ANNA (2019)

топ 100 блогов mr_garett22.09.2019
ANNA (2019)

1987 год, Россией управляет ужасающий Комитет Государственной Безопасности, под контролем которого находится политическое руководство страны. Рулит КГБ безумный генерал Васильев, обожающий отрывать геополитическим партнерам руки, ноги и бошки. Главная героиня фильма Анна Полиатова делает вид, что продает на рынке матрешки. Однако, в действительности, она является элитным стелс-ассасином. Для выполнения поставленной задачи ей нужно перебраться в капстрану. Поскольку просто так выехать на запад не возможно, Анна записывается в модельное агентство и начинает рубить в окрошку врагов советской системы. К несчастью, провал неизбежен. ЦРУ выходит на след Анны и устраивает ей хитроумную ловушку. Сможет ли Анна сохранить верность СССР или изменит пионерским идеалам и перейдет на сторону противника?

Анна – новый фильм Люка Бессона во многом напоминает прошлогоднего «Красного воробья» и, фактически, базируется на тех же самых паттернах. Главная героиня – экстремально опасная киллерша, использующая в качестве приманки секс. Вероятно, Анна училась в той же самой школе, что и балерина-хромоножка, но показала более впечатляющие результаты и была зачислена в боевой актив, действующий на территории Франции.

ANNA (2019)
КГБ известен своими перстрелками в ковбойском стиле.

Это интересно. Советский Союз времен Анны — очень странное и крайне продвинутое место. Советские люди имеют в своем распоряжении красный интернет и лаптопы. Здесь есть банкоматы, принимающие западный пластик, а бандиты раскатывают на мерседесах. Кроме того, локальная шантрапа имеет доступ к наркотикам. Тем удивительнее, что Анна – дочь капитана ВМФ живет в абсолютной нищете и, имея явные аналитические способности, не находится себе места в структуре советского государства. Судя по всему, Бессон не разобрался в реалиях СССР и вместо Союза показал в киношке раннюю РФ. Об этом, в частности, свидетельствует триколор, обнаруженный в паспорте Анны (флаг никак не отрицает красные знамена, стоящие под портретом Ленина в главном здании КГБ).

ANNA (2019)
Интересно...

ANNA (2019)
Анна - это Матильда 2.0?

Как бы там ни было, Анна является классическим воробьем. Попав в КГБ она хочет покинуть эту неприятную структуру, ибо русские разведчики не спасают галактику, а только и делают, что занимаются убийствами людей. При этом генерал Васильев крошит в окрошку вообще всех, попавших в его поле зрения человеков, включая бандитов, дипломатов, западных бизнесменов, агентов ЦРУ, агентов КГБ и так далее. Зачем ему это – непонятно. Американцы в принципе не понимают, что происходит, а автор сценария такими вопросами не задается, у него и других проблем в фильме хватает.

Многие шпионские фильмы включают в себя погони, драки и перестрелки. Казалось бы, Бессон должен иметь огромный опыт в создании подобных эпизодов, ибо из-под его руки вышли Леон и Никита. В случае с Анной опыт Бессону не помог. Пострелушки выглядят не реалистично, ибо Анна никогда не промахивается, а враги играют с ней в поддавки. Сцена бегства Анны из штаб-квартиры КГБ выглядит удручающе плоской и ставит под удар финальную часть картины. Вряд ли ГБ-шники оставят в покое человека, сумевшего разнести большую часть родной конторы.

ANNA (2019)
Что делают русские когда никого не убивают? Правильно, играют в шахматы и пьют водку с пряниками.

Рукопашные схватки также выглядят странно. Анну кидают из стороны в сторону как плюшевую игрушку, она улетает через несколько столов и врезается мордой лица в посуду. Итог столкновения – сломанная мебель и целое лицо Аннушки-пистолетчицы. До кучи хрупкая девушка разбирает на части целую волну врагов, состоящую амбалов. Многие бандиты получают пулю в голову, тогда как один, вообще, натыкается на стальной прут в лучших хоррор традициях.

Короче говоря, боевая часть картины смотрится и жалко и неубедительно одновременно.

ANNA (2019)
И Ленин всегда молодой и бюст Ильича за спиной.

