АНАРХИЯ И СМЯТЕНИЕ
Queen_de_la_reanimaR — 13.01.2011
Фотоистория
Нью-Йорка 70х
Что было бы, если бы в
семидесятые Нью-Йорк окончательно окунулся в наркокультуру, хаос и
анархию?
Одни этого боялись, а другие
мечтали об этом. Интересно воочию посмотреть на тот смутный период,
когда одна акция протеста сменяла другую, работы в городе
становилось все меньше и меньше, на фоне разразившегося кризиса
жутко дешевело жилье, а андеграундные клубы, где кокаиновый
истеблишмент смешивался с панком, открывались десятками.
За МКАДом, ой, простите, за
Гудзоном жизни нет!
Лидия Ланч, музыкант:"Я
приехала в Нью-Йорк без единого гроша в кармане. И жила там на
каких-то два-три доллара в сутки. Жизнь продолжала дешеветь, и уже
через год мы снимали огромный сквот в самом центре"
Оправившись от эпохи хиппи,
Америка перешла в завершающую стадию вьетнамской военной кампании,
обзавелась президентом-республиканцем Геральдом Фордом (1974-1977)
и погрузилась в финансовый кризис. Все это наводило жуткую смуту в
обществе и властных структурах, но и стало благоприятной средой для
возникновения новой арт-волны: американская контркультура, всплеск
интереса к экзистенциализму, панк, но-вейв и т.д.
Группа Ramones
Одни из первых резидентов
андеграундного клуба CBGB's. Сформировали музыкальные принципы
панк-рока.
Массовые протесты против
социальной политики президента Форда, 1975 год
Энди Уорхол на открытии
выставки Серп и Молот
Арест сидячего протеста
против нейтронных бомб на пятой авеню, 1979
Лидия Ланч и ее но-вейв
группа Teenage Jesus and The Jerks
Лидия Ланч и ее группа стали
живым воплощением вседозволенности и бескомпромиссности
семидесятых. И проявлялось это во всем: в их музыке, их поведении,
в их образе жизни. Teenage Jesus and the Jerks - одна из основных
групп движения "но-вейв", открывшего дорогу в жизнь почти всему
современному авангарду, нью-вейву и пост-панку (похожие исполнители
нью-йоркского андеграунда: Mars, The Contortions, D.N.A., James
White).
Лидер движения кришнаитов
собирает пожертвования
Джимми Картер (1977-1981гг.
президентства) осматривает новостройки Южного Бронкса
Все геи и лесбиянки Америки
в массовом параде на шестой авеню, 1970 год
Энди Уорхол на открытии
клуба Копакабана
Группа, где панка и глэма
было поровну - New York Dolls
Пристанище ранней
панк-культуры CBGB's. Здесь свою музыкальную карьеру начали The
Stooges, Blondie, Television, Ramones, Suiside и др.
Джон Леннон, 1974
год
Сальвадор Дали
Сол Беллоу, писатель,
лауреат Нобелевской премии по литературе: "Во времена, когда
художественная проза сдалась на милость победителю - репортажу, мы
встали на защиту жизненно важной традиции (классического романа -
прим. редакции)"
Джек Николсон на вечеринке.
Фотография из журнала Энди Уорхола 'Interview'
Поэма "Вопль" ознаменовала
возвращение Аллена Гинзберга (одного из лидеров движения битников)
в строй американского литературного авангарда.
Художник Ханна Уилке
представляет свою фотосессию, 1975 год
Лори Андерсон со своей
скрипкой, 1979 год
Легендарный и кокаиновый
Студия-54. Хэлоуин
James White & The Blacks
(или James Chance & The Contortions)
Вуди Ален и Мерил Стрип на
съемках фильма Манхеттен, 1979 год
Вуди Ален: "Человечество
находится на распутье: одна дорога ведёт к отчаянию и полнейшей
безнадежности, другая - к самоуничтожению. Будем надеяться, что мы
инстиктивно выберем верный путь"

Хантер С.
Томпсон
"Дождь всю ночь до рассвета.
Бессонница. Боже, куда мы попали, сумашедший дом, вокруг одна
грязь... Пьяные в грязи. Блюют, дерутся за место у стойки... Но
нет. К полудню выглянуло солнышко, погожий денек, даже без
сырости.
Стедман теперь боится
пожара. Ему кто-то сказал, что клуб горел два года назад. Не
повторится ли? Было бы ужасно. Заперты в пресс-центре. Холокост.
Сто тысяч человек рвутся наружу. Пьяные крики среди языков пламени
и грязи, носятся обезумевшие лошади. В дыму ничего не видно. Клуб
вот-вот обрушится вместе с нами на крыше. Бедняга Ральф близок к
помешательству. Лакает виски "Хейг".
В такси по дороге на скачки
избегали этих ужасных парковок во дворах перед жилыми домами, по 25
долларов место, у обочины стояли беззубые старики с большими
плакатами: "Охраняемая парковка". "Все будет отлично, приятель, не
бойся". Взъерошенные волосы на голове, торчат как заросли камыша" -
отрывок из статьи Хантера Томпсона "Дербив Кентукки. Упадочно и
порочно" (1970 год).
Пример, отлично
иллюстрирующий разработанный Томпсоном на основе так называемой
"новой журналистики" Тома Вулфа метод репортажа - "Гонзо". Эта
статья считается первым показательным примером работы этого метода,
следующей публикацией в стиле гонзо-журналистики стал роман "Страх
и отвращение в Лас-Вегасе" (1971 год).

Том Вулф и Аллен
Гинзберг
Сигурни Уивер
Танцевальное шоу в
Студии-54
Фрэнк Заппа празднует в
кругу друзей свой юбилей
Джеки Кеннеди (Jackie
Kennedy Onassis) переходит Мэдисон Авеню
Панк-поэт и герой молодого
поколения Патти Смит
Увозят тело убитой Нэнси,
подружки Сида Вишеза
Том Уэйтс, музыкант в
интервью журналу "ZigZag", 1976 год: "Берегитесь камнепадов и
грузовиков с восемнадцатью колесами. Берегитесь триппера.
Берегитесь шестнадцатилетних девчонок в клешах, убегающих из дому с
толстой стопкой альбомов Blue Oyster Cult под мышкой. С ними
поосторожней..."
Чарльз Буковски на чтениях в
Нью-Йорке
Около CBGB's
Вечеринка в
Студии-54
Television на сцене
CBGB's
Мусорные забастовки 1978
года. Бруклин
(с)lookatme.ru