Американские дневники, 1995 год. Самый первый день в США.

топ 100 блогов pora_valit30.06.2017

18 июня. В этот день я пролетел столько километров, сколько за всю свою жизнь не летал. Такой исторический для меня день оказался и до умопомрачения насыщенным. Встретил 18 июня в стеклянной коробке полупустого "Шереметьево-2", как бомж, кемаря на своем станковом рюкзаке "Турист". К сожалению, единственный мой знакомый в Москве, бывший одноклассник, внезапно уехал в командировку, поэтому ночевать пришлось прямо в аэропорту. Только вчера я прибыл поездом в Первопрестольную из Киева, а затем провел несколько часов в метро и маршрутных автобусах, добираясь до отдаленного жилого массива. Там по указанному адресу в обычной квартире усталая женщина в домашнем халате выдала мне билет на самолет в Америку и футболку. Вылет — в восемь утра на следующий день.

Во внутреннем кармане, рядом с горячим сердцем, лежал загранпаспорт с американской визой и пятьдесят долларов по десятке. Все это было очень невесело, и меня раз за разом посещала мысль: "А чего ради, собственно, я тут так разоряюсь?" Признаться, накатывало даже и сожаление, что меня понесло в эту CCUSA.

CCUSA

Холодной осенью 1994 года на доске объявлений в Красном корпусе Киевского Университета появилось очередное приглашение на трудоустройство за границей. На этот раз проводился набор студентов для работы в летних лагерях США.    

Первая мысль была простая — это кидалово. В те времена, весёлые 90-е, разводы с трудоустройством за рубежом случались довольно часто. Нефтевышки и рыбацкие сейнеры на далекой Аляске, дома престарелых в Германии, сбор апельсинов в жаркой Испании и клубники в Англии…

Знание иностранного языка не обязательно, стоимость услуги по трудоустройству — от 100 до 300 долларов. Один из моих наивных коллег так почти уехал на заработки в Германию. Почти, потому что "уехали" только его заграничный паспорт и деньги. В назначенный для получения рабочей визы и билетов день он и еще несколько десятков "счастливых гастарбайтеров" обнаружили, что офис агентства был закрыт. Все "ушли на фронт"...   

Поэтому, когда мой дружбан Саня рассказал про немного необычное объявление о наборе вожатых в летние лагеря США, мы оба пребывали в уверенности, что это очередная афера. Смущало лишь то, что в объявлении имелись специфические требования: быть студентом, свободное владение английским языком, опыт работы с детьми. Также упоминалась якобы американская контора CCUSA — Camp Counselors USA ("Лагерные вожатые США"), которая проводила набор.

Попытки погуглить эту информацию не увенчались особым успехом, так как до создания компании Google Серегой Брином еще оставалось долгих два года.

После некоторых раздумий мы все-таки решили съездить в разведку на встречу с представителями этого загадочного CCUSA. Послушать презентацию, распознать махинацию и предотвратить конфискацию наших драгоценных баксов.

Ребята прибыли из далекой Москвы. Контора под крутым названием "Центр Международного Обмена" (International Exchange Center). Для "кидал" они выглядели совершенно непрезентабельно: дешевые помятые костюмчики, минимум энтузиазма. И "золотые горы" никто не обещал. Странно! Скромно обещали "остаться в нуле". Стоимость участия в программе — $350, компания обеспечивает перелёт в Америку и обратно. Лагерь заплатит $350 за всё лето на "карманные расходы". Фактически предлагалась возможность бесплатно сгонять в Штаты.

Но обещали собеседование с американскими представителями компании. На английском языке, конечно. Хм… значит, не кидалово?!

Однако для того, чтобы попасть на это собеседование, вы должны заплатить начальный взнос в размере $150. Блин… кидалово!

Мои сомнения совершенно неожиданно развеял сидящий рядом парень. Как оказалось, он был "ветераном" и побывал в американских лагерях уже несколько раз именно по этой программе.

Итак, решение было принято. Деньги заплачены. Пришло время готовиться к интервью с американцами.


