рейтинг блогов

Асимметричные санкции

топ 100 блогов fritzmorgen12.09.2014 Косможабль

После долгих и продолжительных колебаний, вызванных справедливыми опасениями ответа со стороны России, Евросоюз всё же ввёл новый пакет антироссийских санкций. Давайте посмотрим, чем Москва будет бить европейцев по трясущимся от жадности рукам.

Прежде всего стоит обозначить, что четкого списка новых российских контрмер пока не существует, и он будет зависеть от деталей новых европейских санкций. Однако наиболее вероятные направления российских контрударов уже были озвучены российскими официальными лицами. Например, помощник президента, Андрей Белоусов, в кулуарах Самарского Экономического Форума заявил:

http://www.vedomosti.ru/politics/news/33305991/rossiya-mozhet-zapretit-import-avtomobilej-i-odezhdy

У нас есть целый ряд несельскохозяйственных продуктов, где наши, прежде всего европейские, партнеры больше зависят от России, чем Россия от них. Это касается, например, завоза автомобилей, прежде всего подержанных автомобилей. Это касается некоторых видов товаров легкой промышленности, где мы уже сами можем производить. Не всех, некоторых видов одежды.


В начале недели, когда из Брюссельских источников активно сливалась в прессу информация о том, что Европа готовит «секторальные санкции» против газового сектора, Дмитрий Медведев обозначил еще одно направление контрмер:

http://www.interfax.ru/395469

Если нас ограничивают, нам придется отвечать. Если западные перевозчики будут летать вне нашего воздушного пространства, это может привести к банкротству многих авиакомпаний, которые и так балансируют на грани выживания.


Главная особенность российских контрсанкций, которая делает их крайне болезненными для Евросоюза — это асимметричность. Российские власти целенаправленно выбирают направления, на которых можно максимально помочь российской экономике и направления, на которых можно сделать максимально больно европейским компаниям, не повредив при этом российским потребителям и производителям.

Протекционизм в сфере автомобилестроения — нормальная мировая практика, которую иногда маскируют под заботу об экологии или безопасности. Ограничения импорта подержанных автомобилей — важный элемент поддержки местных автопроизводителей. Не всегда он принимает формы прямых запретов или заградительных пошлин, но практика показывает, что и резкое увеличение налогов на владение старыми автомобилями может быть вполне эффективным.

В России, где очень много старых машин собственного производства, экологически-налоговые заходы плохо применимы, а вот запрет на импорт новых и подержанных автомобилей из ЕС, окажет стимулирующее воздействие на российских автопроизводителей.

Среди критиков этой меры особо выделяются своей активностью либералы. Это выглядит странно, так как противоречит либеральным тезисам. Так, например, либералы выступают за поддержку иностранных инвесторов — а запрет на ввоз европейских и/или американских автомобилей очень поможет иностранным инвесторам, которые открыли производства в России. Более того, такая мера создаст дополнительные рабочие места и дополнительные стимулы для других производителей локализовать свои производства у нас.

Казалось бы, каждый либерал должен поддержать такие меры: ведь положительный эффект от них очевиден, при этом использования бюджетных денег эти меры не требуют.

В России производится довольно много популярных моделей иномарок:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Иномарки_российской_сборки

Многие автоконцерны стараются создать в России производство полного цикла. Из относительно свежих примеров можно упомянуть Ford (модель Ford Kuga) и Киа (Kia Cerato):

http://tatarstan.ru/rus/index.htm/news/233457.htm

Сегодня на заводе «Форд Соллерс Елабуга» прошла торжественная церемония, посвященная началу производства кроссоверов Ford Kuga по технологии полного цикла.

До конца текущего года компания Ford планирует принять на работу еще 500 человек на свои заводы, расположенные в Татарстане.


Что важно, уровень локализации на автозаводах «иномарок» довольно высок: сварка, окраска и так далее происходит уже в России. Времена, когда сборка ограничивалась навешиванием бампера и закладкой резиновых ковриков в салон давно прошли.

