Антропософский садик глазами родителей - часть первая
detishki_israel — 03.04.2016 Добрый день!Хочу поделиться своими впечатлениями от вальдорфовских садиков, именуемыми БаАрец антропософскими, куда наши дети ходят уже шесть лет. Постараюсь абстрагироваться от переполняющих нас эмоций и восторгов и сосредоточиться на информации для родителей, выбирающих своим детям садик. Учитывая, что главная информация есть в сети, я не буду описывать, что такое вальдорфовская система,
Антропософские садики и школа в районе Модиина и Шохама - это амута, где родители сами решают, что нужно и важно детям, когда они находятся в садике.
Полагаю, что ребёнку лучше быть дома с родителями, но немногие могут себе это позволить. Если необходимость заставляет отдать ребёнка в сад, так лучше это будет место, похожее на дом, где тёплые руки воспитателя обнимут и обласкают малыша.
Хочу рассказать про садик как часть амуты и про саму амуту.
Часть первая.
Сад - это модель дома, где воспитатели вместо родителей, поэтому и здание выглядит как обычный дом. К моменту открытия садика помещение наполняется запахами вкусной домашней еды.
Между воспитателями есть чёткое распределение обязанностей. Один на кухне варит. Другой занимается детьми. Третий встречает детей.
Каждого ребёнка приветствуют словами: "בוקר טוב נסיך שלי" или другими ласковыми выражениями, ребёнка нежно обнимают, с ним беседуют.
За всё это время я ещё НИ РАЗУ не видел воспитателей, отдыхающих в сторонке с чашечкой кофе. Они заняты только детьми. Были дни, когда я оставался в садике до обеда (фотографировать, перекапывать грядки или просто для своего ребёнка и для себя как часть персонала) и от раза к разу убеждался, что коллектив полностью выкладывается на своей работе. Меня удивляло спокойствие, с которым воспитатели реагируют на разные ситуации и то внимание, которое уделялось каждому ребёнку. К примеру, дети играют в игру, кто-то упал, его берут на руки, обнимают и успокаивают. В это же время ещё кто-то жалуется, что обидели и его воспитатель обнимает другой рукой. Через минуту, когда оба ребёнка успокоятся, воспитатель встанет и разрешит конфликт. Третий ребёнок подходит показать своё творчество. Воспитатель, не выпуская из рук предыдущих детей, переключается на третьего и с улыбкой говорит несколько подбадривающих слов.
Интересно, как разруливаются конфликты: если один ребёнок кого-то обидел, на него никогда не кричат и не отчитывают. Ему объясняют, что так мы никогда не делаем и предлагают другие варианты действий в данной ситуации. "Плохое" поведение всегда воспринимается воспитателями как неспособность ребёнка правильным образом отреагировать на внутренний конфликт, т.е. ребёнка надо не ругать, а понять “что” ему мешает, понять его боль и попытаться помочь ему.
Во время агрессивного поведения детей разводят и привлекают участвовать в разных "домашних" делах. По словам одной из наших воспитательниц детям нужно быть вовлечёнными в домашние дела в той мере, на какую они способны и им интересно, например: чистить и резать овощи и фрукты, месить тесто, поливать цветы, раскладывать игрушки и ткани и т.д. Это один из способов перенаправить энергию из разрушительной в созидательную. Дети возвращаются домой и с радостью рассказывают родителям о том, что сегодня делали как большие и приятно видеть, как они этому радуются.
Наверное в любом садике есть грядки и песочница. В нашем садике воспитатели рекомендуют приводить детей в одежде, которую не жалко испачкать. Малыши возводятся замки, строятся каналы, в которую выливают ведро воды, чтобы всё был по-настоящему :)
Большое внимание уделяется воспитанию любви к природе : походы в лес, с кострами и завтраками на природе; прогулки в сапожках с зонтиками под дождём; поделки из природных материалов. В садиках есть грядки, на которых дети сами выращивают всякую зелень. Копают, сажают, поливают, всё сами.
|
</> |