ANNA (2019)
mr_garett — 22.09.20191987 год, Россией управляет ужасающий Комитет Государственной Безопасности, под контролем которого находится политическое руководство страны. Рулит КГБ безумный генерал Васильев, обожающий отрывать геополитическим партнерам руки, ноги и бошки. Главная героиня фильма Анна Полиатова делает вид, что продает на рынке матрешки. Однако, в действительности, она является элитным стелс-ассасином. Для выполнения поставленной задачи ей нужно перебраться в капстрану. Поскольку просто так выехать на запад не возможно, Анна записывается в модельное агентство и начинает рубить в окрошку врагов советской системы. К несчастью, провал неизбежен. ЦРУ выходит на след Анны и устраивает ей хитроумную ловушку. Сможет ли Анна сохранить верность СССР или изменит пионерским идеалам и перейдет на сторону противника?
Анна – новый фильм Люка Бессона во многом напоминает прошлогоднего «Красного воробья» и, фактически, базируется на тех же самых паттернах. Главная героиня – экстремально опасная киллерша, использующая в качестве приманки секс. Вероятно, Анна училась в той же самой школе, что и балерина-хромоножка, но показала более впечатляющие результаты и была зачислена в боевой актив, действующий на территории Франции.
КГБ известен своими перстрелками в ковбойском стиле.
Это интересно. Советский Союз времен Анны — очень странное и крайне продвинутое место. Советские люди имеют в своем распоряжении красный интернет и лаптопы. Здесь есть банкоматы, принимающие западный пластик, а бандиты раскатывают на мерседесах. Кроме того, локальная шантрапа имеет доступ к наркотикам. Тем удивительнее, что Анна – дочь капитана ВМФ живет в абсолютной нищете и, имея явные аналитические способности, не находится себе места в структуре советского государства. Судя по всему, Бессон не разобрался в реалиях СССР и вместо Союза показал в киношке раннюю РФ. Об этом, в частности, свидетельствует триколор, обнаруженный в паспорте Анны (флаг никак не отрицает красные знамена, стоящие под портретом Ленина в главном здании КГБ).
Интересно...
Анна - это Матильда 2.0?
Как бы там ни было, Анна является классическим воробьем. Попав в КГБ она хочет покинуть эту неприятную структуру, ибо русские разведчики не спасают галактику, а только и делают, что занимаются убийствами людей. При этом генерал Васильев крошит в окрошку вообще всех, попавших в его поле зрения человеков, включая бандитов, дипломатов, западных бизнесменов, агентов ЦРУ, агентов КГБ и так далее. Зачем ему это – непонятно. Американцы в принципе не понимают, что происходит, а автор сценария такими вопросами не задается, у него и других проблем в фильме хватает.
Многие шпионские фильмы включают в себя погони, драки и перестрелки. Казалось бы, Бессон должен иметь огромный опыт в создании подобных эпизодов, ибо из-под его руки вышли Леон и Никита. В случае с Анной опыт Бессону не помог. Пострелушки выглядят не реалистично, ибо Анна никогда не промахивается, а враги играют с ней в поддавки. Сцена бегства Анны из штаб-квартиры КГБ выглядит удручающе плоской и ставит под удар финальную часть картины. Вряд ли ГБ-шники оставят в покое человека, сумевшего разнести большую часть родной конторы.
Что делают русские когда никого не убивают? Правильно, играют в шахматы и пьют водку с пряниками.
Рукопашные схватки также выглядят странно. Анну кидают из стороны в сторону как плюшевую игрушку, она улетает через несколько столов и врезается мордой лица в посуду. Итог столкновения – сломанная мебель и целое лицо Аннушки-пистолетчицы. До кучи хрупкая девушка разбирает на части целую волну врагов, состоящую амбалов. Многие бандиты получают пулю в голову, тогда как один, вообще, натыкается на стальной прут в лучших хоррор традициях.
Короче говоря, боевая часть картины смотрится и жалко и неубедительно одновременно.
И Ленин всегда молодой и бюст Ильича за спиной.
Поскольку Анна работает на подиуме, в киношке есть часть, посвященная индустрии моды. Эти сцены могли бы подсветить характер Анны с иной стороны, но Бессон не сумел справиться с имеющимся материалом. Анна ведет себя как идиотка, скандалит, срывает свой гнев на фотографе, а потом и вообще забивает на работу. Столь же нелепо выглядит и любовная линия Анны, которая питает страсть к «лысой девушке». Эпизоды с участием любимой выглядят надумано и никак не продвигают сюжет. Похоже, у Бессона были какие-то планы на романтическую часть приключения, но их не удалось внедрить в двухчасовой хронометраж.
Еще одна беда картины – сама Анна. Играющая ее Саша Лусс, на мой взгляд слишком тощая. У нее нет ни груди, ни попы. В сцене с черным бельем она выглядит, как сбежавшая от родителей анорексичная девочка-подросток и совсем не напоминает женщину вамп. Желать ее невозможно, можно только жалеть, накормить булками и отпоить горячим чаем.
Анарексичка и женщина-мальчик пьют чай "Майский" у себя на парижской квартире.
Что касается актерской игры, то ее можно назвать посредственной. Саша играть не умеет, и в ее персонажа совершенно не веришь. Люк Эванс и Киллиан Мерфи сыграли намного лучше, но создать шпионские образы не получилось и у них. Их герои – персонажи компьютерной игры, но никак не участники исторического процесса. Эванс вообще не попал в русский стиль, тогда как Мерфи не сумел отыграть аналитика.
Ольга - это русский...
Смайли. Из них бы получилась хорошая пара.
Несмотря на многочисленные ляпы сюжета я спокойно досмотрел кино до финальных титров. «Анну» спасла Хелен Миррен, которая сыграла суровую советскую КГБ-училку, способную на лету остановить «Апач». Ее персонаж – Ольга - не только создает хитроумные планы, но также ведет опасную политическую игру и обладает известной долей человечности. Если Анна постоянно страдает и сомневается, то Ольга, словно паровой каток, катится вперед и, в конце концов, единственная из персонажей второго плана достигает поставленных целей. Забавно, что финальный эпизод картины является зеркальным отображением последней сцены из Tinker Tailor Soldier Spy, в рамках Смайли заменила советская директриса.
ЗА:
-Люк Бессон и смертоносные женщины.
-Персонаж Хелен Миррен.
-Пара интересных сюжетных твистов.
ПРОТИВ:
-Российский СССР.
-Тощая и костлявая Саша Лусс. Я боялся, что во время эротических сцен парни порежутся о ее острые грани.
-Бестолковые боевые эпизоды.
-Чудовищная мода 80-ых.
Прощай Москва, привет Париж.
22.09.19
(с) Илья Садчиков
|
</> |