Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

топ 100 блогов dubikvit13.10.2018 Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

Это был наверное самый любимый актёрский дуэт советского кино. Анатолий Папанов и Андрей Миронов. Они были абсолютно разные и соединились в актерский дуэт благодаря давно открытому единству противоположностей. Один помоложе - другой постарше, один поинтеллигентнее - другой попроще, один потомственный артист, у которого сразу все складывалось исключительно хорошо, другой - сын мамы, которая была "модисткой и шила гладью" и папы с одиозной профессией "завскладом", актер, у которого долгие годы ничего не складывалось ни в театре, ни в кино.


Открытием этого дуэта мы обязаны, пожалуй, Эльдару Рязанову. Хотя Андрей Миронов и Анатолий Папанов работали в одном театре — Московском театре сатиры у Валентина Плучека, именно на экране их впервые восприняли единым целым. Дима Семицветов и его тесть — отставник Сокол-Кружкин явились к нам в "Берегись автомобиля", и мы их запомнили очень хорошо, несмотря на другой мощный актерский дуэт — Иннокентия Смоктуновского и Олега Ефремова.

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

Роль Димы Семицветова, по воспоминаниям режиссера Рязанова, была выписана писателем Рязановым слабовато. Нужен был актер, который ее досочинит, доиграет, обогатит своим "я". "Я" молодого Миронова оказалось стопроцентным попаданием. Дима получился абсолютно обаятельным жуликом, его как-то и осуждать не хотелось. Тут сложилось все — конечно, Миронов не приторговывал "Грюндиками", но джаз обожал самозабвенно и именно в тот период собирался купить свой первый автомобиль, который был для него заветнейшей мечтой. В итоге он холил и лелеял свою машину не меньше, чем на экране.

А Анатолий Папанов, добывший свою первую "Волгу" в уже очень зрелом возрасте, едва не вылетел из "Берегись автомобиля". Вдруг вокруг да около съемочной группы пошли разговоры, что артист нарушает актерский ансамбль, играет в более плакатной, гротесковой манере, чем другие. Сомневался и сам Рязанов. Ему казалось, что Папанов переигрывает, что он "чересчур сочный". А масла в огонь подливал худсовет, где Рязанову говорили, что Папанов нарушает стилистику и целостность фильма. Но Рязанову уже не хватало времени на поиск замены и он рискнул. И ни разу потом не пожалел - гениальный Папанов стал украшением фильма

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино
Анатолий Папанов у своего автомобиля. Фото Анрея Князева, 1960 год


Леониду Гайдаю судьба поистине бриллиантовой рукой преподнесла эту пару на блюдечке с голубой каемочкой, когда они входили в зенит своей популярности.

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

Папанов уже сыграл генерала Серпилина в "Живых и мертвых", а Миронов параллельно с Геной Козодоевым становился неповторимым Фигаро в костюме из маленьких зеркал, пускающих в зал солнечные зайчики. Сейчас даже странно и смешно вспоминать, что Гайдай видел в ролях Лелика и Геши привычных представителей своей команды — Михаила Пуговкина и Георгия Вицина.

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

Миронова после "Бриллиантовой руки" страна стала носить на руках. На гастролях Театра сатиры в Ленинграде толпы зрителей преграждали путь машине Андрея Миронова и скандировали: "Крокодил не ловится, не растет кокос! Миронов, мы тебя любим!". Остров невезения оказался островом полного и абсолютного везения. Анатолий Папанов ходил теперь среди бела дня в берете, болоньевом плаще и темных очках, чтобы не приставали поклонники. Кажется, к тому времени актер уже не пил тяжело и с размахом, как раньше, ограничивал себя на многочисленных творческих и нетворческих встречах боржоми и боролся, причем безуспешно, с волчьей славой реплики "Ну, погоди!".

В "Бриллиантовой руке" Миронов впервые спел на экране. Успех абсолютный. Оказывается, песне "Остров невезения" не находилось места в фильме, ее считали вставным номером. Это и получился вставной номер, но какой!

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

Толичу, как называли Папанова в театре, конечно, тоже хотелось петь на экране, что он потихоньку и делал. В "Бриллиантовой руке", например, неподражаемо исполнил: "Я встретил вас, и усе былое…" и "Летять утки".



"Бриллиантовая рука" сменилась для замечательного дуэта бриллиантовым дымом в "12 стульях". Правда, не в постановке Гайдая, а в более поздней телевизионной версии Марка Захарова. Кстати, после "Бриллиантовой руки" Гайдай лишь однажды занял Папанова в своей картине ("Инкогнито из Петербурга"), а Миронова не снимал вовсе. Не правда ли, странно после такого-то успеха? Правда, на Бендера Гайдай Миронова пробовал, но в результате не утвердил.

