
Ан-26

После работы рванула на аэроэкспрессе в Домодедово. Регистрация, досмотр - все как обычно. Посадку объявили чуть ли не за пять минут до вылета. Подали автобус, отвезли куда-то на задворки. Выхожу - СТОИТ. Я, честно говоря, не думала, что он такой маленький. В общем залезли в салон, по лесенке прям с земли. Ищу, значит, свое место. У меня в посадочном талоне буквы латинские, а в салоне - русские. Опытные пассажиры подсказали: "на любые свободные места". И главное ремни безопасности крестиком так сложены, оригиналы блин. Стюардесса молоденькая, милая такая, Олесей зовут, одна на весь самолет. А чо там всего человек 40 где-то. Ну то есть это посадочных мест сорок, а человек было даже поменьше. Она живым голосом (без микрофона) рассказала технику безопасности, раздала карамельки, и нас стали готовить к взлету. В этот момент я уже

Когда заработали двигатели весь этот маленький самолетик затрясся и завибрировал. Он жутко громкий. И при взлете закладывает уши. Подготовку к полету надо было конечно снимать, но я была немножко в шоковом состоянии, хотя внешне этого не показывала и вела себя прилично. Подъехала машина, дядька в люминесцентном жилете вынул два провода/шланга, воткнул их в крыло в районе шасси и стал ждать. Так обычно автомобиль заводят, когда он глохнет, я видела, похожие две штуки в мотор прищепляют. Причем самолетные штуки были покоцаные такие, изолентой замотаны, нормалек :) Винт как стоял, так и не двигался, чего ждали непонятно. Девушка-стюардесса села на телефон. Интересно, это была штатная ситуация? Потом в конце концов вентилятор заработал, я не успела оглянуться, как дядька свернул всю эту тряхомудию и уехал. Как он находился снаружи без шапки/шлема или чего-либо еще, для меня осталось загадкой, там же громко, там же ветер.
Короче мы готовы к взлету. Первые полчаса я усиленно читала бортовой журнал и пыталась командовать своим телом с помощью дыхательных упражнений. Худо-бедно в общем-то справлялась

Летели на высоте 5000 метров. В полете были предложены горячие напитки. Причем сначала раздали пакетики с чаем и кофе, а потом уже кипяток. Стюардесса шла по салону с подносом. Я вот все думаю, а если бы яма?..
Туалет - это особая песня. Представьте себе старый социалистический поезд, вот примерно такой же. Прям "back-in-USSR" :) Но без сопутствующих ароматов. Вообще фотографировать было нельзя, но я не могла удержаться. Сначала пощелкала на мобильник, а потом достала фотоаппарат.

Летели час-двадцать. К концу полета я уже так осмелела, что смотрела в окно. Вот как раз самолет приступил к снижению. Заметьте, крылья у него расположены выше салона, у всяких Аэробусов, Боингов и остальных обычно сидишь и видишь крыло чуть ниже.


Видите, черненький кусочек справа? Это шасси. Сижу я значит такая смотрю в окно, и вдруг из крыла что-то вываливается. Это была какая-то доля секунды, но сердечко екнуло :)

Вентилятор вертится. Все нормально. Летим. Снижаемся. Где-то там Кострома.

Напоследок щелкнула салон. Фигово, но уж как есть, не до того было.

А вот красавэтс снаружи. Ан-26-100 бортовое имя "Маршал Александр Новиков". За это фото меня чуть не замели, снимать же нельзя типа. Правда дяденька просто пожурил и ограничился осуждающим ворчанием. Дело было в Сокеркино. Там еще вертолеты стояли и мой любимый Ан-2. Пошла к указанному начальству, но заснять "кукурузник" так и не разрешили :(

Нас всех вывели (пешком) с летного поля, тот же самый дядечка