Апрельская Пермь
achert — 11.04.2016 Прогулялся в выходные по Перми, подробно проинспектировал, как живет любимый город и что на этот раз открылось под рано растаявшим снегом. Больше всего меня интересовало, как обычно, состояние тротуаров, газонов, дворов - всего того, что город предлагает своим жителям в первую очередь.Трагедия Перми - тротуары. Вообще пешеходные маршруты, инфраструктура для передвижения своими ногами. С машинами все более-менее в порядке, по крайней мере, никто не может себе представить, чтобы дорога раз, и закончилась - бетонной стеной, обрывом или другим физическим препятствием. С тротуарами такое сплошь и рядом. Более того, есть большое количество мест, где тротуары в принципе отсутствуют. Люди, видимо, по задумке властей краевого центра, должны здесь летать по воздуху или вообще не существовать.
Вот улица Переселенческая, в которую в нижнем течении впадает проспект Парковый. Пешеходный трафик тут достаточно интенсивный - район густонаселенный. Вот и бредут несчастные пешеходы прямо по дороге между машин. Которые, кстати, с ними не особо церемонятся - окатывают из луж мерзкой зловонной жижей, обдают выхлопом, пугают и сгоняют на обочину, в сплошное месиво
Вообще, если покрутить головой в том направлении, где вроде бы должен быть тротуар, то нечто похожее на него обнаруживается. Но он в таком состоянии, что большинство людей предпочитают рисковать жизнью и вступать в неравную схватку с автомобилями
Продолжение тротуара
Характерная особенность пермских тротуаров - кончаться. То есть живя, например, на Парковом, вы не можете выйти из дома и совершить прогулку по любимому кольцевому маршруту перед сном. Или просто в хорошую погоду. Дойти до соседнего района. Ступив на тротуар, вы очень скоро обнаружите, что он кончился... Например вот так
Или вот так. Это очень распространенное явление, когда идя по тротуару вдруг оказываешься на автомобильной дороге, автостоянке, прилегающей территории какой-нибудь тошниловки и т.п.
Ну ладно, ты думаешь, что на другой стороне перекрестка тротуар продолжится. Нет, там вплотную к дороге забор автостоянки, а с другой стороны жилой дом
Хода нет. Я ладно, молодой, проскакал по болотным кочкам. Но что делать пожелым, больным людям? Правильно, сидеть дама и побыстрее умирать. Существует много историй, когда одинокие старики десятки лет не выходят перед смертью из своей квартиры...
А в администрациях района и города в это же самое время заняты согласованием сметы на какие-нибудь очередные народные гуляния, митинг ради единства, праздников победы над кем-нибудь и тому подобное. Нет ничего важнее памяти. Там только сцена, звук и свет стоят по несколько миллионов.
Сделайте лучше бабушкам тротуар, изверги, чем без конца праздновать и гордиться. Хотя бы деревянный
Дальше по вполне сносной Боровой я дошел до ДКЖ
У трактора была какая-то нужда тут ездить. Ну ок. Только он испортил газон, перепахав его в месиво. Я уверен, что никто это даже за косяк не считает, не говоря о том, чтобы провести рекультивацию.
В городе нужно пользоваться мини-техникой, от экскаваторов, до уборщиков-подметальщиков. У нас Бобкаты традицинно скребут поближе к мэрии, а в остальных районах используют сельскохозяйственные тракторы МТЗ. Они не приспособлены к работе в городской среде, пешеходной инфраструктуре - просто слишком большие. Результатом часто является разрушение того благоустройства, которое они призваны поддерживать.
Плевать, скажет читатель, у города денег много. Но важно помнить, что это не деньги-призраки из бездонной казны, это - бюджет города, формирующийся из налогов. То есть каждый пермяк еще и заплатил из своего кармана, чтобы в районе ДКЖ ему сначала сделали газон, а потом уничтожили.
От ДКЖ я направился в сторону улицы Ленина. В этом месте с незадачливым и слабо информированным о нравах пермских властей пешеходом может случиться очень неприятный фокус. Переходим дорогу от ДКЖ и направляемся по улице Локомотивной в сторону Перми II. По левой стороне - это существенный момент. Изначально, строя в голове план дальнейшего путешествия, мы целимся на ул. Ленина или Екатерининскую. Так вот, сделать это невозможно. Точнее возможно, но с обязательным посещением вокзала Пермь II. Видимо те, кто планировал здесь троуарную сеть в полной мере простебались над ироничным обозначением направления, которое используют местные жители - в сторону Перми Второй и сделали все буквально: хочешь пройти от ДКЖ на Ленина - через Пермь 2. На всем протяжении пути от ДКЖ до вокзала нет ни одного (!!!) пешеходного перехода. Ни внизу у тоннелей, ни после них уже на площади с круговым движением - нет. Везде развязки - мчатся автомобили и налицо принцип абсолютно утвердившегося приоритета автомобильного движения над пешеходным. Ну в самом деле, не перегораживать ведь зеброй или того больше, светофором путь автомобилям, стремительно мчащимся из тоннеля!
Вот так тут придется ходить. Зеленая - то, как можно, синяя - как хотелось бы и как вообще-то логично. Заране прошу прощения за качество - рисовать в бесплатном маковском аналоге пэйнта - то еще искусство. Но, думаю, все понятно.
Все живущие в Перми посмеются и скажут, что если русскому человеку надо, он всегда найдет возможность перейти дорогу и не пойдет нарезать такие круги. Да, обычно так и поисходит. В итоге - сбитые насмерть пешеходы по несколько в неделю. Переходить, кстати дорогу перед тоннелями - реально смертельно опасно, машины почему-то очень любят на этом участке разгоняться от ДКЖ и вниз и абсолютно все едут за сотку.
