Андрей Пономарёв на iWeekend. ”Новые медиа в политическом PR”
andry_astashkin — 24.10.2010 В эти выходные в Москве прошла конференция «iWeekend: новые технологии для гражданского общества», организованная движением «Оборона». Только в первый день работы конференции на ней зарегистрировалось более 80 участников, работа параллельных секций шла в 2 залах гостиницы «Измайловская» в формате личных встреч и skype-конференции.В воскресенье в зале "Поленов" выступил Андрей Пономарёв, управляющий партнер агентства коммуникаций Inside. С мини-докладом ”Новые медиа в политическом PR”. Он недавно покинул наш город, где руководил предвыборной работой одного из штабов (и я там был, мёд-пиво пил ;). В частности Пономарев рассказал, как он в Самаре выиграл у Тарлита (Шевякова tarlith_history). И многом другом. О чём я смог узнать только благодаря твиттеру. Потому изложу очень реферативно и тезисно.
Андрей Пономарёв: "На смену Web 2.0 (2000-2010) придёт Web 3.0 (2010-2020). Сейчас по-другому нужно вести избирательную кампанию. Раньше было "оффлайн поведение" электората, теперь добавилось ещё и "онлайн-поведение". "Самое главное с чем мы боролись - это с раздолбайством". "Когда ходишь в спальном районе города-миллионника, понимаешь, что тренда нет". Конверсия: чтобы люди из онлайна переходили в оффлайн и голосовали. одно из ключевых слов в политическом SMR.
Social Media - это доверие, но минимальная монетизация. Контекстная реклама. Человек ищет на google сайт Обамы, а контекстная реклама показывает ему и сайт Маккейна:)
Кандидат должен быть не рупором, а улавливающим устройством. Сейчас люди хотят не информации, они хотят быть услышанными своим кандидатом. Опыт Обамы научил нас, что каждый человек должен понимать, где он рядом с кандидатом. Делать человека частью своей избирательной компании.
Из опыта Обамы мы почерпнули - чем проще сайт кандидата, тем лучше. Сокращённая информация, простое видео, брендированный хедер, причины для регистрации. Короткие, четкие, понятные слоганы - нельзя чтобы была перегрузка информацией. Сайт перегружен - проиграл. На сайт поставляют информацию: кандидат, e-лидер, RSS, социальные сети. в соцсетях также можно находить проблемы.
"Блогеры - это социальные евангелисты". Веб 2.0 помогает создавать коалиции, через веб легко собирать людей на субботники. группы вконтакте или в одноклассниках. они не хотят быть втянутыми в политику, но потом среди них находится 2-3 активиста, которые бесплатно будут разносить газеты и т.д.
На билбордах нашего кандидата был указан твиттер кандидата и профиль в одноклассниках. Кандидат ходил с айпадом и все время отвечал на сообщения. Пиарщики вначале следили, чтобы это было не во время встреч с избирателями ;) Мы взяли базу данных жителей округа. Из 28 тысяч 6 тысяч зарегистрированы в одноклассниках. Наш кандидат ставил пятерки с плюсом всем 6000. 3000 вернулось и поставило 5+ ему. "У нас десять человек сидело на комментариях"
А.Пономарёв сравнивал инструменты рекламы в интернете на примере стоматологической клиники.
Резюмируя доклад Андрея Пономарева: социальные сети - реальный и дешевый инструмент политической агитации.
Надеюсь выступления, прозвучавшие на iWeekend будут выложены в инете.
На фото: Пиарщик Андрей Пономарев в Самаре во главе колонны "Доброго города". 1 мая 2010.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Помните у Шекспира: "Что в имени тебе моём?". Психологи утверждают - многое. Тут и совместимость характеров, и правильный выбор имени для ребенка. Толкование имён лучше знать, чем догадываться. Взять к примеру значение имени Андрей. "У Андреев высокая самооценка, они эгоистичны и артистичны..." - так это про меня ;)