Апология пешеходства
wind_lj — 19.10.2011 — Авто Считаю, что иметь автомобиль в Москве в общем случае для молодого здорового человека - легкая форма рабства и понижения качества жизни (за его/ее счет).Первая причина и самая банальная - пробки. Регулярная езда на тачке на работу либо очень сильно увеличивает время в пути, либо вынуждает вставать в 6 утра и переться в офис ни свет ни заря. Коллега у меня автофанат - пока я не спеша встаю в 8 утра, занимаюсь физическими упражнениям, завтракаю и слушаю музыку, неспешно собираюсь, он давно в конторе - если поедет позже, завязнет в пробках.
Вторая причина - парковка. С автомобилизацией Москвы не то что проехать, а пройти во многих переулках весьма сложно. Прибавьте ко времени в пути время на парковку.
И вытекающая отсюда проблема (не повсеместная, но очень частая) стоянки машины - либо парковать ее без присмотра в захолустном дворе, либо платить за охраняемую стоянку/гараж.
Третья причина - автохлопоты и следующие из них потери времени и денег. Машину надо мыть, покупать коврики-антифризы и заливать всякие масла-стеклоочистители, замазывать царапины, менять и заряжать аккумуляторы, проходить ТО, платить штрафы-страховки, а если случилась даже малейшая авария, автохлопоты превращаются в настоящую эпопею, начиная от ожидания ГИБДД на месте происшествия. И это еще мелкие хлопоты, а крупный ремонт при недостаточной страховке может вынудить полгода питаться одними макаронами на завтрак, обед и ужин.
Как остроумно заметил lindwurm_ss:
И что бы я без машины делал? А с ней столько за день успел – и в автосервис съездил, и в ГАИ со штрафом разобрался, и полочки для гаража с рубероидом привез, и антифриз купил, да еще заехал на мойку и заправился! Да, машина это крайне полезная вещь, и очень экономит время!»
Автомобиль нужен по-настоящему:
1) жителям села (когда автобусы три раза в день ходят, перемещаться между деревнями-то как?)
2) семейным людям возить детей и бабок-дедок в школу/поликлинику
3) людям, работающим с автомобилями, кому без тачки - никак (водители, торгпреды...).
В иных случаях авто не повышает, а понижает качество жизни. И еще жиры наращивает от сидения на одном месте - чел сидит у компа в офисе, а до и после офиса сидит за рулем, тогда как ходьба (особенно по эскалаторам вверх) - хорошее физическое упражнение для стройности - будете чаще подниматься по эскалаторам вверх, талия похудеет, а бедра станут, как каменные.
Но нет! Ведь тачка - это "статус", а в автобусах и метро - "быдло" и "нищеброды". При этом автомобилист может находиться в кредитной кабале на годы вперед, и, выплачивая ежемесячно 70% зарплаты , питаться бомжпакетами и одеваться на рынке - зато за рулем!
Между делом: особенно помешанными на "статусности" тачек оказались отдельные женские категории, считающие, что крепостной мужчина-холоп должен не просто пресмыкаться-заслуживать богиню, а еще и служить постоянным бесплатным кучером - подвозить "богиню", ограждая от метро-автобусно-троллейбусного "быдла". Цитаты прилагаются: раз, два
И особенно смешно звучат (от владельцев "статусных" тачек) аргументы, что 1) "на тачке удобно ездить в дешевый Ашан в заМКАДье за продуктами", 2) "на тачке можно съездить в Сочи" (!) и 3) "удобно возить урожай картошки с дачи" (!!! без шуток - одна семейная пара ради этого тачку и купила)
1) Это сколько раз надо в Ашане продукты закупить, чтобы окупить стоимость автомобиля (ну нормальная иномарка за 500 тысяч рублей) в разнице цен? И с развитием различных "7 континентов", "Пятерочек" и открытием "Ашанов" в черте города эти загородные поездки теряют актуальность. К тому же в этих поездках все равно приходится стоять в пробках и тратить время, в которое вы можете заняться чем-нибудь полезным.
2) "В Сочи" (и прочие черноморские края) нужно ездить отдыхать. А вести сутки автомобиль - труд, а не отдых. Сколько раз надо сэкономить на самолете, чтобы окупить тачку? А на поезде? При этом в самолете/поезде можно читать книжку, смотреть кино с ноутбука, выпить (а в поезде еще и валяться).
3) Будете смеяться, но в уик-енды на выездах из города... тоже пробки! И дорога до дачи может растянуться на долгие часы. Поэтому на дачу надо брать при себе минимум вещей в дорожной сумке и ехать на электричке (поездка веселой компанией на электричке - само себе начало отдыха, тем более ныне появились и комфортабельные электрички-экспрессы). А огорода на даче не должно быть вообще - лишь дом, газон, мангал и два дерева для тени (если рядом вода - хранилище лодок/серфов). Тогда и не понадобится таскать огромные тюки , и тачка в пути - тоже.
И напоследок: автомобиль реально ограничивает меру свободы. Я даже отказывался от подвоза (на Audi Q5 между прочим - а как статусно!), потому что предпочитаю сэкономить время, но дойти своим ходом, чем стоять в пробке, зато в уютном салоне. Я что, пенсионер какой-то, кому лень пройти один километр, и кому станет плохо от жары/холода? А владелица автомобиля лучше постоит, но в "своем пространстве", пока я пешком давно ее обогнал.
Да, в метро/авто/троллейбусах тоже "пробки"- но не из машин, а из людей, но оттуда ты можешь выйти, подождать, пойти пешком. А свой автомобиль бросить не можешь.
Любая тусовка с автомобилем не дает полностью расслабиться - авто накладывает ответственность. Без тачки не пойти в иное место сразу - надо к ней вернуться и только потом ехать, в баре не пропустить коктейль, а если сложно парковать, то тачка вообще превращается в проблему.
И в случаях, когда добираешься поздно ночью/далеко от метро и т.д. гораздо удобнее и выгоднее брать такси - в таком случае ты ни за что не отвечаешь и можешь хоть тискать подружку всю дорогу, а в пробке-заторе - забить на конкретное такси и взять другое... Экономии на одном бензине на такси вполне хватит.
И подумайте: если бы не такое количество автомобилистов, можно было бы пустить больше скоростных автобусов, маршруток, оборудовать велосипедные дорожки - и метро избавилось бы от толкучки. А городская экология?...
Поэтому я совершенно не задумываюсь об автомобиле "для поездки на дачу/на рынок/в Сочи" :-) Буду зарабатывать в два раза больше - запланирую кабриолет (с выдвигающейся железной крышей - для холодного времени года). Чисто для красивых тусовок и поездок по ночным улицам или красивым полям, как элемент стиля - и, как самый дорогой элемент стиля, возьму его после всех прочих элементов стиля, а не "сэкономлю на всем, но тачку куплю!"
Более ни для чего автомобиль мне ныне не нужен, ибо такое мещанство, как "автомобиль, чтобы возить картошку с дачи", мне столь чуждо, как футбол или мобилы.
|
</> |