Апгрейд с D90 на D600

Никон Д600, свежачок, анонсированный 13 (мое любимое число!) сентября, я честно говоря давно на него поглядывал.
Впечатления от первой недели использования, фото, тесты рабочести ИСО, работы подстройки АФ -
Итак, первые впечатления о Д600. Управление поменяли!!! Непривычно. Туша крупнее д90 во всех направлениях кроме ручки-хвата. Автофокус ШУСТРЫЙ но как и раньше говорили, большинство точек АФ впихнуто в центр экрана и покрывает дай бог если 40% площади кадра.
На самом деле перераспределение кнопок и 2 диска мне понравились. Жаль отдельно не вынесли горячую кнопку ИСО, вместо дурацкой записи видео например.
Далее, к снимкам, очень приятные сочные цвета дает камера, после Д90 заметно невооруженным глазом.
Простейший пейзажец

Автофокус шустр, поймал птичку "на вскидку" отверточным стеклом. Отвертка мощнее чем в Д90, хотя скорость фокуса осталась одинаковой почти на всех стеклах. Как я это заметил? У меня есть старый Nikkor 70-210 4-5.6 AF-D, так вот, на Д90 когда выдвигаешь его на полные 210мм, скорость работы АФ падала в 2 раза, на Д600 этого нет.

Значительно усилился рисунок объектива. Я раньше не особо понимал почему на Клуб,фото.ру народ испытывает чуть не фотографический оргазм от линзы 35-70 2.8 AF-D, сейчас понял.



Далее всем интересный китайский вопрос, а как же дела с рабочим ИСО?
Архив с RAW вот http://depositfiles.com/files/ev3y8gsul
И джипеги. Тест от 100 до 25600 с шагом пол стопа. Во время теста были отключены все разновидности шумодавов в камере, однако в инструкции написано, что на интерполированных ИСО шумодавы все равно аккуратненько включаются. Но кадры на ИСО 4500+ это уже не спасет. Хотя если надо сделать "Кадр любой ценой" то даже 25600 покатит, силуэты еще видны ))))
ISO-100

ISO-140

ISO-200

ISO-280

ISO-400

ISO-560

ISO-800

ISO-1100

ISO-1600

ISO-2200

ISO-3200

ISO-4500

ISO-6400

ISO-9050

ISO-12800

ISO-25600

А так же фокус с потягушками из теней на ИСО 100.
Оригинальное фото, только ресайз и перевод в ЖПЕГ

Берем в руки лайтрум, и РАВ превращается, превращается... (Ползунок Shadows вытянут в +100? lights +14, Contrast + 28, Clarity +57 , Vibrance + 37)

И тут бы я остановился, но мне сказали "да я так и на D7000 вытягивал..." - ОК поехали ))
( Exposure + 1.59, Contrast +100,Highilghts -100,Shadows +100,Whites -100,Blacks +100,Clarity +57,Vibrance + 34)

Как видим, шумы полезли уже, но еще в рамках дозволенного. Шумодав не использовался.
Еще пример, кадр "Как снято" - перевод в ЖПЕГ, Ресайз + Clarity +20 чтобы облачка подчеркнуть.

Заметил что матрица съедает пересветы как и на Д90, по этому старую привычку делать в сложных случаях недоэкспозицию на 1/2-1 стоп оставлю не тронутой ))
Тут же пошел на Сальса - вечеринку тестировать новый аппарат, взял с собой любимый Юпитер 37А с хвостовиком КП-А/ на никон. Результат ( ИСО 2200 выдержка 1/125, диафрагма 4, подавление шумов, контраст, насыщеность...)



И конечно 35-70 2.8



Еще один не маловажный вопрос. В туше Д600 реализован механизм подстройки АФ под фронт/бэк фокус объектива. Мой старый добрый Nikkor 35-70 2/8 AF-D имеет болячку- хронический бэк фокус на около 1.5-2 см. Вот иллюстрация (ориентируемся на правую часть шкалы, выводил чтоыб именно она была в фокусе)

Включаю значит я подстройку, в ней шкала от -20 до +20 единиц, выставил профиль стекла -20 и получил....

Как видим, бэк фокус практически скорректировался, остался легкий перекос назад но это мелочи в сравнении с тем что было.
В туше можно создать до 99 профилей, при чем даже для стекол одинаковой модели, но с разными серийниками, это уже для моторных линз, а не отверточных.
Еще одна полезная фича, профили для стекол вообще без чипа. Можно создать до 12 шт, записывая фокусное и диафрагму, позволяет снимать в режиме А кому надо. Мне понравилось тем, что наконец то можно в EXIF записать фокусное используемой линзы, и не путаться. А парк советской оптики у меня достаточно немал, любимые Вега 12Б и Юпитер 37А, гелиос 44-2, Индустар 61 ЛЗ-МС, и ЗМ-5А до кучи.
Постараюсь в ближайшем будущем протестировать парк оптики из СССР на Д600, но времени маловато.
Далее, у меня же есть прекрасный кроповый ширик Токина 11-16 2.8. Естественно мне стало любопытно "Есть ли жизнь на ФФ" для этого стекла.
Оказалось есть
Фото на диафрагме 2.8

И на диафрагме 8

Рабочее фокусное с фильтром только 16мм, дальше - виньетка, усилились дисторсии, по краям до 5.6 заметное мыло, но центр как был так и остался отлично резким. Благо плотность пикселей матрицы Д600 такая же как у Д90.
За сим все, спасибо за чтение, надеюсь кому то статья помогла, или хотя бы порадовала )))
Всем добра и успехов.
|
</> |