Анкона - часть 3. Церковь Сан-Франческо-алле-Скале.

топ 100 блогов sibeaster31.07.2023 Еще одна примечательная церковь Анконы - святого Франциска на лестнице (Сан-Франческо-алле-Скале) - удивительным образом примирила в себе две любви автора этого блога: погибшую (Страну трусов и паникеров, на устаревших картах называлась Италией) и нынешнюю (Страну храбрецов и героев, прежнюю Югославию). Потому что самое главное в этой церкви - портал - было сооружено не итальянцами, а нашим славянским мастером Юраем Далматинцем, которого здесь называют Джорджо Орсини.

Вот как это выглядит (снимок не мой, я фотографировал против солнца, и получилось плохо):
[email protected]/52999052988/in/album-72177720309292946/" title="001-фасад" target="_blank" rel="nofollow">001-фасад

Францисканцы появились в Анконе еще при жизни своего основателя. Первоначально они обосновались в маленькой церкви Санта-Мария-ин-Порта-Чиприана, а в 1323 году начали строить храм побольше, который изначально так и назывался "Большой" (Санта-Мария-Маджоре). Ну а затем церковь по имени ее обитателей стала называться Сан-Франческо с добавлением "Альто" (Верхняя, т.к. занимает вершину холма) или "алле-Скале" (на лестнице). "Наш человек" Юрай Далматинец соорудил портал в 1454 году. В 1777-1790 годах храм был увеличен в длину и высоту (на фасаде четко видна разница между оригинальным храмом и его надстройкой). В 1860 году церковь Сан-Франческо была секуляризована, храм был разделен на этажи, и в боковых стенах пробиты дополнительные окна для освещения образовавшихся помещений. В церкви обустроили сначала больницу, в 1927-1944 годах здесь размещались пинакотека и археологический музей. В 1953 году церковь после реставрации и приведения в первоначальный вид вернули францисканцам.

Портал Юрая Далматинца поближе.
[email protected]/52998726694/in/album-72177720309292946/" title="002-портал Джоржо Орсини" target="_blank" rel="nofollow">002-портал Джоржо Орсини

Ну а дальше будут мои противосолнечные фотографии.
[email protected]/52997980267/in/album-72177720309292946/" title="003-навершие (портал)" target="_blank" rel="nofollow">003-навершие (портал)

На портале представлены четверо францисканских святых: Антоний Падуанский, Людовик Тулузский, Клара Ассизская, Бернардин Сиенский
[email protected]/52998726664/in/album-72177720309292946/" title="004-св Антоний Падуанский (портал)" target="_blank" rel="nofollow">004-св Антоний Падуанский (портал)

[email protected]/52997980252/in/album-72177720309292946/" title="005-св Людовик Анжуйский (портал)" target="_blank" rel="nofollow">005-св Людовик Анжуйский (портал)

[email protected]/52999052948/in/album-72177720309292946/" title="007-св Клара (портал)" target="_blank" rel="nofollow">007-св Клара (портал)

[email protected]/52998948835/in/album-72177720309292946/" title="008-св Бернардин Сиенский (портал)" target="_blank" rel="nofollow">008-св Бернардин Сиенский (портал)

А вот люнет был выполнен одним из учеников Юрая - Иваном Прибиславичем (всё наши люди - храбрецы и герои!)
[email protected]/52998948770/in/album-72177720309292946/" title="006-св Франциск получает стигматы (Иван Прибиславич, портал)" target="_blank" rel="nofollow">006-св Франциск получает стигматы (Иван Прибиславич, портал)

Собственно дворной проём обрамлен чередой человеческих лиц, это - фирменный знак работы Юрая (вспомним целую галерею лиц его современников на фасаде собора Шибеника)
[email protected]/52998726579/in/album-72177720309292946/" title="009-нижняя часть (портал)" target="_blank" rel="nofollow">009-нижняя часть (портал)

[email protected]/52998948675/in/album-72177720309292946/" title="010-нижняя часть (портал)" target="_blank" rel="nofollow">010-нижняя часть (портал)

[email protected]/52998948650/in/album-72177720309292946/" title="011-нижняя часть (портал)" target="_blank" rel="nofollow">011-нижняя часть (портал)

[email protected]/52999052858/in/album-72177720309292946/" title="012-нижняя часть (портал)" target="_blank" rel="nofollow">012-нижняя часть (портал)

Интерьер церкви - это уже продукт XVIII века, да и к тому же восстановленный в 1944-1953 годах.
[email protected]/52998574571/in/album-72177720309292946/" title="013-интерьер" target="_blank" rel="nofollow">013-интерьер

За главным алтарём нас ждет - та-да-та-дам! - очередной Лотто:
[email protected]/52998574581/in/album-72177720309292946/" title="014-Вознесение Марии (Лотто)" target="_blank" rel="nofollow">014-Вознесение Марии (Лотто)
(ну да, повторюсь, от работ Лотто в Марке приходится прятаться - их очень много!)

А вот уже местный уроженец - Андреа Лилли:
[email protected]/52998948645/in/album-72177720309292946/" title="015-перенесение св дома (Андреа Лилли)" target="_blank" rel="nofollow">015-перенесение св дома (Андреа Лилли)
Фото получилось неважное, да и художник, судя по увиденным мной его работам, был не первоклассным, но все же это местная гордость. Ну а на картине уже знакомый нам сюжет - перенесение ангелами святого Дома в Лорето.

Больше картин Лилли, Лотто и иных мастеров мы увидим в анконской пинакотеке.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Новостные ленты соцсетей переполнены сообщениями о каком-то мальчике, которого якобы задержали в Москве правоохранительные органы за то, что он читал на Арбате стихи. Ну бред же! Во-первых задержали его для выяснения личности и обстоятельств происходящего, потому что одинокий ребёнок, ...
"Ты знаешь, у меня дочь -- гуру. Последователи и все такое. Говорят, от нее нечто исходит. Я сначала сопротивлялся, потом привык. Может, и правда, исходит? Я после этой истории с кошкой уже не знаю. Ну, что - у нее умерла кошка, года 4 назад, и ...
. Коренной москвич, родившийся и выросший в этом городе, он любил Москву той самой любовью, какой любят первую девушку, своих первых друзей по школе, свой дом и свою улицу. Прибежал на чердак и говорю: "Чума, там такое. Человек десять, не меньше. А ...
Ох уж эти мошенники... Забавный случай сегодня произошел.Поехали с женой и ...
  «Чтобы понять всё, нужно знать очень мало, но чтобы понять эту малость, прежде следует научиться всему необходимому. Такой порядок постижения и составляет «гнозис», который для древних означал не «простое», т.е. мертвое знание, а Знание ...