Apple проносится, срывая все на своем пути
spydell — 25.01.2012 Apple только за 4 квартал 2011 (у них Q1 2012) обеспечила больше доходов, чем за весь 2009, а по прибыли примерно, как за полный 2010! Результативность феноменальная. Все подробности ниже в таблице и отчетеПо сегментам бизнеса и географии
И тем не менее перманентный патентный троллинг и бегство менеджеров предвестник грядущей бури. Лишь благодаря инертности мышления,маркетинговой гениальности и массовому безумию/помешательству Apple продолжает доминировать, но эпоха превосходства завершена. Конкуренты за последние и 3 года достигли прогресса достаточного, чтобы заткнуть любой яблодевайс. Кроме того устройства конкурентов уже существенно превосходят гэджеты Apple по всем параметрам, начиная от технической начинки, заканчивая программной составляющей и удобству использования. Объективно Apple не имеет ничего, чтобы позволило им устоять на вершине под натиском конкурентов. Естественно не считая религиозной составляющей и сектантской ауры.
Покажите любую другую компанию, у которой новинки встречало бы стадо баранов у дверей магазинов, ночуя несколько дней у парадного подъезда (очевидно, что все в дерьме, грязные и голодные), лишь бы первыми вломиться за новым яблодевайсом? Отдельные особи с тотальным поражением головного мозга в терминальной стадии готовы через всю планету лететь на открытие магазина и бомжевать у подъезда всю неделю, лишь бы быть первым на раздаче. Нет больше таких аналогов. Другие компании, как компании и нигде нет такого ажиотажа.
и
Есть идеи как объяснить это сумасшествие, этот безумный псевдорелигиозный фетишизм с неистовой дрочкой на логотип Эппла? Я бы лечил электричеством )))
Apple создала армию фанатов, экосистему, сильный бренд. Держа в руке яблофон и гуглофон вы не сможете рационально объяснить почему первый такой успешный при условии, что проигрывает по всем параметрам второму. Выбор продукции Apple – это не поле рационального мышления, это в чистом виде иррациональные факторы на основе эмоции, веры, моды, маркетинга, но не основе объективных показателей, цены/качества, функционала и так далее.
Любой человек, который хочет получить функциональность ,удобство и свободу никогда не выберет продукции Apple, в основе которой лежит ограничения и подавления. Apple навязывает вам, как слушать музыку, как звонить и перекачивать файлы. Купив яблопродукцию, вы не способны настроить систему под свои запросы, вы раб идеологии. Вы будете находиться в узком коридоре корпоративных принципов Apple.
Если отбросить все эти сектанские причуды, то на поверхности жесткая, тоталитарная и пустынная среда. Даже не смотря на то, что качество исполнение может быть удовлетворительным, но этого недостаточно, чтобы в долгосрочном периоде оправдать столь безумный разрыв относительно конкурентов. Тот запас прочности, который был обеспечен в 2007-2009 годах себе исчерпывает.
Я оставляю свой летний прогноз в силе. В 2014 году Apple будет находиться в состоянии Nokia в данный момент. Умирающий гигант. Инвестиции в Apple обречены, 4 квартал 2011 должен стать шорт сквизом сентимента, далее на затухание.