Ананьи

Эх! почему к старости, когда любопытство не иссякает, а наоборот набирает силу и мощным пинком толкает вперёд, не смотря на больную спину, колени и 40- градусную жару, память не в состоянии все удержать в голове? Цифры, имена, географические названия мест, даты все испаряется. Но остаётся воспоминание о полученном удовольствии, пережитом восторге и чувство гордости за человечество.
Мои предпочтения со временем менялись. В юности мне нравились импрессионисты. А теперь могу подолгу умиляться от лёгкой единственно возможной линии, или от ощущения воздуха, или гармоничной композиции. Или просто изображением шкодливого котика или гоняющего блох шелудивой собачки, или удивлённого взгляда лошади.
Когда в журнале Кати я увидела фрески Ананьи, сделала себе
зарубку: я хочу это увидеть своими глазами.
Нам очень повезло. Мы успели до закрытия провести 2 часа в соборе и
крипте. Рассмотреть, сфотографировать, прочитать и представить,
сколько глаз смотрело на эти стены, о чем думали люди:
действительно пугались всадников Апокалипсиса? умилялись
четырехкрылым существам?








Фрески 10 века в крипте святого Маньо ( по- итальянски Magno так произносится) называют Сикстинской капеллой. Растиражированный, разобранный на детали Микеланджеловский потолок всем известен. Но только попадая внутрь увиденное воочию сшибает. Как Нефертити, знакомая с детского учебника, мерцающая в центре неосвещенного берлинского зала завораживает и ставит шкуру дыбом.
Все никак не доберусь до Ананьи. Наша машинка вскорабкалась на холм. Улица, сжатая с двух сторон высокими сложенными из темно- коричневого песчаника зданиями, петляла. А я искала номер нашего дома. Проскочить нельзя- потом не развернуться. Ключ лежал в почтовом ящике. Там же мы утром его оставили. Хозяйку только слышали по wathsapp. Бросили вещи, умылись и скорее к цели. Полезная информация. Фотографировать разрешают везде, но без qr кода не пускают. Вот такие дела!




















|
</> |