топ 100 блогов arukhlin15.06.2024 Армения. Обший план поездки

Наконец-то я добрался до общего плана поездки.

Когда-то давно я начинал свои поездки с групповых туров, но был не очень доволен организацией, потом ездил практически самостоятельно, но организацию предоставляв турфирмам – тут было уже достаточно хорошо, но дороговато, и вот однажды съездив самостоятельно не в самую простую с точки организации поездки в США, я понял, что уж по Европе самостоятельно точно можно и с тех пор стал адептом исключительно самостоятельной организации. Но нестабильность последнего времени, а также некоторая нехватка свободного времени, сподвигли меня вернуться к идее групповых туров, но на новом уровне. Как выяснилось, эта идея вполне имеет право на существование, если тщательно подходить к выбору самого тура. Что касается именно Армении, то я давно туда хотел попасть и у меня был список, того что я хочу увидеть прямо обязательно, а также еще большой список того, что увидеть хотелось бы. Было очевидно, что за одну не слишком длинную (а длинные у меня в последнее время не получаются) поездку всё что хочется точно увидеть не получится, плюс хотелось максимального разнообразия. Но ещё мне конечно же хотелось в идеале поехать осенью, но тут тоже получается, что на осень у меня всегда много планов и количество осенних направлений превышает мои возможности туда поехать. А получалось у меня в этот раз поехать на вторую часть майских с добавкой. В фирме, с которой я в прошлом году ездил Алтай, на эти даты было цветение маков в Киргизии и в принципе я думал поехать туда, но пока я думал, на эти даты места кончились. Я стал искать чем заменить и тут обнаружил тур по Армении, который меня устраивал по всем параметрам – там были все достопримечательности, которые у меня были помечены как must, плюс тур, хотя был с упором на монастыри (а на что же ещё в Армении упор делать), предлагал и другие активности. И еще он охватывал и север и юг (тут собственно было моими must обусловлено) и как следствие это были не радиальные выезды из Еревана, а с ночевками в разных местах. Результат полностью оправдал ожидания – мне удалось посмотреть всё что хотелось обязательно, удалось даже увидеть цветущее поле маков – так что даже тут я ничего не потерял. Армения по природе если и уступает Киргизии, то не сильно, ну а в плане культурного наследия даже сравнивать не уместно). Ещё одним неожиданным бонусом от путешествия в группе было, что мы несколько раз играли в групповые игры. В общем вы поняли, что я остался очень доволен). А теперь собственно сам план. Первый день прилет в Ереван, второй монастырь Сагмосаванк, памятник Алфавиту и монастыри Бардзракаш и Кобайр. В этот день из списка прямо must ничего не было, но все понравилось и я уже об этом рассказал. Единственный не понятный момент, что не посетили монастырь Ованаванк, который совсем рядом с Сагмосаванком и который мне предварительно казался даже интереснее, но тут возвращаемся к тому что всё за один раз всё равно не увидеть, а программа оказалась в результате на этот день и интересной и разнообразной. Про отдельные достопримечательности этого дня я уже успел рассказать подробно. Я что-то непривычно многословен – пора разбавить фотографиями. Буду использовать те что не вошли в подробные рассказы.

Армения. Обший план поездки

Начало мая в чем-то не хуже осени. Вместо желтой листвы много цветущих деревьев. Это было снято просто на остановке возле фудкорта. Еда в Армении заслуживает отдельного поста, но я всегда забывают сделать фотографии. Так что, наверное, пост отдельный делать не буду). Скажу только про фудкорты, которые очень удобны в поездках. В них обычно разнообразные блюда, много вкусных салатов и очень чисто. Чем больше такой фудкорт, тем лучше. Первый по дороге как раз был такой большой и очень хороший. Внутри я сфотографировал только колоритный процесс приготовления лаваша

После этого мы въехали в провинцию Лори – если до этого преобладала травянистая растительность, то в Лори невысокие горы покрыты лесом. Мы с сыном, как обычно, в первый день пришли к микроавтобусу последними и уже собрались сесть на оставшиеся не занятыми места в хвосте, но тут наш гид спросил, а что никто не хочет сесть рядом с водителем поснимать. Я радостно размахивая единственным в нашей группе фотоаппаратом (хорошо хоть в этот раз это был не фототур) сказал, что да конечно хотим. Правда на фотоаппарат в движении фотографировать не здорово, так что заглавная фотка вообще единственная. Я снял её еще до того как мы въехали в Лори и пейзаж очень характерен для местности к северу от Еревана по дороге к Лори. А дальше я снимал просто видео на телефон. Извиняюсь за качество – еще и бумаги отсвечивают на стекле, но всё же не удержусь показать разнообразие ландшафтов Армении из лобового стекла автобуса. Вот тут как раз Лори