Тут прибираются
Реки любви
Пермские длинные истории. Мне кажется, дороги тогда были лучше
Я был бы рад поставить над собой эксперимент и дойти до П2, но дорогу мне преградила огромная лужа
Поэтому пришлось-таки форсировать газоны и перебегать дорогу перед несущимися на вокзал по "прямой как стрела" мегистрали автобусов. По моим ощущениям, даже они на финишном отрезке перед П2 несутся 80-90 км/ч. И это в черте города, 5-6 тонные махины... Там, где нет пешеходных переходов и люди вынуждены перебегать дорогу. Перевернутый мир...
На газонах растет мох
Все, я вырвался из плена неблагоустроенности спальных районов
Бытовая ксенофобия
Дальше, в общем-то без приключений я прошел весь центр города. Тротуарная сеть здесь имеет замкнутый характер, переходы в последние годы даже приспособили для нужд инвалидов - практически везде есть пандусы. Это - заповедная зона Перми, ограниченная прямоугольником улиц Екатерининская - Петропавловская и одной стороны и сквером Гагарина и улицей Островского с другой. Это и считается неофициально центром. За благоустройство во всем мире принято платить в виде более высоких цен на недвижимость, это справедливо и для Перми - именно в этой зоне при прочих равных самый дорогой жилой "метр".
Феликс Эдмундович стал опасен весоной, его огородили
Вот здание суда очень крутое, и с точки зрения архитектуры и по исполнению. Стоит уже несколько лет и ничего не отваливается
Очередная эволюция пермских арт-остановок от Лебедева. На этот раз кто-то решил внести существенные изменения в проект и заколотил стенки чем-то непрозрачным. Ибо нефиг
"...Стекла каждого павильона оформлены работами иллюстраторов, что позволяет минимизировать влияние графического вандализма. Для сбора работ была объявлена арт-программа «П-остановка»..."
Источник: http://www.artlebedev.ru/everything/perm/bus-stop/
Стекла? Вандализм? Не, не слышали
Прекрасное не чуждо суровым пермским благоустройщикам. Изящная и элегантная уличная подставка под цветы, сваренная из листового железа позволяет продемонстрировать творческий потенциал сварщиков, а узор из прутьев добавляет пикнтную изюминку смелому замыслу авторов
Вот - правильный тротуар по-пермски. Хер заедешь на такой
А вот так выглядят газоны на ул. Газеты Звезда, в центре Свердловского района между Тимирязева и Швецова.
Господин Усов Андрей Иванович - глава Свердловского района, здание администрации находится в 400 метрах от этого места по прямой. Не стыдно, интересно, ему ходить в колоннах на демонстрациях с георгиевской лентой на лацкане?
В мае город расцветет. Пройдут субботники, нежная весенняя зелень скроет грязь и мусор - после долгой зимы пермяки испытают эйфорию от солнца, озонированного воздуха, ярких красок, запахов. Все успокоятся. Еще и меня помянут недобрым словом: "Этим лишь бы покритиковать". Однако не произойдет никаких действительно важных изменений в принципах управления городом, в формировании городской среду вокруг Человека - живого, двуногого из мяса и костей, слабого, боящегося холода и сырости, не всегда тренированного, чтобы преодолевать препятствия; не переместится фокус на инвалидов и пожилых людей, которые пользуются этим городом и их болше, чем молодых и успешных владельцев автомобилей. Не встанет пешеход на первое место всех инфраструктурных проектов, не будет он центром всего городского созидания, самым уважаемым и привелигированным пользователем. А это значит, что по-прежнему, бибушки проживающие вне "золотого прямоугольника" центра будут умирать в своих квартирах, просто не имея возможности выйти на улицу. А молодежь, поездившая по другим городам и странам будет смотреть на все это широко раскрытыми от ужаса глазами, у них будет перехватывать дыхание от обиды за свой народ, со своих сограждан, которые просто ничего лучшего в этой жизни не видели. Не щелкнет в головах у муниципальщиков и представителей администрации, не станет стыдно ни одному депутату за отсутствующий тротуар - потому что, главное - это патриотическое воспитание, духовность и национальная гордость. Если с этими KPI-ми у власти все в порядке - да хоть в землянках народ будет жить, эти останутся у власти и дальше будут отрабатывать свой номер и издеваться над ними, проносясь и обдавая грязью из под колес своих огромных внедорожников.
Все это служит предпосылками для гораздо больших проблем, нежели отсутствие комфорта и эстетики. В городе, где человек не значит ничего, где ориентиры развития обходят тех, для кого город существует, никогда не будет нормальной экономики, не сформируется благоприятный инвестиционный климат, никогда не начнет повышаться рождаемость и уровень жизни. Там, где не инвестируют в человеческий капитал, не может ничего прибавиться, оттуда будут только выкачивать. Сюда никто не будет ничего вкладывать в долгую. Отношение и политиков, и предпринимателей к такому месту будет как к карьеру или делянке, из которой нужно выжать по максимуму ресурсов и перейти на слудующий участок, оставив после себя разоренную пустошь. (Слышали, кстати, мэр Сапко собрался баллотироваться в Госдуму и надеется на поддержку земляков? Хорошо поработал, отчего же не надеяться, вон, флаги красивые на эспланаде поставил). Отсюда и точечная застройка, отсюда уровень криминала, бьющий африканские рекорды по насильственным преступлениям, отсюда цинизм и наплевательское отношение тех, кто призван и предназначен человеческий капитал развивать - врачей, учителей, правоохранителей.
Все так сложно и страшно поворачивается всего-то лишь из-за того, что в городе нет нормальных тротуаров
|
</> |