анекдоты марсианина

топ 100 блогов antimeridiem31.08.2021 The Content is The Queen (Линор Горалик телеграм-канал): «

"Хорошая реклама – это реклама, которая продает товар, не привлекая внимания к себе самой". Это старая и очень важная для меня цитата из Огилви, – важная потому, что я (мне кажется) понимаю, что он в свое время имел в виду, но испытываю определенные сложности с тем, чтобы полностью и безоговорочно согласиться с этим высказыванием в наши дни.

Дело в том, что, если я все правильно понимаю, слова Огилви относятся к периоду, когда рекламодатель не делал ставку на потребителя как на распространителя рекламы; иными словами, от рекламы вполне могли ожидать, что она станет запоминающейся, или, как сейчас бы сказали, "мемной", – но не вирусной. Иными словами, от пользователя тогда требовалось поставить "лайк", но не нажать "шейр" (хотя рекламодатели и тогда прекрасно знали, что рекомендации рекламируемого товара, передача сведений о нем из уст в уста играет огромную роль, – но о том, чтобы реклама буквально передавалась от пользователя к бессчетному множеству других пользователей в первозданном виде, речь не шла).

Сейчас же история совсем другая: для того, чтобы включился механизм пользовательского «вирусного» распространения рекламы, реклама не должна хорошо демонстрировать товар, – она, если я все понимаю правильно, должна, напротив, именно что привлекать внимание к себе, – то есть быть очень крутым контентом. Если при этом рекламодателю удалось заодно еще и не потерять товар в погоне за вниманием, - это очень здорово (а так, увы, бывает не всегда, – собственно, Огилви еще когда на это жаловался :)) В идеале, конечно, находится какой-то очень тонкий баланс между рекламой как контентом и рекламой как репрезентацией товара, но уже довольно давно чаще всего ставка делается на интегральную кампанию, где, скажем, на ролик ложится эмоциональная работа, на программатики – репрезентационная, на прессу и работу с инфлюэнсерами – смешанная, – и так далее. И мы получаем гениальные ролики, в которых товар почти не виден, но сердечко тает, кнопка «шейр» нажимается, прогревается верх воронки – и хорошо. Главное – там, на нижних слоях, все-таки следовать, наверное, совету Огилви и никого не потерять".


Что мне сразу понравилось и как бы успокоило, это не раз упомянутый Огилви. Сколько лет прошло, а его все цитируют. Это мне напоминает ситуацию с психоанализом. Фрейд и его «Введение в психоанализ». Кажется ничего умнее так и не изобрели в этой области. Как ни развивай, ни работай в этом направлении, существенным остаются лишь основы, а все что наросло поверх – какая-то плесень.

Основной же месседж этой заметки тоже хорош, но уже не успокаивает. Теперь невозможно работать в рекламе, находясь вне контекста. Огилви фактически описал технологию донесения информации. Как облегчить восприятие рекламного предложения. Ну, как если бы учили грамотности, логике и всяким риторическим приемам, но не объясняли как написать захватывающую историю, так чтобы проняло. Да и как этому научишь? И вот все стали грамотными, и дело за историями. А чтобы их писать, нужно быть как минимум своим. Анекдоты марсианина никому не интересны и уж точно не смешны.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
На небезызвестном сайте знакомств Loveplanet  обсуждают чайлдфри тему. Обсуждение должно развернуться горячее, их традиционные обсуждения собирают по несколько тысяч человек. Народ там собирается непросвещенный, некоторые о чайлдфри вообще не ...
Сегодня последний день лета - несмотря на конец сентября, погода стоит реально-летняя! Ну и мы, конечно, зависаем на даче, а как еще? Так вот, на примыкающей к нашему участку общественной территории где мы поддерживаем порядок и стрижем газон есть небольшое пространство, занятое ...
Добираемся на работу и с работы специальной компанией подвозок, которая обеспечивает транспортом и водителями предприятие. Это очень популярно в Израиле, т.к. обеспечивает более-менее централизованность в плане добраться до места работы, дает возможность людям пособачиться отдохнуть, ...
Ученые рассказали, как умер Тутанхамон. Египетские ученые раскрыли тайну смерти Тутанхамона. Инфекция после перелома ноги убила мальчика-короля. Мальчик-король умер более 3000 лет назад, когда ему было всего 19 лет, и, по-видимому, к смерти его привела зараженная нога после ...
Вчера и сегодня смотрела взахлеб  этот сериал - и какое же я получила удовольствие! Всё думала, что вот то, мрачное кино - настоящее, а я не умею его смотреть и понимать. А сериал этот - ну да, возможно, немножко женский - по женской книге (Деборы Фельдман), и режиссер - женщина ...