Анапа-Витязево
sky_hope — 17.06.2012
Летом прошлого года благодаря пресс-службе "Базел-Аэро" мне удалось
попасть в аэропорт Анапа и поснимать там внутри.Аэропорт носит имя Витязево. Это имя он получил в честь находящегося рядом поселка. Расположен в 15км от города Анапа. Аэропорт класса "В-1", совместного базирования (гражданская авиация и авиация ВМФ России), имеет цементобетонную полосу длиной 2500м и может принимать ВС типа Ил-76, Ту-154, Як-42(все ВС с максимальным весом до 150 тонн) и любые ВС классами ниже, а также, любые вертолеты.
История аэропорта берет начало с 1934 года. В то время он располагался в районе Высокого берега (восточнее города). Перелеты осуществлялись в столицу Кубани - Краснодар.
В 1960 году начались регулярный прием и выпуск самолетов Ан-2. В то время полёты уже выполнялись в Краснодар, Новороссийск, Геленджик и другие города побережья. Штат насчитывал менее 10 работников, а оборудование РТОП составляла одна радиостанция.
С 1965 года аэропорт стал принимать самолеты Ан-24. В связи с этим резко расширилась география полетов.
Из-за возросшего пассажиропотока, связанного с развитием курорта Анапа, в летние месяцы аэродром стал работать за городом, недалеко от п. Витязево, на месте полевого аэродрома авиации ЧМФ. Это дало возможность выполнять полёты, более крупных ВС таких как Ан-10. На этом месте впоследствии и был построен аэропорт Витязево, который известен в настоящее время.
В 1969 году начато строительство нового аэродрома недалеко от п. Витязево. По настоянию ВВС, он получил ВПП длиной 2500 м. О факте строительства было запрещено упоминать в СМИ. Являлся передовым аэропортом того времени (всего в СССР было 12 аэропортов с полосами такого же класса).
Уже в 1970 году был перевезен 100-тысячный пассажир
В 1974 году был выполнен первый регулярный рейс на самолет Ан-24 CCCP-46624

В начале лета 1976 года был открыт новый аэропорт города-курорта Анапа.
С 1977 года начинаются полеты на самолете Ту-154.
В 1993 году порт получает статус международного, первая а\к которая стала летать в порт - Austrian Airlines. На 2011 год было всего два рейса за границу России: еженедельный рейс в Салоники - рейс выполнялся на CRJ-200 а\к RusLine, а также, два раза в неделю выполнялся рейс в Ереван рейсами а\к "Ижавиа" на Як-42.
В 1996 году аэропорт Анапа попадает в книгу рекордов Гиннеса! Над аэропортом 297 парашютистов из 32 стран составили большую формацию. Во время этого мероприятия был установлен ещё одни рекорд, Ми-26 поднял на высоту 6,5 тыс. метров 224 парашютиста.
В 2006 году порт принимает первый Boeing 737, в 2008 - первый Airbus A319.
В январе 2011 года аэропорт закрывается на масштабную реконструкцию ВВП и РД. В мае 2011 года был произведен первый технический рейс а\к Кубань на самолете Boeing 737. Последующая реконструкция аэродрома продолжилась в условиях действующего аэропорта и должна завершиться в 2012 году.
Сегодня аэропорт обслуживает город-курорт Анапа, города Новороссийск и Темрюк. В аэропорту работают 24 авиакомпании, рейсы осуществляются по 47 направлениям.
Здание аэровокзала построено по типовому проекту, который был в СССР и мало чем отличается большинства других аэропортов. Заблудиться в нем невозможно! Все легко и просто! Везде висят указатели, а если трудно разобраться в каких-либо вопросах вам всегда помогут на информационной стойке. За последние лет 5 здание достаточно сильно преобразилось! Произошел ремонт здания, закупилось новое оборудование.

Привокзальная площадь. (Дневной разлет бортов - затишье в порту)

Планировка стандартная. Но все бы ничего, банально и уныло, если бы не мозаика на торцевой стене!

Пусть всегда будет Солнце! - привет из Советского Союза! :) Лично я буду очень рад, если эту мозаику сохранят как можно дольше!


Зал ожидания

Довольные и загорелые дети и их родители возвращаются домой!

выход на посадку

В тот день в Москве были сильные грозы...

