Апрель. Пробуждение.
navlasov — 05.04.2021 Вот и настал апрель. Пробуждается природа...Какая, к черту, природа? Студенты пробуждаются. Студенты! Со своими курсовыми и выпускными работами.
Если зимой в мой почтовый ящик падали одно-два сиротливых письма в неделю, то сейчас они приходят сериями. И это только начало. Ближе к концу апреля - сроку сдачи курсовых - пока я отвечаю на одно письмо, мне приходят два новых.
И это в каком-то смысле нормально. По крайней мере, неизбежно.
Нет, конечно, я еще осенью подробно и терпеливо объясняю своим студентам, что к работе надо приступать уже сейчас, что работать надо равномерно, а не в последний момент... И некоторые даже прислушиваются. Ну, не с первого раза, но все-таки. Процентов двадцать от общего числа. Уже немало. Еще столько же просыпается и начинает активничать в феврале. Но половина дотягивает до марта, а то и до апреля и разворачивает бурную деятельность в последние две-три недели перед сдачей.
И это, повторюсь, в каком-то смысле нормально. Мы все так иногда делаем. В конце концов, у студентов свои приоритеты и они вольны распоряжаться своим временем так, как заблагорассудится. Если им удобнее сделать все одним махом за последние три недели - пусть делают так. Результат, правда, в 99 процентах случаев оказывается далеким от идеала, но, опять же, если он их самих устраивает...
Проблема в данном случае не в том, что студенты пишут свои курсовые в ритме вальса. Проблема в том, что они искренне ждут, что я тоже буду танцевать этот вальс. Мгновенно отвечать на письма, тщательно и очень оперативно вычитывать тексты, отложив все дела в сторону... И бывает сложно объяснить, что мои ресурсы тоже несколько ограничены. Особенно в апреле. Потому что лекции и семинары, а также всякие развлечения бюрократического характера никто не отменял. Потому что у меня не один студент, а несколько человек на каждом курсе, и дедлайн у всех общий, а значит, и всплеск активности синхронный, и все шлют мне тексты одновременно. А мне надо прочесть эти тексты, да еще и на свежую голову, чтобы дать качественную обратную связь - что, естественно, требует времени. В итоге формируется очередь из текстов, которая движется не то чтобы очень медленно, но и не со скоростью курьерского поезда. И я не буду отвечать на письмо вне очереди только потому, что человек тянул до последнего и теперь срочно хочет наверстать упущенное.
Между тем, из года в год с завидной регулярностью повторяется одна и та же сцена: где-нибудь дня за два до крайнего срока сдачи мне присылают текст курсовой, к которой я до этого не видел даже набросков, со словами: "Скажите мне, пожалуйста, какие тут недостатки, я еще успею исправить". И автор очень удивляется, получив от меня ответ, что лично я на данном этапе успею только прочесть работу и поставить оценку, ничего более. Как же так?! Ведь еще целых два дня осталось!
У кого осталось, а у кого и нет.
|
</> |