18 июня, Шереметьево. На часах было около пяти утра, когда мирно спящего киевского студента подло разбудили две гламурные дамочки. Эти крали припарковались на моей скамейке и стали воодушевленно обсуждать подробности своего полета из Египта: кто-то там напился до поросячьего визга, кто-то гордо красовался пачкой баксов при покупке дорогого барахла "дьюти-фри" в самолете... При этом одна из дам так энергично качала своей длинной ножкой, что ее изящная туфелька начала нежно, но настойчиво тереться о мою ногу. Вот так и начался один из самых важных дней в моей жизни.

Наступило утро, вскоре объявили посадку на самолет, и я повеселел. Во-первых, мне повстречалась целая бригада взволнованных ребят в белых футболках с надписью: "International Exchange Center", аналогичных моей, и мы быстро сдружились. Во-вторых, самолет был просто шикарный — Boeing-767. Да и уровень сервиса весьма симпатичных стюардесс после угрюмого проводника в душном поезде Киев — Москва просто вызывал дурацкую улыбку. И хотя полет длился достаточно долго, около одиннадцати часов, время пролетело очень быстро. Нас пару раз покормили. Еду подавали в миниатюрных пластиковых коробках: горячий рис, лосось и безвкусный зеленый горошек. Предлагали французское красное и белое вино, тоже в мини-бутылочках, и немецкое баночное пиво. Решил ограничиться горячим кофейком. Показали прошлогодний фильм "Скорость" и вручили подарочки: пару безделушек с логотипом "Аэрофлота" и почему-то темно-синие носки прескверного качества.

Объявили посадку. Довольно мягко приземлились, а затем ласковый голос стюардессы произнес волшебную фразу: "Господа, добро пожаловать в Нью-Йорк!"

Я вздрогнул. Привет, Америка!

Наш "Боинг" медленно катился к терминалу. Размеры аэропорта впечатляли! Среди множества самых разных самолетов я заметил пару припаркованных серебристых красавцев "Конкордов". Наш киевский аэропорт "Борисполь" больше напоминал сонную станцию для электричек в сравнении с этим громадным улеем! Даже "Шереметьево" в Белокаменной отдыхало, глядя на раскинувшуюся передо мной махину из стекла и бетона!

С легким волнением сжимая в потной ладошке свой темно-синий паспорт СССР для служебных командировок за рубеж и таможенную декларацию, я встал в длинную очередь для иностранцев. Неприятный мандраж, знакомый еще со времен поездок в Польшу с контрабандным спиртом "Роял", охватил мое тело.

$350

Одной из составляющих "прорыва" в далекую Америку были 350 "мертвых президентов". Сейчас эта сумма — просто хорошие деньги. Средняя месячная зарплата во многих странах бывшего СССР. Недельная минимальная зарплата в США.

Для Украины 1994 года это были огромные деньги. На полуживых государственных предприятиях платили порядка $5-10 в месяц c задержкой зарплат до полугода. Я тогда получал примерно $20 в украинских фантиках — купонах. Приходилось "крутиться" и подрабатывать на стороне. Список моих "купи-продай" приключений достаточно длинный. Я возил чеснок в Питер и сухую колбасу в Гомель. Тащил сумки с жевательной резинкой Dirol из Москвы. Торговал китайскими пуховиками и баллончиками со слезоточивым газом на рынке возле Республиканского стадиона в Киеве. Продавал растворимый "Нескафе" на базаре возле Севастопольской площади. Толкал импортные аудиокассеты на рынке Коллекционеров.

Свои самые первые доллары я заработал на "командировках" в соседнюю Польшу. $20 за трехдневную "туристическую" поездку в качестве мула с неподъемными сумками, набитыми спиртом Royal. Плюс бесплатное оформление загранпаспорта, который почему-то оказался СССР-овским и странного синего цвета. Выяснилось, что новые бланки украинских загранпаспортов еще не поступили, поэтому местный киевский ОВИР (Отдел виз и регистрации) по-прежнему выдавал советские служебные паспорта с печатью "Украина" внутри.

Покидать пределы своей родины было немного волнительно, особенно когда в Бресте в вагон зашли серьезные товарищи в синей форме — таможня. На часах было два ночи. Следом за ними появились еще более серьезные хлопцы — погранцы. Но все прошло благополучно, и вскоре поезд прогрохотал по мосту через реку Буг. Так я впервые попал за пределы Советского Союза, в дружественную Польшу.

