Аниш Капур представил свою первую постоянную публичную работу в Нью-Йорке
archdailyru — 28.04.2023Строительные леса и ограждения были демонтированы с площадки на Леонард-стрит, 56, открыв первое постоянное произведение британско-индийского скульптора Аниша Капура в Нью-Йорке. 40-тонная скульптура длиной 48 футов, высотой 19 футов частично расположена под жилым зданием, спроектированным Herzog & de Meuron, в районе Трайбека в Нижнем Манхэттене. Зеркальная скульптура напоминает работу Капура “Облачные врата”, также известную как "Боб", в Чикаго, США.
Произведение искусства, похожее на воздушный шар, расположено на тротуаре у основания башни, по-видимому, зажатое под одной из ее консольных квартир. По словам разработчиков, это взаимодействие со зданием придает произведению искусства ощущение движения, создавая “беспрецедентное сотрудничество между скульптурой и архитектурой”.
Здание на Леонард-стрит, 56, спроектированное Herzog & de Meuron и Hill West Architects, представляет собой многоэтажные индивидуальные жилые дома, за что получило прозвище "Башня Дженга". Башня построена с помощью сдвигающихся плит перекрытия, которые создают консоли и балконы и увеличивают пространство, доступное для жителей. Изменение формы направлено на то, чтобы придать башне индивидуальный и интимный характер, несмотря на ее размеры. Фундамент здания спроектирован так, чтобы соответствовать индивидуальности района Трайбека, варьируя размеры помещений и отражая различные масштабы района.
Как сказал разработчик Alexico Group, скульптура Капура, кажется, одновременно поддерживает здание и раздавливается им. Строительство было начато в 2008 году из-за экономического спада, ограничений на поездки, связанных с covid, и технических трудностей. Работа, название которой еще не дано, быстро стала любимым местом для селфи любителей искусства в Трайбеке, одном из главных галерейных районов Нью-Йорка.
"Город может казаться безумным, быстрым и жестким, впечатляющей архитектурой, бетоном, шумом. Моя работа на Леонард-стрит, 56, предлагает форму, которая, хотя и сделана из нержавеющей стали, также мягкая и эфемерная. Зеркала заставляют нас останавливаться, быть поглощенными и втянутыми таким образом, что прерывают время, возможно, замедляют его; это материал, который создает новый вид нематериального пространства". - Аниш Капур.