Как видите, сама дорога вполне хорошая, как и большинство дорог Армении, но, к сожалению, в конце мая там было сильное наводнение и часть дороги и мостов смыло, так что не знаю, как там сейчас. Про Лори я уже подробно рассказал – там находятся монастыри Кобайр, Бардзракаш, Ахпат и Ахтала. Это то что мы посмотрели, но есть еще несколько очень интересных. Лори находится по армянским меркам далеко от Еревана и большинство групповых туров туда не ездит. То что, Лори был включен в нашу программу, было одним из оснований для выбора и я очень доволен, что это сделал. Но я надесюь, что ещё вернусь в Армению и поезжу самостоятельно в том числе и в Лори. Поскольку про Лори рассказы я совсем закончил приведу еще несколько фоток оттуда, которые не вошли ранее. В Лори мы остановились в замечательном гостевом доме Iris в Алаверди. Он нам понравился больше всего, так там была очень душевная хозяйка, которая к тому же еще сделала самую вкусную долму, которую я ел. Вот вид от въезда к нему

И еще там же

Еще мы останавливались у очень красивого вида на долину, но я перед этим снимал в помещении и забыл поменять настройки фотоаппарата, так что фотки не очень, но уж какие есть

Потом мы поехали в сторону Дилижана. Сначала после какого-то переала ландшафт стал опять почти безлесым, но ближе к самому Дилижану он похож больше на Лори. Я собирался сначала про Дилижан рассказать прямо в этом посте, но он и так длинный получается, так что сделаю тоже отдельный. Затем было озеров Севан с монастырем Севанаванк, старинное кладбище с огромным количеством хачкаров и перевалы. Про всё будут подробные рассказы. Здесь опять видео с дороги

На одном из перевалов выпал снег и там же был очень густой туман, так что было даже страшновато немного. Хорошо, что я был не за рулем)

Вот мы уже спустились

Заночевали мы в городе Вайк, про который я вообще ничего не знал, до поездке, но его тоже немного покажу. А с утра поехали в Татев, который был ещё одной точкой далекой от Еревана, которая оказала влияние на выбор всего маршрута. И конечно не зря. Про него тоже будет много.
А пока опять немного дороги

По дороге к Татеву мы заезжали еще к красивому водопаду Шаки, а на обратном пути посетили «армянский Стоунхендж» Зорац Карер, называемый также Караундж Քարահունջ (поющие камни).
Естественно тут повод поставить музыку одноименной группы – из того что мнре удалось послушать из армянской музыки они мне, пожалуй, больше всего понравились

Еще мне понравился Vishup Ensemble

На самом деле тема армянской музыки пока у меня не сильно проработана, так что вернусь к ней позже.

Дальше мы поехали в сторону Еревана, посмотрев по дороге еще несколько топовых мест, а также ездили из Еревана, но так как они более известные и про них тоже будут отдельные рассказы, пожалуй, на сегодня закончу. В заключении скажу еще раз, что поездкой по всем параметрам я остался более чем доволен и для первого знакомства с Арменией лучше было и не придумать, если удастся, то вернусь еще и посмотрю поглубже уже самостоятельно.

Вчера я прощалась с доктором. Нет, не подумайте ничего плохого, в хорошем смысле прощалась, доктор жив и здоров. Мой анализ оказался таким хорошим, что доктор не захотел меня видеть больше. Самое непонятное, это то что доктор не захотел даже понять, почему анализ был плохим, почему он ...
Молодость (1937) Атланты. У входа в Эрмитаж (1931) ...
НА ПРИМЕРЕ УКРАИНЫ Советская власть и коммунистическая партия были вполне адекватны полудикому феодальному государству с неграмотным населением. Адекватны они были и в управлении трансформацией этого государства в высокоразвитое индустриальное. И в управлении страной в ...
У девушки наличие парня зависит от спрашивающего. Лучшее украшение девушки — скромность и прозрачное платьице. Девушки делятся на 2 категории: хорошо одетые и хорошо, что одетые) Чем лето лучше зимы? Летом девушки определённо хорошеют... А ведь до лета осталось всего две недели! До ...