняли кишлак, и как потом оказалось, прикрывали отход своих. Мы бежали в сторону кишлака. Это был какой-то сумасшедший прорыв в неизвестность. Мы бежали как можно быстрей перебежать зону обстрела. Ломились со всех ног в сторону дувалов, чтобы даже раненым не оказаться на поле обстрела. Ломились изо всех сил, чтоб даже если попадёт пуля, чтоб можно было ещё пробежать несколько шагов и упасть уже за линией огня, out of the kill zone.

Сейчас вспоминая наш перебег через мост и к стенам кишлака, я сам себе удевляюсь как никого из нас тогда не зацепило. Мы бежали под шквальным огнём, пули свисели так плотно, что казалось даже птица не сможет пролететь под таким обстрелом, а тем болие пробежать одуревшим от страха солдатам обвешаными, паудами снаряжения.

Мы перебаежали и уселись под стену дувала, над головой из окна шли выстрелы в сторону моста. кто-то выдернул чеку и бросил гранату в окно дувала, над нами. Внутри раздался глухой но мощьный взрыв, который выбросил клубы пыли в окно.

Кажеться сил уже нет, а мы ещё даже не вошли в кишлак, я всё никак немогу отдышаться. Кажеться пора задуматься, чтоб бросить курить. Но адрнелин так бурлит, что появляется какой-то странный кураж, будь-то пьянящее чувство непобедимости, особенно когда увидели отступающих боевиков.

Другие группы вошли в кишлак с других сторон. Мы стали продвигаться через дворы. В одном из дворов попадем под обстрел. По нам идёт автоматный огонь из окон ближайшего дувала. PFC J, выпустил в окна несколько "HE" (High-Explosive) гранат из своего GLM (Granade Launcher Module - М320) И из окон опять выбросило тучу пыли.  Мы подошли к дувалу и приготовились чтоб войти во внутырь. Из нутри раздались крики "Aллах Акбар" и поддержались автоматной очередью. Помогли нам опять гранаты, я и ещё один солдат бросил в проход две гранаты.

Когда мы вошли в дувал для просмотра, PFC K подошел к окну нa втором этаже, чтоб поглядеть на ситуацию на дворе. Я в тот момент стоял у двери в комантату. Раздался выстрел, и я обернулся как раз в момент чтоб увидеть как PFC K, рухнул на землю.
Я и ещё несколько человек подбежали к лежавсему на земле PFC K. A он лежал и зажимал рукой, левую сторону своей шеи.
-"Дай посмотреть, непереживай, всё будет в порядке", сказал я раненуму бойцу.
Kак только он забрал руку, из раны на шее, брызнула струя крови. Taкой сильной струи ещё невидел в своей жизни. Струя брызгала из зо всех сил, буть-то под напором.
-МЕДИК!!! НАМ НУЖЕН МЕДИК!!!, Джи, вызови Дока, Энт ранин !" Скомандовал я PFC J.

PFC K, лежал на полу и моргал перепугаными глазами.
-"Слушай Энт, неволнуйся это чипуха, до свадьбы заживёт. Сейчас будет медик, и тебе вызовут Dust-Off. Я должен бежать, с тобой останиться Джи, и Раин. Главное не волнуйся, всё будет Окей" я старался успокоить PFC K.

Через минуту в дувал прибежал один из наших медиков, ещё с двумя бойцами. А я с отстальным своим сквадов двинули на улицу. Нам поступил приказ обойти кишлак справа, якобы не перерез отходящим боевикам, которые уходили в горы.
За кишлаком, в метрах пятистах, была большая каменная гряда камней, около десяти метров в высоту, и боевики бежали туда. Мы залягли вдоль небольшой стены, вдруг из стороны кишлака сново побежала группа боевиков в несколько человек. Мы открыли огонь, и уложили их до того как им удалось добежать до гряды. В Кишлаке интервал выстрелов уменьшался, и вскоре можно было слышать только наши выстрелы. Мы стали двигатться в сторону гряды. Мы были уверены, что большенство боевиков убежали и нам их будет не догнать. Когда мы подошли к ранее расстреляными нами боевикам, ребята стали их осматривать и сбрасывать их оружие в кучу. И тут кто-то сказал:
-"смотрите, они блезницы !!!"
Все скучились вокруг мёртвых боевиков. И действительно, они были одинаково одеты, и очень похожи друг на друга. Все посмотрели на них. Они были очень молоды, лет 18-19, не старше. С короткими реденькими бородками, как у подростков.
Вот такая странная жизнь, подумал про себя я. Вместе, в один час родились, вместе жили, вместе воевали против "Неверных", и вместе в один момент погибли, от Американских пуль.

