Аспирация

Всё началось в гаражных боксах. Солидный, с чуть седой бородкой мужчина, поставил машину в гараж, хотел было пойти домой, да сосед из гаража напротив отмечал День Рождения. Пригласили. Шашлычок, водочка, именины, грех отказаться. Хотя если честно я думал, что бухалово в гаражах - есть совковый атавизм. Мне сложно понять кайф гаражных посиделок на капоте автомобиля, мне понятнее природа, кафе, да хоть дома, чем вот это вот. Некоторые мои друзья специально организуют угол в гараже. Диванчик, телевизор, шторка. Один из моих студенческих друзей гордился своим детищем. Сглазил. Жена его туда и отправила, где он провел множество ночей. Не, брр, гараж для меня место для машины и солений. Всё.
Как потом выяснилось, наш пациент так же не особо жаловал подобные посиделки. Но тут как то понесло, может неделя была трудной, может еще чего, ну да не важно. Выпили, закусили, выпили, заказали ещё.
Закончили уже глубоко под утро. Все расползлись по своим норам. Наш так же пошел в сторону дома, на автопилоте. Где то по середине алкогольная волна совсем нахлобучила мужика и автопилот отключился, вместе с сознанием.
Его нашли на улице под утро. В еще глубокой анестезии. Заблёванного. Привезли к нам. Алкогольная кома была настолько глубокой, что были явные проблемы с дыханием. Слизистые синюшных, хриплое поверхностное, клокочущее дыхание. Перевели на искусственную вентиляцию легких. В ротовой полости и в трахее- зеленое болото смеси пищи и желудочного сока. Эндоскопист удивился- как он еще жив? Все воздухоносные пути были забиты пережеванной пищей. Сколько мог- отсанировал. Желудочный сок ожог слизистую трахеи и бронхов. Пациент был погружен в искусственную кому.
На следующие сутки мы решили посмотреть- что с его мозгами. Отключили седацию. Очнулся. Открыл глаза. Вдруг резко стал рваться, чуть не ударил младшую медицинскую сестру. Ни проблеска понимания. Снова искусственная кома.
Приходили родные. Срочно требовали - вылечить его. Но мы не боги. Срочно не получается.
Мы ждали пневмонии. Бактерии глушили мощными антибиотиками. Еще трое сутко эндоскопист вылавливали остатки пищи. Удивительно, но воспаление легких мы не получили.
Решили навинтить трахеостому, так нам было проще ухаживать за воздухоносными путями и легче перевести на вспомогательные режимы вентиляции.
Молодая Лор врач разрезала горло и вставила трубочку в трахею. В тот же вечер мы перевели его на вспомогательные режимы, предварительно удостоверившись, что трахея чиста и почти без признаков воспаления.
На следующие сутки мужчина очнулся. Стал дышать сам. Даже подумалось, что мы зря наложили трехеостому. Но думаю- нет, не зря.
К обеду, когда я пришел после плановых анестезий в ординаторску, встретил коллегу, он угарает:
-Там этот... с аспирацией, кроссворды гадает.
Я зашел в палату и обомлел, мне казалось, что мужик будет еще долго восстанавливать свои мыслительные функции, гипоксию он выхватил нехилую, сидит и гадает кроссворды, сестра подарила- время занять.
Тем же вечером мужика перевели в терапию.
|
</> |