анекдоты марсианина

топ 100 блогов antimeridiem31.08.2021 The Content is The Queen (Линор Горалик телеграм-канал): «

"Хорошая реклама – это реклама, которая продает товар, не привлекая внимания к себе самой". Это старая и очень важная для меня цитата из Огилви, – важная потому, что я (мне кажется) понимаю, что он в свое время имел в виду, но испытываю определенные сложности с тем, чтобы полностью и безоговорочно согласиться с этим высказыванием в наши дни.

Дело в том, что, если я все правильно понимаю, слова Огилви относятся к периоду, когда рекламодатель не делал ставку на потребителя как на распространителя рекламы; иными словами, от рекламы вполне могли ожидать, что она станет запоминающейся, или, как сейчас бы сказали, "мемной", – но не вирусной. Иными словами, от пользователя тогда требовалось поставить "лайк", но не нажать "шейр" (хотя рекламодатели и тогда прекрасно знали, что рекомендации рекламируемого товара, передача сведений о нем из уст в уста играет огромную роль, – но о том, чтобы реклама буквально передавалась от пользователя к бессчетному множеству других пользователей в первозданном виде, речь не шла).

Сейчас же история совсем другая: для того, чтобы включился механизм пользовательского «вирусного» распространения рекламы, реклама не должна хорошо демонстрировать товар, – она, если я все понимаю правильно, должна, напротив, именно что привлекать внимание к себе, – то есть быть очень крутым контентом. Если при этом рекламодателю удалось заодно еще и не потерять товар в погоне за вниманием, - это очень здорово (а так, увы, бывает не всегда, – собственно, Огилви еще когда на это жаловался :)) В идеале, конечно, находится какой-то очень тонкий баланс между рекламой как контентом и рекламой как репрезентацией товара, но уже довольно давно чаще всего ставка делается на интегральную кампанию, где, скажем, на ролик ложится эмоциональная работа, на программатики – репрезентационная, на прессу и работу с инфлюэнсерами – смешанная, – и так далее. И мы получаем гениальные ролики, в которых товар почти не виден, но сердечко тает, кнопка «шейр» нажимается, прогревается верх воронки – и хорошо. Главное – там, на нижних слоях, все-таки следовать, наверное, совету Огилви и никого не потерять".


Что мне сразу понравилось и как бы успокоило, это не раз упомянутый Огилви. Сколько лет прошло, а его все цитируют. Это мне напоминает ситуацию с психоанализом. Фрейд и его «Введение в психоанализ». Кажется ничего умнее так и не изобрели в этой области. Как ни развивай, ни работай в этом направлении, существенным остаются лишь основы, а все что наросло поверх – какая-то плесень.

Основной же месседж этой заметки тоже хорош, но уже не успокаивает. Теперь невозможно работать в рекламе, находясь вне контекста. Огилви фактически описал технологию донесения информации. Как облегчить восприятие рекламного предложения. Ну, как если бы учили грамотности, логике и всяким риторическим приемам, но не объясняли как написать захватывающую историю, так чтобы проняло. Да и как этому научишь? И вот все стали грамотными, и дело за историями. А чтобы их писать, нужно быть как минимум своим. Анекдоты марсианина никому не интересны и уж точно не смешны.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Женщина-дизайнер создала невидимый автомобиль       Сара Уотсон, 22-летняя дизайнер из Великобритании, создала невидимый автомобиль. Уотсон выкрасила Skoda Fabia таким образом, что машина сливается с асфальтом и окружающими предметами, ...
Российская власть должна дать ответы, накопившиеся в обществе, о спецоперации на Украине – ее сроках, конкретных целях и границах проведения. В противном случае, от неизвестности общество начнет теряться в догадках и будет накапливать недовольство, которое может вылиться в ...
В первый раз замужПодписываю дипломНадпись "Наконец-то мы вас выпроводили!" (вольный перевод, пользуясь незнанием голландского аудиторией)Надпись на лице "Наконец-то я выпроводилась!"Надпись на лице мамы: "Наконец-то! Больше мне не ...
Вот собственно очень хотел лично познакомиться и испытать эти чувства вблизи, чтобы прочувствовать всем телом те вибрации, которые полагаются этой встрече. Но прежде чем вкусить этих вибраций, опытный человек показал как это делается. Провел такой ликбез, или даже мастеркласс . Ну а ...
случайно обнаружили прикольную кофейню на Загородном, 39 (недалеко от Витебского вокзала и ст.метро Пушкинская / Звенигородская) Кофе и Тепло. Креативно и Толково. Кайфово и Талантливо. Очень хотелось кофе-глясе и не хотелось заходить в фаст-фуды, пирожковые, грузинские и ...