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

Как и Папанова на роль Воробянинова

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

А вот Захаров не сомневался, с кем идти в разведку, — ему был памятен совместный успех с Мироновым и Папановым в театральном "Доходном месте".

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

"12 стульев" Захарова многим не понравились, показались затянутыми и нарочитыми. У каждого свой вкус: кому-то по сердцу Гомиашвили, кому-то — Юрский. У Миронова получился абсолютно неожиданный Бендер: без национальности, холодный, необаятельный, мало говорящий, зато беспрестанно танцующий и поющий, можно сказать, безжалостный Бендер-манекен, готовый на все ради воплощения своей мечты о Рио-де-Жанейро, мечты, ставшей самоцелью, заменившей ему нормальную жизнь. Киса не столько смешной, сколько страшный, со своим таким богатым на оттенки "Да, уж!", с какими-то чересчур животными инстинктами, с не совсем реальным прошлым и совсем нереальным будущим.

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

То, что именно Анатолий Папанов убивает в этом фильме Андрея Миронова, оставляя его песню недопетой, а потом гибнет сам, не в силах справиться с разочарованием в одиночку, - некий перст судьбы. Больше вместе они не снимались. Кончилось кино...

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино
Андрей Миронов и Анатолий Папанов у входа в Театр Сатиры. 80-е годы

Они сыграли все свои лучшие роли в театре — в паре, именно в паре: стали там Городничим и Хлестаковым в "Ревизоре", Фамусовым и Чацким в "Горе от ума", Сысоевым и Всеволодом в "У времени в плену", Шафером и Баяном в "Клопе", Гаевым и Лопахиным в "Вишневом саду"

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

а были ещё "Интервенция", "Первая конная" и многие другие спектакли...

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

Они ушли по-разному, в своем, так сказать, духе. Папанов, только-только снявшись в "Холодном лете 53-го", умер в своей московской квартире, когда в жару мылся в ванне холодной водой — горячей в тот день не было. Сердце не выдержало. В Риге, где гастролировал тем летом Театр сатиры, его так и не дождались. А через 11 день Миронов, завещая нам "Человека с бульвара Капуцинов", ушел публично, не доиграв чуть-чуть своего Фигаро на этих же рижских гастролях, ушел, так сказать, при большом стечении народа. Уже более 30 лет назад. В августе 87-го. Миронову было 46 лет, а Папанову — 64 года...

Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино

Источники

Переработанный перепост моего поста от 31 октября 2015 года - Андрей Миронов и Анатолий Папанов у входа в Театр Сатиры. 80-е годы

www.hellbro.ru/foto-prikoly-interesnoe/1688-velikiy-akter-anatoliy-papanov.html
www.leonid-gaidai.ru/?r=6&m=5&s=1
www.filmrus.net/details.php?id=19370
www.kommersant.ru/gallery/2331250
www.moteris.lt/veidai/andrejus-mironovas-negalejo-gyventi-be-meiles-ir-be-scenos-kurioje-ir-baige-savo-trumpa-gyvenima.d?id=68949518
www.smth-most.ru/mironov-i-papanov-dueht/
www.rf-smi.ru/cinema/21343-mironov-i-papanov-grustnoe-leto-1987-go-goda.html
www.aif.ru/culture/person/vladimir_dolinskiy_lyubov_vernula_k_zhizni




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщение Женщина лежащая в постели , - Это нестареющий сюжет. Словно на китайской акварели Вечности летящий лёгкий след . . . Художник Pascal Chove   . . .   ...
В минувшую субботу лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что партия намерена ответить на создание «Общероссийского народного фронта», с идеей учреждения которого выступил премьер Владимир Путин. Это выразится в создании «широкого народного ...
Этимология слова жизнь не настолько трудна,насколько из нее официальные лингвисты создали неразрешимую проблему,потому что до сих пор никто толком не обьяснил это слово. Позор... Жиг это существительное от смысла горения . Жизнь это Тление. Все тленное это жизнь. Ничто не вечно под ...
финики из ОАЭ Приятное знакомство со вниманием и неожиданным десертом.  Абсолютная диета дня с минералкой плюс!  Погодка в Москве стоит знойная и душная: для меня то ещё ...
Какой он девственный. Но ничего, это дело поправимое! Немного глины, клея, кофе и макарон и он примет вполне нормальный вид! ...