Ну и как же без

Выйдем на перрон!
Вид, открывающийся пассажирам, по прибытию в аэропорт. КДП и автобус... А раньше все дружно толпой ходили за представителями аэропорта от самолета на выход на привокзальную площадь или от накопителя к самолету... :))

В 2011 продолжалась активная реконструкция РД

Погуляем по перрону.
Только что прибыл рейс из Домодедово С7 1121
Носик-курносик :)


Тем летом, впрочем как и всегда, на Кубани была жара. Бетон раскалялся более 50-60 градусов и... начинал плыть... Из-за этого были некие проблемы в аэропорту Краснодара и самолеты уходили на запасные аэродромы, откуда пассажиров доставляли до Краснодара автобусами. Один из таких рейсов, который ушел на запасной в Анапу, - рейс Уральских авиалинии из не менее солнечного Душанбе(емнип) :)


год 2011.. 3 советских самолета в кадре... :)

БАНО

пробы топлива.
а на снижении суровые уральские парни сбили летающую тарелку с инопланетянами, на крыле осталось пара усов-антенн от пилота тарелки! :))) фото в пруф!)))))

ТЗК

Welcome aboard! Авиалинии Кубани. Як-42 всегда возит трап с собой.

You look like a dolphin! :) Ту-154 ГазпромАвиа

Почти все стоянки заняты!

Чартерный рейс в Советский с детьми газовщиков

И тебе счастливого полета и попутного ветра на эшелоне!

Ютэйр 501 из Сургута. Ту-154М RA-85773, один из немногих Ту-154 восстановленных после длительного хранения. Данный борт стоял в Уфе за долги а\к Башкирские Авиалинии - БАЛ.


Привет-привет!:) Добро пожаловать в Витязево!

"Тепленькая пошла!" (с)
Жара в 40 градусов Цельсия - ничто по сравнению с выхлопом трех Д-30КУ :))) А звук то, звук!!!!

какой самолет лишний?! :)))

Подойдем к "Свистку"



Жабры. Кстати, не знаю их назначения... Если кто подскажет - тому большое спасибо!

Все разлетаются по домам.
Аэропорт Анапы имеет ярко-выраженные прилеты и вылеты. Утром и до полудня самолеты активно прилетают, потом часов до 16 разлетаются (на прилет с 12 до 16 всего 2-3 самолета), после 16 снова активный прилет, а к часам 22-23 в порту остается 1-2 самолета. Обычно это Boeing 737 а\к Ютэйр с утренним 7-ми часовым рейсом в Москву, а также ночуют иногда Нордавиа и Алроса.

C7 1124

А этот Як-40, похоже, навсегда остался на стоянке в Анапе. Бывший Як-40 Донавиа RA-88218, с 1999 года не летал, в 2010 проходил КВР в Ростове-на-Дону, после был продан в Air Niamey в Нигерию. Но долететь до Нигерии ему было не суждено. После КВР и облета в Ростове борт продали и в конце декабря 2010 года хотели перегнать в Африку, но во время полета произошли некие неисправности (по словам местных техников пошла стружка в масло) в связи с чем пришлось совершить посадку в Анапе. В январе порт закрывается и самолет остается на стоянках. В итоге самолет стоит а деньги за стоянку капают. Как говорят работники порта, сумма которую должен владелец самолета за стоянку аэропорту на конец июля 2011 года примерно соизмерима со стоимостью самого самолета. Именно поэтому борт и не выпускают.

Пост подготовлен по материалам сайтов http://www.basel.aero/
http://ru.wikipedia.org/ и собственных знаний :)
Большое спасибо хочется сказать пресс-службе "Базел-Аэро"
Пресс-секретарю «Базэл Аэро» Олесе Ерёминой
Начальнику САБ Аэропорта Анапы
а также отдельное спасибо сотруднику САБ Родину Владиславу!
Спасибо за внимание :)
|
|
</> |
Жалюзийные двери или сплошные полотна: что выбрать для вашего интерьера
Арестовичи всеядны и уместятся на всех стульях?
11.10.2025 Одесса осталась без света, куда сегодня попали ракеты и «Герани».
Голосовали за героя - получили внучка губернатора
О сопротивлении неминуемому
Найдите террориста
Контрольная точка: Полночь
Классические головные уборы политических движений

