Apple зарегистрирует «Яблоко» в России?
alexoster — 20.11.2013Оказывается, реклама и политика могут не просто пересекаться, а даже соперничать друг с другом за право называться именно так, как они хотят. Завуалированно получилось, а на самом деле всё просто: за название поспорят корпорация Apple и российская партия "Яблоко".
Кстати, Apple сейчас является самым дорогим брендом в мире! http://alexoster.livejournal.com/114957.html
Итак, в чём же суть спора.
Корпорация Apple подала заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков «Яблоко» и «Эппл». Заявки поданы сразу для нескольких категорий товаров и услуг — в том числе для тех, где такой бренд уже зарегистрировала партия «Яблоко». Глава партии Сергей Митрохин не готов делиться названием с всемирно известной компанией.
По информации «Известий», компания Apple хочет зарегистрировать слово «Яблоко» сразу по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): по 9-му (компьютеры, периферийные устройства и др.), 16-му (бумага, учебные материалы, наглядные пособия и др.), 35-му (маркетинг, реклама и пр.), 37-му (обслуживание и ремонт компьютеров и т.д.), 41-му (образование, развлечения), а также почему-то по 32-му (безалкогольные напитки и пиво). Но партия «Яблоко» уже зарегистрировала такой товарный знак по 16-му, 41-му и 35-му классам МКТУ.
По словам патентного поверенного компании «Зуйков и партнеры» Ольги Плясуновой, в случае пересечения заявленных категорий товаров Роспатент может отказать в регистрации.
"Регистрация сходных знаков допускается с согласия уже имеющихся правообладателей. При этом в Роспатент надо представить письмо-согласие, — добавляет Плясунова. — Теоретически компания Apple, если ей это потребуется, может провести переговоры с российской партией. Например, о том, что у них разные сферы деятельности и потребитель их не перепутает".
Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин не готов договариваться с американской корпорацией.
"В этом вопросе надо разбираться с юристами, но если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы, — заявил Митрохин. — В нашей стране их знают именно как Apple. Русское слово «Яблоко» — это наш бренд. Если политический бренд будет совпадать с коммерческим, я не думаю, что нас это устроит. Будем разбираться. Не исключаю и судебных исков. Русское слово «Яблоко» мы уступить не готовы, английское — пожалуйста. Мы на него не претендуем".
По словам патентного поверенного компании Patentus Ларисы Грудиной, если компания и партия не сумеют договориться, Apple сможет воспользоваться ст. 1486 Гражданского кодекса России. Если доказать в суде, что партия три года не использует товарный знак для каких-то товаров и услуг, где она его зарегистрировала, то для этих товаров или услуг регистрация будет досрочно прекращена.
В России компания Apple уже зарегистрировала более сотни товарных знаков, в том числе несколько на кириллице (айФон, айПэд, Ипод и айПод и др.). Вместе с брендом «Яблоко» корпорация подала заявку на регистрацию слова «Эппл».
Мне, кстати, непонятна "жадность" Митрохина, который не хочет делиться брендом "Яблоко" с лидером мирового рейтинга брендов корпорацией Apple. Все россияне уже давно забыли про партию "Яблоко"! (в подтверждение: результаты выборов мэра Москвы, на которых Митрохин набрал чуть больше 3% голосов http://alexoster.livejournal.com/74401.html). А Митрохин лучше бы согласился на передачу бренда - Apple в мире знают и уважают, глядишь: можно было бы и к ним в итоге "примазаться" со своей полузабытой партией. В общем, в любом случае интересно, чем всё это закончится. Посмотрим :)
|
</> |