Арестократия

По ссылке - статья Эль-Мюрида, в которой он констатирует что принятие нового языкового закона - это один из актов формирования украинской политической нации. На мой взгляд, трактовка принципиально ошибочная.
Украина сейчас входит в очередной предвыборный цикл и он же имеет все шансы стать очередным циклом насилия. Нынешняя украинская арестократия - элита, имеющая ярко выраженную уголовную сущность - спешит сделать определенные необратимости, приняв болезненные и неоднозначные законы, до тех пор пока существует нынешняя Рада, избранная на волне постреволюционного оптимизма - потому что новая Рада будет совсем другой. Однако, так не строится ни общество, ни нация, так создаются внутренние расколы и создается обширная внутренняя эмиграция, которая может стать реальной - а может просто каждый раз голосовать за принципиально антиукраинских кандидатов. Сейчас ситуация, ранее обостренная де - факто, просто обостряется и де - юре.
Никакого проукраинского большинства - нет нигде, кроме как во Львове. Большинство украинцев многократно обмануты, не ждут ничего хорошего и заняты только выживанием. На войну на востоке им плевать, это не их война. Украинский проект отталкивает большинство прежде всего своей неуспешностью - как правильно сказал один украинец в блоге у Варандея, кровь прощают успешным. Вероятно, и Донбасс мог бы простить, если бы с той стороны была действительно успешная власть, производящая эффективные реформы. Но с той стороны - вороватая и зрадная арестократия. И это - приговор.
Я помню свои прогнозы 2014 года. То что война будет несколько лет - я предсказал правильно. В степени устойчивости Украины я ошибся - оказалось, что государство может держаться долгое время на активной прослойке всего в 10-15 % населения, но готовой на всё - даже при равнодушии или враждебности оставшегося населения. Полезный опыт. Но еще один мой правильный прогноз - это прогноз о расползании по стране насилия, появление "молекулярного" повседневного насилия на уровне семьи, двора, громады. Украина сейчас постепенно из постсоветской страны с высоким уровнем повседневной безопасности - превращается в латиноамериканскую, где повседневное насилие на самом низовом уровне - норма, и полиция ничего с этим не может поделать. Это насилие делает принципиально невозможным и формирование устойчивого общества и использование Украины как тарана против России - хотя и влечет за собой другие серьезные риски, такие как проникновение насилия и в Россию и формирование устойчивых этнических уголовных структур, серьезно влияющих на криминогенную обстановку в центральной и южной России.
|
</> |