“Аммоний” + “Азот” = процветание страны
za_y_ac — 27.01.2020 Все эти новости про “Внешэкономбанк” кажутся какой-то подставой, если честно. Ну где это видано, что банк будет идти навстречу своему кредитору и стараться ради него? А как же чисто банковские понятия прибыли и рентабельности?!Вот вам еще один повод повозмущаться на тему “куда катится мир?”. История такова. В 2015 году на средства ВЭБ началось строительство цеха компании “Аммоний” в Татарстане. ВЭБ одолжил компании 1.8 миллиардов рублей, в целом же проект оценивался в 2.15 ярда долларов.
Так вот, кредит выдавался в долларах, и после крушения рубля завод до сих пор никак не может расплатиться с кредитором. Мало того, производимые им азотные удобрения, даже продаются по низкой цене, чтобы быстрее собрать нужную сумму. Но за 4 года существования “Аммоний” так и не смог вернуть “Внешэкономбанку” занятые средства.
И вот тут началась было процедура банкротства (всё же по российскому законодательству), пока не вмешался сам ВЭБ. Он, как добрая фея из сказки, просто нашел профильного инвестора для завода и перепродал ему долги “Аммония”, не забыва сделать 50% скидку.
Новым инвестором стал Роман Троценко, владелец завода “Азот” в Кемеровской области. То есть выкупил предприятие ни какой-то случайный прохожий, а профильный предприниматель, который долгое время успешно производит и продает удобрения.
У меня создается такое ощущение, что что-то тут не чисто. То есть ВЭБ смог вернуть только половину из долгов “Аммония”? А кто же покроет вторую половину? Разве банки так работают?
Только потом я погуглила и узнала, что “Внешэкономбанк” частично является государственной структурой. А государству, как известно, нужны свои производители в стране. Потому ВЭБ и действует по указке свыше: решить проблемы с долгами так, чтобы завод в конечном итоге остался в работе. Посмотрим, как новый инвестор Троценко будет распоряжаться свалившимся на него счастьем. Ведь, как говорила моя бабушка, поливая цветы в деревне, “удобрений много не бывает!”.
|
</> |