Поскольку Анна работает на подиуме, в киношке есть часть, посвященная индустрии моды. Эти сцены могли бы подсветить характер Анны с иной стороны, но Бессон не сумел справиться с имеющимся материалом. Анна ведет себя как идиотка, скандалит, срывает свой гнев на фотографе, а потом и вообще забивает на работу. Столь же нелепо выглядит и любовная линия Анны, которая питает страсть к «лысой девушке». Эпизоды с участием любимой выглядят надумано и никак не продвигают сюжет. Похоже, у Бессона были какие-то планы на романтическую часть приключения, но их не удалось внедрить в двухчасовой хронометраж.

Еще одна беда картины – сама Анна. Играющая ее Саша Лусс, на мой взгляд слишком тощая. У нее нет ни груди, ни попы. В сцене с черным бельем она выглядит, как сбежавшая от родителей анорексичная девочка-подросток и совсем не напоминает женщину вамп. Желать ее невозможно, можно только жалеть, накормить булками и отпоить горячим чаем.

ANNA (2019)
Анарексичка и женщина-мальчик пьют чай "Майский" у себя на парижской квартире.

Что касается актерской игры, то ее можно назвать посредственной. Саша играть не умеет, и в ее персонажа совершенно не веришь. Люк Эванс и Киллиан Мерфи сыграли намного лучше, но создать шпионские образы не получилось и у них. Их герои – персонажи компьютерной игры, но никак не участники исторического процесса. Эванс вообще не попал в русский стиль, тогда как Мерфи не сумел отыграть аналитика.

ANNA (2019)
Ольга - это русский...

ANNA (2019)
Смайли. Из них бы получилась хорошая пара.

Несмотря на многочисленные ляпы сюжета я спокойно досмотрел кино до финальных титров. «Анну» спасла Хелен Миррен, которая сыграла суровую советскую КГБ-училку, способную на лету остановить «Апач». Ее персонаж – Ольга - не только создает хитроумные планы, но также ведет опасную политическую игру и обладает известной долей человечности. Если Анна постоянно страдает и сомневается, то Ольга, словно паровой каток, катится вперед и, в конце концов, единственная из персонажей второго плана достигает поставленных целей. Забавно, что финальный эпизод картины является зеркальным отображением последней сцены из Tinker Tailor Soldier Spy, в рамках Смайли заменила советская директриса.

ЗА:
-Люк Бессон и смертоносные женщины.
-Персонаж Хелен Миррен.
-Пара интересных сюжетных твистов.
ПРОТИВ:
-Российский СССР.
-Тощая и костлявая Саша Лусс. Я боялся, что во время эротических сцен парни порежутся о ее острые грани.
-Бестолковые боевые эпизоды.
-Чудовищная мода 80-ых.

ANNA (2019)
Прощай Москва, привет Париж.

22.09.19
(с) Илья Садчиков

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
. Фактический отказ от проекта "Турецкого потока" - главный и единственный результат широко разрекламированной встречи президентов России и Турции. Как и можно было предвидеть, Путину и Эрдогану оказалось практически не о чем договариваться – лидеры обеих стран, находящихся в непростой ...
У меня дочка по вечерам часто перед сном смотрит на айпаде мультики. Ей почти 10 и она давным-давно считает, что выросла из  "Смешариков", не хочет смотреть никаких "Барбоскиных" или, не приведи Господь, "Ну, погоди!". Не переносит, как и все взрослеющие дети воспоминания о том недале ...
Анастасия Макеева, наконец-то, сочеталась браком со своим компактным гастарбайтером. Фото: Соцсети Пришла баба к успеху: победила соперницу в войне за «любимого мущщину» и сама вышла за него замуж. В настоящей, между прочим, фате. Победила. А дальше-то что? Что ждёт Настю? Об ...
Только что пришла информация, что сегодня покончил с собой Саня Долматов. Тот самый, который работал на секретном заводе в Королеве, делал ракетное вооружение, потом за ним стали следить фсбэшники - об этом он говорил мне еще до шестого мая, а ...
Белорусский вокзал Восточный вокзал Казанский вокзал Киевский вокзал Курский вокзал Ленинградский вокзал Павелецкий вокзал Рижский вокзал Савёловский вокзал Ярославский вокзал Очевидно, что название одного вокзала выбивается из остальных. Думаю, это сделано намеренно, чтобы потом ...