Санкции против европейской текстильной промышленности затронут только премиум-сегмент рынка. Подавляющее большинство российских потребителей покупают (маркированную или нет) продукцию Китая, Республики Беларусь, Турции или Пакистана.

Скорее всего, основной целью санкций против европейского текстиля является создание ещё одной группы серьёзно обиженных европейских бизнесменов, которые будут давить на европейских политиков:

http://www.mk.ru/economics/2014/09/11/chto-budet-s-rynkom-inomarok-v-rossii-esli-zapretyat-ikh-vvoz-v-otvet-na-sankcii.html

«Около 70% европейской одежды и обуви идет на экспорт в нашу страну» — рассказала «МК» Ирина Уварова, сотрудник казначейства одной из крупнейших российских компаний, импортирующей в Россию одежду, обувь и аксессуары из Европы.

«Европейские компании чрезвычайно заинтересованы в нашем рынке, куда идет львиная доля их продукции. Наш рынок для них — определяющий... Никаких иных рынков для сбыта своих объемов они не найдут, это не польские яблоки, которые можно на сок перегнать — поэтому мы ожидаем, что зарубежные фирмы, производящие одежду, обувь и аксессуары из разряда всемирно известных, будут весьма убедительно давить на руководство своих стран, чтобы прекратить взаимную эскалацию санкций, мешающую свободной торговле», — говорит эксперт.


Если же дело дойдет до блокирования перелетов над Россией, то ситуация для европейских политиков станет из болезненной просто невыносимой. Европейские компании мгновенно потеряют клиентов на маршрутах из Европы в Азию и обратно, и это поставит их на грань разорения. После первой волны финансового кризиса многие европейские авиакомпании и так дышат на ладан, а в новостных лентах регулярно появляются сообщения о забастовках их сотрудников, недовольных условиями и оплатой труда.

Так, например, в среду у Люфтганзы была забастовка пилотов. 110 отмененных рейсов, 13,5 тысяч пассажиров застряли в разных аэропортах Европы и США… только санкций Медведева немецким авиаперевозчикам и не хватало до полного счастья:

http://www.usatoday.com/story/todayinthesky/2014/09/09/lufthansa-fliers-be-warned-pilots-plan-wednesday-strike/15325977/

Надежды на то, что Еврокомиссия будет компенсировать европейским авиакомпаниям потери от российских санкций практически нет. Опыт польских фермеров это доказал лишний раз: им так и не выплатили даже ту смехотворную компенсацию, которую пообещали было в начали санкционной войны с Россией:

http://vz.ru/news/2014/9/10/705052.html

Еврокомиссия в среду приняла решение заблокировать помощь в размере 125 млн евро, ранее направленную овощеводам Евросоюза, пострадавшим от российских контрсанкций.


Напоминаю, потери европейских сельхозпроизводителей оптимистично оцениваются 6-12 миллиардов евро, а Еврокомиссия блокирует даже минимальную помощь в 125 миллионов. Возможно, эти 125 миллионов придерживают для авиакомпаний, однако эта небольшая сумма, конечно же, никого не спасёт.

При этом, что очень важно, национальные правительства тоже не смогут поддержать авиакомпании финансово — это прямо запрещено правилами ЕС, которые настроены таким образом, чтобы защищать внутренний рынок Евросоюза от «конкуренции субсидий». Собственно, вся экономика ЕС построена на том, что национальные правительства не имеют права вмешиваться в работу «невидимой руки рынка».

Война санкций — неприятная штука, однако отрадно видеть, что Кремль и правительство применяют принцип «из лимона нужно делать лимонад» и находят способы обернуть санкционный конфликт на благо российской экономики.

Оставить комментарий

Посты по теме:

Ford Falcon Ute. Фото Ford
motor.ru
Австралийское подразделение компании Ford расширило обновленное семейство Falcon версией с кузовом «пикап». Новинка, традиционно для легковых машин с таким кузовом, названа Ute. Рестайлинг «Фалькона», прошедший в конце июля, стал последним в истории модели: в 2016 ...

