
"Аритмия" 2017


Ходили с подругой на «Аритмию». Это новый российский фильм режиссера Бориса Хлебникова, который уже успел получить кучу наград и призов на разных фестивалях в России и в других странах по множеству номинаций.
Смотреть его было очень интересно. Я училась медицине в Израиле, и до отъезда не имела никакого отношения к медицине иначе как пациент. Это кино о паре молодых врачей, которые весь фильм пытаются развестись, но так и не разводятся (спойлер, простите). Дальше будет много спойлеров.
Главный герой Олег ужасно много пьет. Он как будто глушит себя выпивкой, заливает ее в себя, как лекарство. Они с женой Катей едут на юбилей к тестю, так Олег уже за рулем сидит выпивший, и по дороге требует заехать в магазин, чтобы купить вина (открывает его прямо в машине и угваздывается весь). И у тестя за столом, когда произносят тост в честь именинника, он накладывает себе еду, жрет, хватает руками, наливает и пьет, как животное, совершенно не считаясь с окружающими и с ситуацией. Выглядит это ужасно.
Живет молодая пара на съемной квартире величиной с одежный шкаф. Причем эта квартира такая дорогая, что если они разведутся, ни один из них не сможет позволить себе в ней остаться, одному человеку с зарплатой врача она не по карману. И в эту квартиру величиной с коробку от обуви муж приводит компанию друзей пьянствовать, когда жена пытается поспать после ночной смены (по-моему, за такое убивать надо!). Боже мой, сколько же они все пьют! На каждом шагу, по любому поводу! Смотреть на это страшно.
Зато на работе, где он работает врачом Скорой помощи, Олег преображается, там он спасает жизни и вытаскивает людей с того света. Правда, там он тоже косячит. Старое начальство его покрывало, потом на станцию приходит новый начальник со своими правилами, к которым очень трудно приспособиться (разделение бригад по профилям, ограничение времени пребывания у пациента до 20 минут), и заканчивается все мордобоем ( и, скорее всего, грядущим увольнением). Работа по вызовам это калейдоскоп встреч, очень колоритные персонажи, квартиры, набитые коврами и хламом, с тазиками и бельем на веревках, смотреть очень интересно, я просто растворялась в этих кадрах. Последний эпизод с девочкой, которой врач в полевых условиях разрезал скальпелем грудь, чтобы та смогла дышать (не трахеотомия!!) я даже пересказывала нашему терапевту, та не очень поняла, зачем нужно было резать, и я тоже не поняла (и реанимационная бригада из фильма тоже обматерила нашего героя за это). Но врач он все равно очень хороший, это видно по всему. Хотя что он себе позволяет на вызовах — это уму непостижимо! Блин, у него совсем границ нет, никакой трудовой дисциплины, распущенность полнейшая. Подрался с дочкой пациентки, подсунул сумашедшей бабке волшебную пилюлю из пластика. В общем, распиздяй и источник проблем, алкоголик-интеллигент и борец с системой. Меня со всех сторон возмутил эпизод, когда бригада полтора часа лечила приступ астмы, вытащив батарейки из рации, чтобы диспетчер не мешал своей болтовней — а потом их послали констатировать смерть от инфаркта, на которую они не доехали, а другую бригаду никто вместо них не послал. А, и еще — перепившую накануне женщину он полдня возит по всему городу, упорно подозревая у нее инфаркт (в 30 лет! После пьянки!), и раз за разом возвращаясь в кардиологию, а все потому, что бросившая его накануне жена Катя там работает.
А работа на Скорой адская, конечно. Я смотрела на этих врачей, задерганных и уставших, и вспоминала наших парамедиков. Я их часто вижу, мы то и дело амбуланс вызываем. Они входят в комнату такие важные, исполненные достоинства, все очень молоденькие, и на их лице просто написано, какую важную работу они выполняют, и как они счастливы тут работать. На работу в Скорой еще попробуй попади! Там даже для добровольцев конкурс, чтобы с парамедиками по вызовам бегать и носить тяжелые чемоданы. У нас тут все как-то совсем иначе организовано, врачи по домам не бегают, а занимаются лечением в больницах, и это очень престижная профессия.
Жена Катя по сравнению с мужем как раз нормальная. Она очень красивая, я весь фильм ею любовалась. Меня только резануло, как она в больнице с пациентами разговаривала — слишком грубовато, на мой взгляд. Я уже рассказывала, как в медучилище я попала на практику в приемном покое с медсестрой из союза, которая доучивалась на параллельном курсе. Она уже успела поработать медсестрой, и меня поразил тон, с которым она разговаривала с пациентами, покровительственный и хамский. Она этого даже не замечала, настолько этот тон был ей привычен! Так и Катя вдруг буднично так говорит больному "Закрой рот".
А еще, а еще! Эти двое в конце концов мирятся, выпивают (а как же без этого!), занимаются сексом, который показывают, как и все в этом фильме, очень натурально, крупным планом и со стороны жопы. Потом муж мечтательно говорит: «А представь себе, что ты сейчас возьмешь и забеременеешь?». Меня от этой фразы передернуло, и бедную Катю тоже. Зачем рожать, кому, куда? На съемную хату, с копеечной зарплатой, с сумасшедшим графиком, куда еще туда ребенка, зачем? Катя честно отвечает, что не забеременеет, потому что полгода назад поставила спираль. От этой новости врача Олега перекосило, он хватает матрас и демонстративно укладывается спать на кухне. Что это было вообще?! Типа если ты тут смеешь предохраняться, то нафиг нужно с тобой спать? Я хозяин твоей матки! И это все после того как он умолял жену его не бросать! Мне весь фильм хотелось крикнуть ей — беги! Но она его простила, и потом еще раз простила, как будто он когда-нибудь сможет измениться, стать другим и перестать косячить.
Наверное, это очень хороший фильм, раз меня после него порвало на лоскуты, и продолжает рвать, когда в памяти всплывают эпизоды. Такой муж — страшный сон любой женщины. Так жить я врагу бы не пожелала.
Кстати, интересно было почитать отзывы, особенно врачей скорой. Там один врач так возмущался! Я очень рада, что у него на работе даже близко ничего такого нет.
В общем, в тот день я не пошла на один сложный, непростой, неоднозначный и спорный фильм (Фокстрот) — и попала на другой, точно такой же! Это судьба, однозначно!
А вы смотрели? И как вам?
|
</> |