Мы увидели как над терассами, спустился наш dust-off (Medivac) вертолёт, и заберал раненых. Через какое-то время обьявили кишлак "Взят".  Душманов выбили из кишлака и тем кому удалось уйти из кишлака, теперь вели бой с четвёртым и первым платуном, котрые прекрывали отход боевиков на хребте.
Нам дали приказ шмонать кишлак, и стащить всех мёртвых духов на терассу. Мы в то время стояли возле входа в один из дувалов. Как к нам со стороны старой часи подходили несколько бойцов, которые перед собой они толкали душмана. Хаджи был одет в их одежду тёмно синего цвета, и сверху накинута чёрная пуховая жилетка. Когда его подвели поближе, то сульным толчком заставили сесть.

Хадж присел на корточки, и тут же все заметили, что у него большое светлое пятно в левом глазу. Бойцы протянули нашему ЛТ его документы и фотографию, где он был одет в древних доспехах, с щитом и мечом в руках. Наш ЛТ сказал что он прирождённый снайпер, так как привык смотреть через один глаз. И ему даже ненужно зажмуривать второй глаз когда целиться.
-"Это, он СУКА, небось Энта подстрелил" сказал PFC J, и пинком збил душмана на землю.
Дух, спокойно поднялся и сел обратно на корточки, и невозмутимо поглядывал на нас перепуганым своим единым глазом.

Мы продолжили шмонать кишлак. Позже в это время с горы, по хребту уже стал спускаться четвёртый платун. Они вели с собой ещё несколько пленных. На склоне они наткнулись на одного душмана кто прикидывался мёртвым. Ему велели встать, но он отказался. После чего наш боец со всей дури ударил его ногой.  Дух присел, но вставать так и не соберался, и что то размахивая руками, пытался объяснить. Боец зделал шаг назад, и прижав приклад к плечу направил автомат в голову душману. Тот испуганно замахал руками и стал подниматься, а потом сильно храмая пошёл в сторону остальных пленых.

Четвёртый платун, нам сообщил что много духов скрылось в ущелье. Куда они не могли спуститься из за крутого обрыва с их стороны. Мы вызвали вертолёт.
Assault on Bar Kanday

Позже по рации нам поставили задачу - двигаться дальше по ущелью в сторону Коренгала. Мы поднялись и стали одевать свои рюкзаки и экипировку. От напряжения только что прошедшего боя, меня слегка трясло, наверное, как и других, но никто не подавал вида. Не оборачиваясь, мы пошли вдоль по ущелью.Обратно на базу мы вернулись только на следующий день.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 сегодня ночью...  Будто я за большим столом, и там сидят несколько человек, мужчины и женщины, которых я не знаю, и среди них мой покойный одноклассник Вовка. Я знаю, что он умер и мы вспоминаем какие-то общие истории. Затем он говорит: — Вернешься, привет передавай нашим ...
5-8 июля в Твери будет международная неформальная конференция по социальной и гражданской активности в Интернете SocialCamp 2011 - http://socamp.ru/ . Ожидается, что соберется порядка 300 человек (сейчас, кажется, зарегистрировались больше 200). В основном - люди ...
4 июня 1918 года, за четыре дня до взятия Самары чехами, в районе станции Липяги произошло одно из первых крупных сражений гражданской войны между советскими войсками и чешскими легионерами. По приглашению Романа Сараева мы прошли по позициям, на которых 95 лет назад сражались и погибали ...
View Poll: #2036200 * Если ВРЕМЕНИ на англоязычную подготовку совсем МАЛО - 7 акцентов * Три причины, почему не запоминается больше пары сотен английских слов * Ключевая слабость метода Ильи Франка * метод Замяткина: Молоток против Пилы ...
Спер картинку у sishИз похожего в своем опыте припоминаю жарку оладушек прямо на ...