Ангел Северного Маяка
ylgur — 25.09.2010 Как известно, мы с Джеймсом уже который год порываемся сделать паломничество к Иакову Компостельскому, ну или там к истокам Ганга у стоп Шивы, и вообще чего-нибудь такого просветляющего.И вот наконец мы попадаем в эксклюзивнейшую программу, войдя в число двадцати двух человек (ка-тет двадцати двух!), которые поедут в первый в мире католический ашрам. Этот неслабый концепт предполагает, что мы будем две недели жить, отрезанные от всего мира, на крошечном острове в Атлантическом океане, на котором стоит маяк. Это маяк надо ремонтировать и надстраивать снаружи его красивые готические лесенки и переборки ("и чем внимательней, твердыня Нотр-Дам, я изучал твои чудовищные ребра..." (с) и далее по тексту, только горгулий не ставили), а также надо добывать себе каждодневное пропитание, а в перерывах между этими занятиями, натурально, молиться и медитировать. Компания подобралась вполне интенациональная - ирландцы, итальянцы, мексиканцы, хорваты, исландцы, филиппинцы...
Надо сказать, что остров этот относился то ли к Исландии, то ли к Норвегии, а то ли к какой-то альтернативной Бретани, которая находилась за полярным кругом, и, поскольку поехали мы перед Рождеством, была непроглядная полярная ночь. Соответственно, постройка готический кружев и рыбная ловля происходили среди мерзейшего холодного ветра, еще более холодных брызг и при свете огней Святого Эльма и альпинистских налобных фонариков (маяк, напомню, надо было еще наладить). Конечно, в кладовке был обычный сухпаек турприютов - крупа, мука, сгущенка, пара палок древоподобной колбасы и банка растворимого кофе, а в углу стоял опреснитель, но каждый день дежурные попарно браво выходили в море на утлом челне навроде древнеирландских куррахов и добывали селедку и морских гребешков (хохо!), плюс в отлив мы собирали крабов. В итоге получались неплохие бретонские блины с морепродуктами (видимо, рождественский пост в заведении не котировался), под которые мы пили местный аквавит из небольших запасов, сопровождая питие распеванием пиратских песен в духе Джонни Деппа и Гора Вербински. Спали все, понятно, на "нарах из струганого дерева" (с) в привезенных с собою спальниках. В общем, прекрасный экстремальный отдых с десертом в виде молитв и медитаций (ой, хорошо просветляется-то, Господи, когда в рожу ледяной ветер с градом, и через трещину в казенные бахилы заливается вода!..). Хорошо еще, никакая Морра не выползала на песок.
И наконец в финале всего этого действа, когда все мы что-то поняли о жизни и о себе, а заодно научились пользоваться строительными инструментами и сетями и скинули по нескольку килограмм, надо было пройти последний тест.
Мы впервые включили маяк, и по этому сигналу пришел паром. Он ждал нас на причале, пока мы сидели в верхней комнатке и медитировали так, как никогда раньше, и пели сумасшедшие морские песни, пытаясь призвать ангела - смотрителя маяка. И в итоге это получилось.
Ангел был прохладным и золотисто-серым, он занял собой все пространство небольшой комнаты. Смутно угадывались контуры перьев и иногда, среди этих перьев, глаз, но поскольку он втиснулся наспех, принять сколько-нибудь антропоморфный облик не пожелал, так что так и получилось, что мы сидели в сияющем тумане, изредка отмахиваясь от особо докучливых перьев, лезущих в нос и уши.
Ангел достал откуда-то из скопления перьев и глаз небольшую записную книжку формата in quarto, составленную из листочком пергамента и переплетенную в растрескавшуюся зеленоватую кожу, и усталым скрипучим голосом спросил - ну и кто из вас первый по алфавиту?..
Как ни странно, мы должны были быть перечислены в порядке алфавитной последовательности наших фамилий, так что первым встал испанец по фамилии Асеведа. Ангел несколько секунд вглядывался в него, потом что-то накарябал в своей книжечке, причем мы могли видеть отблеск тонких пальцев с длинными золотыми ногтями, держащих пушистое белое перо, и бросил - можешь идти. И Асеведа вышел наружу.
Таким образом очередь дошла и до нас, а мы были почти в самом конце списка, после нас оставался только какой-то одинокий хорват на букву S. Когда вышел Джеймс, и пришлось встать мне, все эти бесчисленные серые глаза в обрамлении золотых ресниц обратились на меня. Несколько секунд меня не было - вообще, а потом он сказал - ок, готово, свободна. И я поняла, что ангел сейчас царапает угловатым готическим почерком в книжечке мое истинное имя как подтверждение того, что я прошла эту ступень.
Я вышла вон и обнаружила, что внутренняя витая лестница, ведущая к подножию башни маяка и к выходу, закрыта, и единственный выход, представленный мне - через черную дверь наружу. После ангельского теста на истинное имя нам надо было пройти последний физический тест - спуститься на землю по построенным нами же тоненьким лесенкам и колоннам, без какой-либо страховки...
Ну в общем, я слезла, внизу уже ждал Джеймс, и скоренько к нам присоединился хорват на букву S, и мы вскинули рюкзаки и побежали к причалу, где уже нетерпеливо гудел паром. Прыгнули на борт, тут же отдали швартовы, и мы поплыли. Буквально через несколько минут один из корабельных служащих спросил - слушай, а вот мне сказали, что ты вовсе не ирландка, а русская, и вообще ты рок-звезда, расскажи, а?! И я подумала - добро пожаловать в реальный мир, мистер Фродо. (с)
|
</> |