рейтинг блогов

Аномальная точка роста рук или проклятое место?

топ 100 блогов dpmmax22.04.2015 Аномальная точка роста рук или проклятое место? avtovaz_001.jpg


Возможно, сейчас я наступлю на несколько больных мозолей сразу. Возможно, слишком широко взмахну лопатой с отличным дачным удобрением и, угодив им в ветряк, накормлю целую популяцию троллей. Но меня всегда волновали несколько вопросов. Опустив пару насущных (есть ли жизнь после родов? Можно ли будет когда-нибудь в будущем прожить на зарплату?), остановлюсь на одном, которым наверняка когда-то хоть раз задавался любой автолюбитель. Особо параноидных предупреждаю: пост НЕ проплачен.



Итак, вопрос: почему, что бы ни делал родной автогигант, на выходе получается тазик с болтами?



Когда-то давно, слизав старенькую модель «Фиата», автозавод выпустил первую серию «копеек». После этого было несколько довольно удачных для советского времени и советских же условий быта марок: взять ту же «Ниву» или «Шоху». Но всё равно в качестве и комфорте они всегда проигрывали иномаркам и больше напоминали развивающую игру для юного автомеханика. И это при том, что в самом музее автозавода хранятся много довольно интересных концептов, а также технических решений, что позволили бы если не опередить, то вполне себе идти вровень с зарубежной автоиндустрией.



Что нам мешало выйти на этот уровень? Почему у нас всегда лучше получается делать танки, чем легковушки?



Возможно, в советское время подкашивало отсутствие конкуренции: с ГАЗом, что ли, соревноваться? Или с «Запорожцами»? Машины и так расходились влёт. И завод действительно был градообразующим: ВАЗовские детсады, больницы — да всего не перечислить! Даже в 80-90-е, когда умудрялись разваливать и растаскивать всё подряд, завод работал. И кормил не только город, но и кучу бандитов, причём не только местных, из-за чего перестрелки между ними в городе велись не только из автоматов, но и гранатомёты в ход шли. И всё равно ничего принципиально нового и комфортного выпускать так и не удавалось: даже та же 99-я подозрительно смахивала на безнадёжно устаревшую к тому времени модель всё того же «Фиата».



Потом наступил период, когда Москва решила: нельзя, чтоб такие деньги — и мимо столицы. И прислала сначала одного директора. Потом — другого. Не считая команды топ-менеджеров с их миллионными (или больше) зарплатами и золотыми парашютами. Город стал жить ощутимо беднее, но упорно оставался привлекательным с точки зрения иногородней рабочей силы. А на выходе с конвейера упорно материализовывались тазики с болтами — и это при ставшей жёсткой конкуренции с иномарками (несмотря на все пошлинные заслоны).



Тогда решили пригласить варягов. Внешне логичное решение: запустить линию по сборке иномарок, научить народ работать по-настоящему, без косяков, подтянуть уровень отечественных легковушек...



В итоге — городу стало ещё хуже. Народ с завода стали увольнять пачками, а когда сверху погрозили пальчиком — мол, нельзя — стали вынуждать увольняться. Потихоньку стали ушатывать ремонтную службу, которая поддерживала оборудование завода в работоспособном состоянии. У ремонтников даже возникла теория заговора: мол, хотят полностью убить конвейер по производству отечественных авто и перейти исключительно на иномарки. И это при том, что производство для страны считается стратегическим и приоритетным. Началась бешеная ротация кадров: складывается впечатление, что квалифицированных работников руководству держать просто невыгодно: им же надо платить больше, да и права они свои знают лучше. Мол, технологию производства тех же «Рено» и «Ниссан» мы довели до совершенства, даже обезьяна теперь справится. А народ уже поглядывает не то что на Москву, Питер и Север с его вахтой — даже Пенза стала привлекательнее для простых работяг.



А что новые «Калины», «Гранты», проект «Икс-Рэй»? А ничего. Тазоиды и ведроиды стали современнее выглядеть, но по-прежнему минимум на шаг отстают от авто того же класса из-за рубежа. Не говоря о надёжности. Их даже рекламировать особо не пытаются — и при этом PR-служба завода ведут себя с апломбом коронованных особ: типа, нас и так все знают.



Собственно, мне вот что интересно: почему мы так и не смогли за сорок с лишним лет даже приблизиться к уровню комфорта и надёжности средней иномарки? Что такое с заводом? Место проклятое или руки из жопы, как в том анекдоте?



То, что много лет происходит с заводом — это умысел или недомыслие? Или хитрая комбинация того и другого?


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Привет, друзья! Как Вы думаете, с чего начинается весна? Не календарная, а фактическая. Март в этом году, как и обычно, за исключением пары деньков в начале и пары в конце, на весну не особо тянул .... Я слышал версию, что наступление весны определяется по запаху свежей краски во дво ...
Главная звезда клуба НХЛ "Миннесота Уайлд" нападающий Кирилл Капризов Западное рукопожатное издание The Athletic сообщило, что хоккейной ЛГБТ рекламе в США опять не подфартило. Игроки клуба "Миннесота Уайлд" отказались надеть радужные джерси на раскатку перед матчем Национальной ...
Бывает, наймет тебя какой-нибудь мааасквич, выигравший конкурс, и начинает распальцовывать за технологию, а ты ему такой: "спокуха, мальчик, я этим делом занимаюсь с прошлого тысячелетия!". И сразу легче работается даже за ...
Почти по Шекспиру, а вопрос - не ради холивара, мне просто интересны разные мнения сообщников. Ну кто что думает по проблеме. Знаю, что вопрос хмм.. дискуссионный. Итак: учите ли Вы своих малышей 2-3 лет постоять за себя в коллективе и каким образом? Что Вы посоветуете малышу в ситуации, ...
Как интересно! Несколько лет подряд мы в этот день возвращались домой из кратких поездок. Тогда муж ещё работал, и мы пользовались любой возможностью съездить куда-то. В 2010-м мы в этот день приехали из Минска, в 2004-м из Суздаля, 2007-м из Санкт-Петербурга. В 20016-м были в Пензе и ...