Американский сериал не может обойтись без трёх главных слов
swamp_lynx — 18.06.2024 "Что не так с этими современными долгоиграющими сериалами? Мне подумалось, что их создают в каком-то импровизационном ключе.То есть, в основу зачастую бывает положена довольно интересная идея, но по мере просмотра возникает впечатление, что создатели не знают, что с этой идеей дальше делать: как её развить – так, чтобы получилась динамичная и последовательная история с логичным финалом. Они начинают наворачивать одну внезапно возникающую придумку на другую, бросают прежние линии, не заботятся о связности сюжета. Ну, и конечно, накручивают хронометраж, заполняя повествование совершенно пустыми, идиотскими диалогами, которые, как нарочно, длятся шут знает сколько экранного времени. Вот эти диалоги бесят особенно! Например, вот такой сочинил на коленке – тут все имена условные, не взяты из какого-то конкретного фильма, но, мне кажется, такой разговор весьма характерен." Arthur Harley.
– А… привет!
– Привет.
– Привет, как ты?
– Я в порядке. Ты ищешь Дженни?
– Я? Да… хотя… в общем… да…
– Меган попросила её помочь на пилораме.
– А, вот как… понятно.
– Угу.
– А ты что делаешь?
– Тоже задание от Меган. Она поручила мне ощипывать гусениц Тейнопальпуса.
– О! Как интересно! А что такое этот Тепно.. Тейпо…
– Это такая бабочка.
– А, понятно. А зачем нужно их ощипывать?
– Не их, а их гусениц!
– А, да, извини, я просто…
– Меган хочет сделать сюрприз на свадьбу Кристи.
– Вот как? Здорово! Кристи классная!
– Угу…
– Ну, раз Меган тут нет, я тогда пойду?.. Я, наверное, тебе мешаю?
– Вовсе нет.
– Вообще-то, знаешь, я искала не Меган.
– Вот как? А кого?
– Слушай, я хотела тебя спросить…
– Да?
– Скажи, ты ведь…
– Да?
– Ну, в общем… Хотя нет…
– Что?
– Нет, нет, ничего… Я только… нет… я просто…
– Ты о чём, блин?
– Нет, просто забудь, окей…
– Ты бываешь трындец какая странная!
– Да, я знаю.
(Тут голос дрожит, глаза блестят от слёз)
– Почему прямо не сказать?
– Да, ты прав, ты, конечно, прав… Но я не… Я просто…
(начинает плакать)
– Эй, эй, ты что это?!
– Нет, нет, я ничего… Прости… Это сейчас пройдет…
(плач переходит в рыдания)
– Слушай, посмотри на меня!
– Я… я не могу…
– Просто посмотри на меня! Дыши, дыши! Вот так! Спокойно! Ты слышишь меня?
– Я… да… прости… я не хотела…
(всхлипывает, успокаивается)
– Хочешь воды? Вот, держи.
(судорожно пьёт, захлёбывается, проливает на рубашку)
– Какая я глупая! (улыбается)
– Вот, держи полотенце.
– Спасибо!..
– Слушай, ты меня извини, если что…
– О чём ты?
– Ну, это, типа, не моё дело… но, может, ты хотела спросить об Ахмеде?
– Боже, как ты догадался? После того, как его сожрал тот монстр, он так изменился… Но как ты?..
– Ну, это дело не хитрое.
– Неужели это так заметно?!
– Ну, в общем, ошибиться трудно.
– И что, все знают?!
– Ну, все, не все…
– Боже мой! Какой стыд! Они, наверное, смеются надо мной, да?
– С чего бы им смеяться?
– Ты сам говорил, что я странная.
– Когда? Да я не о том!
– Не знаю… Знаешь, я тут чувствую себя чужой… Как будто все меня сторонятся…
– Да брось, не выдумывай!.. Блин, да что с тобой не так?!
– Вот видишь!
– Эй, посмотри на меня! Ты одна из нас, ясно! Даже не думай!
– Разве это возможно?
– Ты ещё спрашиваешь!
– Знаешь, я так не думаю… Но я тебе так благодарна!.. Мне пора… пока!
– Эй!
– Что?
– Хочешь, будем вместе ощипывать гусениц Тейнопальпуса?
"Как думаете, сколько времени займёт этот диалог – особенно если его прочитать с должными сценическими паузами – сопровождаемыми качанием головой, кивками, паузами, открыванием рта, закатыванием глаз, в общем, всеми сценическими приёмами, призванными придать диалогу ощущению спонтанности, естественности? Я вот засёк по секундомеру: у меня получилось четыре минуты. Четыре минуты – это 10% серии из сорока минут. А потом они спрашивают, почему у них сериал длится годами!"
"Что ещё можно сказать об американских сериалах? Опытным путём, с немалым риском для здоровья, я установил, что типичный американский сериал не может обойтись без трёх главных слов. Каких слов?
Первое – слово «порядок», во всех возможных вариациях. «Ты в порядке?», «Я в порядке», «Выясни, они в порядке?»
Второе слово – «эй». «Эй» применяют ко всем: к знакомым, незнакомым, к врагам, друзьям, к родным и близким, к возлюбленным, к взрослым и детям, мужчинам и женщинам."
«Эй, парень, ты откуда?».
«Эй, какого чёрта вам тут нужно – проваливайте!»,
«– Эй, завтрак готов!
– Фу, мам, опять хлопья! Я не хочу есть!
– Эй, мы же это уже обсуждали!»
«Эй, тебе было хорошо? Иди ко мне!»
Третье слово – «поговорить». «Нужно поговорить!», «Хочешь поговорить?», «У тебя есть о чём поговорить?».
Иногда за счет всего лишь этих трёх слов выстраиваются целые американские диалоги – бессмысленные и беспощадные.
— Эй, привет! (так обычно говорят в сериалах люди, расставшиеся пятнадцать минут назад – АХ).
— Привет.
— Ты как, в порядке?
— Спасибо, я в порядке.
— Слушай, я хотел поговорить… Я заметил, ты плакала сегодня утром.
— Эй, тебе не кажется, что это не твоё дело?
— Без проблем, просто я хотел помочь…
— Спасибо, ты не сможешь…
(начинает плакать)
— Эй, эй, ты что! Успокойся, прошу тебя! Ну… ну… вот так! Ты как, в порядке? Позвать кого-нибудь?
— Нет… (всхлипывая), спасибо, я в порядке.
— Это всё из-за твоего отца? Хочешь, поговорим об этом?
— Я просто… я всё думаю, как он там, что с ними теперь будет?
— Эй, эй, не думай об этом: с ним всё будет в порядке!
— Ты уверен?
— Конечно! И знаешь, он бы гордился тобой!
— Хотела бы я быть уверенной, что с ним всё будет в порядке!
— Эй, даже не сомневайся! Ну, иди ко мне! (обнимает). Тебе лучше?
— Эй, да ты просто прирождённый психолог! (улыбается сквозь слёзы).
— А то! Знаешь, если ты вдруг захочешь поговорить…
— А я? Как я тебе? Ну, как пациент? (улыбается, вытирая слёзы).
— Знаешь, честно скажу: как пациент – ты в полном порядке!
(нежно смеются).
|
</> |