АПДЕЙТ К РАЗГОВОРУ О БАБУИНСТВЕ
putnik1 — 04.12.2018Комментарий уважаемого Алекса Гусева к заметке о конкретном определении бабуинов я вынес из дискуссии в связи с предсказуемой реакцией подразумеваемого подвида на мои рассуждения: как и предполагалось, все конкретные примеры зверства, благословленного государством и морально крышуемого т.н. "чистой публикой", отметались на корню,. Типа, не було того,
не було, не було, вифьобрешете. И в этом смысле, мемуар Алекса очень к месту. Тот эпизод я помню очень хорошо, видеоролик даже был у меня в блоге (тот мужик, говорят, таки выжил), но, думаю, сейчас его из Ютуба убрали (кураторы зверья понимают, что к чему, и чистят зверью шерстку), - и в принципе, оппоненты из вольера могут отрицать и этот факт. Но не могут. Потому что...
Вот существует в Киеве особь. Непростая. Наделена способностью мыслить, и даже некоторым даром к писательству. В связи с чем, лет пять тому я даже общался с нею, полагая, что там где-то все же есть душа. А потом понял, что имею дело с отарком из "Дня гнева", то есть, с разумно-бездушной особью, с которой или разговор один, или без разговоров, и прервал. Но вот:
Вот так. Да, кратенько. Да, мяконько. Я бы мог рассказать о большем. У меня даже есть локация хитрого ровика (одного из многих) в лесках под Днепропетровском, где мирно гниют три говорливых громадянина Украины, не вернувшиеся домой весной 2014 года (так сложилось, что один из тогдашних бабуиньих спонспоров, не поладив со старшими товарищами, смылся в Европу, и в обмен на помощь дал нотариально заверенные показания). И по Одессе есть кое-что, и по Харькову. Но я - это я, моим словам цена грош,
а вот кратенькие, мяконькие, с грустинкой признания особи дорогого стоят. И хотя да: бабуины границ не знают и есть везде (хоть в этом, слава Богу, все согласились), но на Украине, повторяю, их использует и крышует государство, а "чистая публика" оправдывает во всем или, когда оправдывать вовсе невозможно, делает вид, что не в курсе или переводит на негров, которых линчуют. На Украине. А в той же Российской Федерации, какова она ни есть, этого нет. Возможно, пока, возможно, все впереди, - но сейчас нет. А живем мы сейчас.
И еще.
Симпатичная украинская гостья, интересовавшаяся конкретным определением "бабуинов", привела в пример брань российского моряка, прозучавшую в эфире по ходу "эксцесса у моста", как пример "бабуинства", и как видим, мнение о "вопящем ахвицере" некоторые разделяют. Мол, бранится, стало быть, бабуин. В связи с чем, думается, данный нюанс есть смысл разъяснить.
Да, выражаться неприличными словами нехорошо. Это и Шариков знал. Брань человека не красит. Но давайте вспомним, что слово "брань" есть прямое производное от древнейшего "боронь" (борьба), разветвившегося в славянских языках на оборона, абарона, одбрана, отбрана. То есть, слово, звучащее на поле брани, вербальное выражение таких действий,
как (по Далю) драка, колотня, свалка, рукопашная, побоище, бой, битва, сеча, сражение; в общем: война, - а "эксцесс под мостом", что ни говори, был (слава Богу, малюсеньким, забавненьким, но все же) боестолкновением. То есть, на бранном поле из уст российского офицера прозвучали бранные слова. А отсюда два вопроса, которые, надеюсь, станут ответом.
Мой блог, - я знаю, - посещает немало людей, видевших войну глаза в глаза, с разных сторон, и первый мой вопрос к ним, под каким бы знаменами они ни выступали и с кем бы ни бранились: скажите, когда, как писал Ломоносов, великия нестроения, брани и человекоубийства в народах единой крови и единаго языка от разделения веры происходят, - звучат ли на поле брани,
в самый разгар ее (даже из уст самых лощеных джентльменов) этичные, негромко произнесенные вокализы типа "Давайте-ка, друзья, делом докажем этим нехорошим людям, что они глубоко неправы..."? И далее, - на когда ответ от воевавших будет получен, - второй вопрос, ко всем: является ли бранное слово на поле брани само по себе признаком "бабуинства"?..
|
</> |