Апология Пусей и её разгром

![Апология Пусей и её разгром [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=90.2)
1. Голышев сравнивает Пусей с Христом: только одержимый Духом Святым мог распознать Сына Божия в нём - нищем маргинале.
>>
Взгляните на Христа глазами его современников. Выходец из далёкой провинции (вроде родного для Нади Толоконниковой города Норильска). От семьи своей он отрекся. Собрал ватагу оборванцев. Учил их всяким безумствам. Позволял себе вменять в ничто исполнение заповедей Моисея, предлагая взамен нечто невообразимое. На каждом шагу цинично нарушал религиозные запреты и еще бравировал этим. Нагло оскорблял VIP-персон из глубокоуважаемого раввината. Был на короткой ноге с «отбросами общества» ... Иудейское Митрополитбюро обвинило его в богохульстве, кощунстве и хулиганстве. К этому списку прилагалась «хула на кесаря» – политическое преступление. Оккупационная администрация взяла его под стражу.
Быть христианином – значит, быть Христом. Это не художественное преувеличение.
<<
2. Голышев сравнивает Пусей с юродивыми.
>>
«Фирменный» российский тип святости – юродство – тоже любит молодых.
Смысл юродства в добровольном, открытом, даже демонстративном отказе от всего того, что мир почитает ценностями и приличиями. В итоге, юродивый оказывается в положении Христа накануне Голгофы - всеми презираемый, избитый, оплеванный. Только лицо, почему-то светится, глаза блестят, а на устах – блаженная улыбка.
У девушек из Pussy Riot было много предшественников. В 18-м веке по столичным улицам и площадям бродила блаженная Ксения в мужском костюме. Можете себе представить, каким унижениям и насмешкам подвергался этот «святой трансвестит»? В веке 16-м - блаженный Василий, абсолютно голый, с неприкрытыми гениталиями, скандалил в торговых рядах и обличал Грозного царя. Из святых последнего времени - Феодосий Кавказский, терпеливо сносивший насмешки за приверженность рубахам немыслимых расцветок «в цветочек».
<<
3. Голышев говорит о богословской безупречности и молитвенности, о форме молитвы как о личном деле молящегося:
>>
Безупречный с богословской точки зрения текст (ни малейшего намёка на кощунство!) ... Они чётко и недвусмысленно заявили, что их акция - не «перфоманс», не «художественный жест», а молитва ... доказать, будто они, обращаясь к Богородице, не молились, а делали что-то другое – невозможно ... форма и содержание публичного обращения к Богородице и Христу – личное дело молящегося ...
<<
Ну, теперь разберёмся по-порядку. Налицо "логика колумниста": найти необычный ракурс и расписать картину маслом. Опровергнуть всё это очень просто, да не поленюсь.
1. Согласен, только одержимый Духом Святым узрел бы тогда (в реальном времени) в Иисусе Назарянине Сына Божия. Я тоже думаю, что быть христианином - значит быть подобным Христу. На этом согласие кончается.
Христос открылся малому числу своих последователей. Но всё же они у него были. Они видели чудеса, они видели Преображение Господне. Допустим, Святой Дух вселился в Голышева, и что же он узрел? Ровно то же, что и все: одни безобразия, о которых он и пишет. А где же позитив? Где Благая Весть? Завтра какой-нибудь "БИЧ из Норильска" придумает себе биографию и учинит кое-что похлеще. Тож Христос? Сходим тогда к Голышеву, он знает.
2. Юродство это более тонкая разводка.
Русское юродство - не самоцель, а только средство. Не смысл, а форма выражения. Царь Ивашка всяким прощал их "юродства"? Нет, только тем, кто умели его пронять. И юродивый каждый раз испытывает себя на искренность и "художественную выразительность", когда цена испытания - его собственная жизнь. Убедил в искренности царя и народ - он юродивый во Христе, святой человек. Не удалось хоть раз - он не юродивый, а идиот и хулиган.
Ни один юродивый не мог бы себе позволить кривляний внутри Храма.
А эти девки, кого они "проняли"? Все только умствуют витиевато, души нет во всём этом.
3. "Срань Господня", "сука" это безупречно, да?
Я напомню, что в христианской молитве молящийся незримо общается с адресатом своей молитвы. Главное в молитве это особое молитвенное состояние, сосредоточение, движение души. Молитва требует внимательной тишины. Слова могут быть свои: это не приветствуется, но и не возбраняется. Неужто достаточно произнести несколько "специальных" слов и любой бред станет молитвой - высшим из поэтических жанров?
Скакали, кривлялись и одновременно "молились"? Так не бывает.
Грубо сделаная поделка. Даже я, далеко не провессионал в этих вопросах, вижу эту грубятину, пошлятину, полное отсутствие вкуса. Все разговоры вокруг этой выходки - свидетельство глубины падения культуры и нравственности в нашем обществе.
Но не только. Пост Голышева натолкнул меня на мысль: как же сильно взыскуют души людей о чистом и светлом, что даже этот срам напоминает им о Христе и святости! Голышев вряд ли одержим Духом Святым и вряд ли он - ясновидец. Но он так сильно взыскует о Христе, что поневоле проговаривается.
Вот первоисточник: видео и текст "молитвы". Звук для видео сделан в студии. Это м.б. не совсем то, что они произносили, но это как раз то, что они хотели сказать.
|
</> |