и другие »

Петербургский дневник

Skoda врезалась в Ford на проспекте Космонавтов
Петербургский дневник
У дома №1 на проспекте Космонавтов сегодня столкнулись две иномарки. О происшествии в Московском районе стало известно в 18:56, когда на пульт дежурного "01" поступило сообщение о неприятном инциденте. Пострадал ли кто-то в результате аварии, пока не известно.


Мой район

Ford во Всеволожске до конца года переходит на четырехдневный рабочий режим
Фонтанка.Ру
Автозавод компании Ford во Всеволожске перейдет на четырехдневную рабочую неделю с 22 сентября, сообщил «Фонтанке» член профкома автозавода Ford Игорь Темченко. В этом режиме завод будет работать до конца текущего года. Планы менеджмента предприятия на 2015 год ...
Ford во Всеволожске не будет работать на полную мощностьМой район
Завод Ford под Петербургом до января будет работать четыре дня в неделюРБК
Завод Ford в Ленобласти будет работать четыре дня в неделюРоссийская Газета
RT на русском
Все похожие статьи: 19 »
Архив записей в блогах:
    [...]Грузинская пушка – это фильм Ренни Харвина, создателя "Крепкого орешка-2" и "Скалолаза". Тот самый фильм, в котором Энди Гарсиа играет президента Грузии, а Вел Килмер – обязательного для голливудской киноленты про войну честного ...
...
САДАЛЬСКИЙ Станислав Юрьевич Родился 08.08.1951, с.Чкаловское, Чувашия Заслуженный артист РСФСР (1992) Заслуженный артист Чувашии Народный артист Грузии (2006) Действительный член Академии «Ника» Кавалер Ордена Чести (Грузия, 2007) Награжден Медалью трижды героя Советског ...
А то всё руки не дойдут, а надо. Сегодня тем более пятница. Фильм восхитительно сконструирован, я назвала эту конструкцию «13 секунд». Все персонажи раскрыты за 13 секунд, полностью, каждый. Я такого ещё не видели/не читала. Вот Паша — главгероиня. 13 секунд — и мы понимаем, что это ...
У буддистов есть одна старая история о фермере, который пришел к Будде за советом. Как и у всех нас, в его жизни были проблемы. Фермер подумал, что учитель поможет ему их решить, чтобы его жизнь стала легче. И Будда конечно же дал ему совет, но совсем не тот, который ожидал получить ...
  • KathyLeigh95 : RT @Mikey_Nicholson: @clementine_ford Raise the Bed Level to 'Bunk'.

  • ashleysisk6 : “@ARIZZLEINDACUT: Last time I seen a ford jump something it landed on a dick”

  • KathyLeigh95 : RT @NeutronGirl: @clementine_ford #stopthebeds

  • sharleerna : Toronto Mayor Rob Ford withdraws re-election bid: TORONTO (AP) — Ailing Toronto Mayor Rob Ford's dramatic deci... http://t.co/FhaUuUb9gU

  • tomfordnews : #tomford #auction tom ford sunglasses men http://t.co/SDOGrOfMmW

  • tomfordnews : #tomford #auction NWT Tom Ford shirt size 41 / 16 U.S. http://t.co/GZ781RJI7Z

  • csa0926 : RT @Inventionx: 1965 Ford Mustang Car Pool Table... .` http://t.co/m6JxHg2WRr

  • josh_monkres : Leave it to a Ford..

  • TeamBB4ever : RT @MrTelephoneMan3: Poor Frankie, after BB, back to Versace, Tom Ford, Building Schools In Africa, & traveling all over the word #poordat …

  • juanfgonzalezg : RT @DepressedDarth: Harrison Ford on the new Star Wars http://t.co/LJGwD6EqoU

  • MehmetBuge : Ister yirmisinde olsun, ister sekseninde; öğrenmeyi bırakan insan yaşlıdır. Henry Ford. http://t.co/QwNhCfXX1f

  • clementine_ford : @SezClom @diva_ex_machina "Rugby players are just the sweetest guys ever."

  • KathyLeigh95 : RT @JustJen64: @clementine_ford and more women and children murdered by their partners than killed by Terrorists on AU SOIL.. where's the …