Но польские таможенники оказались совершенно недружественные, грубо требовали показать оптику и что-то еще. "Включив дурака", я снял свои очки и протянул их злому пану "Лелику" (или "Болeку"). Со словами "пся крев" тот покинул купе. Рано утром мы прибыли в сонную Варшаву. Со стонами наша команда перетащила сумки со спиртом на перрон пригородных поездов, и вскоре мы мчались на электричке в загадочный городок Коло. В нашей бригаде было: три "ишака", командир Леша и двенадцать тяжеленных сумок. По графику поезд останавливался в Коло ровно на 45 секунд. Пришлось устроить "советский цирк" на глазах изумленных польских пассажиров. Товар вылетал одновременно из окон и дверей вагона. Мы задержали электричку ровно на десять секунд. К нашей гордости и изумлению, мы ничего не побили.

Но из трех поездок только первая прошла успешно, в остальных случаях таможня бесцеремонно снимала нашу "тургруппу" с поезда. Но я заработал свои 60 долларов и впервые побывал за пределами бывшего СССР.
Американские дневники, 1995 год. Самый первый день в США.
Американские дневники, 1995 год. Самый первый день в США. Американские дневники, 1995 год. Самый первый день в США. Американские дневники, 1995 год. Самый первый день в США.

18 июня, Нью-Йорк. Но американская таможня нас не шмонала, и иммиграционный контроль все прошли без проблем. Моя советская паспортина с украинской треxзубой печатью внутри никого, к счастью, не смутила. Пожилой дядя офицер мне еще любезно объяснил, что с моей визой я также могу посетить Канаду, так как Мичиган совсем рядом с канадской границей. Но предупредил, что не стоит при этом забывать свой паспорт — иначе будет "deep shit" ("по уши в дерьме"). Так и сказал.

На выходе нас ждали улыбающиеся представители CCUSA, и всей командой мы загрузились в шикарный автобус. И поехали. Это было что-то! Это был Нью-Йорк!!! Широченные многополосные дороги. Бесконечный поток машин незнакомых марок. Все не шмонала, и иммиграционный контроль все прошли без проблем. Моя советская паспортина с украинской треxзубой печатью внутри никого, к счастью, не смутила. Пожилой дядя офицер мне еще любезно объяснил, что с моей визой я также могу посетить Канаду, так как Мичиган совсем рядом с канадской границей. Но предупредил, что не стоит при этом забывать свой паспорт — иначе будет "deep shit" ("по уши в дерьме"). Так и сказал.

На выходе нас ждали улыбающиеся представители CCUSA, и всей командой мы загрузились в шикарный автобус. И поехали. Это было что-то! Это был Нью-Йорк!!! Широченные многополосные дороги. Бесконечный поток машин незнакомых марок. Все ть, что теперь находится в Штатах, а не в России.

Проезжали и знаменитый Гарлем. Зрелище, конечно, ужасное: какой-то больной и яркий хаос во всем. Невообразимые прически. Стены, разрисованные невероятными граффити. Магазинчики с внушительными решетками на витринах. Подозрительные личности, подпирающие стены. Чёрное гетто Нью-Йорка. То самое "иннер сити", про которое упоминали мои лагерные документы. Легкое чувство паники неприятно сжало мою грудную клетку.

Иннер сити

..."Внутренний город". Это странное, труднопереводимое на русский язык слово я впервые встретил в описании своего лагеря eщё в Киеве, когда в середине апреля наконец-то получил на руки пакет от CCUSA с информацией про моего работодателя в Америке. Дело в том, что прохождение конкурса еще не означало автоматом поездку в Штаты. "Американским вожатым" надо было еще найти желающих принять нас на работу. Происходило это с помощью каталогов, которые рассылались по летним лагерям США.

Мой лагерь находился в каком-то городе с диковинным названием Dowagiac, штат MI. Что такое "МИ", тоже было не ясно. МИ-ннесота, МИ-чиган, МИ-ссиссиппи или МИ-ссури. A так как меня ожидали 18-го июня в Чикаго — это, скорее всего, Мичиган или Миннесота.
"Розенталь" являлся лагерем для детей из иннер-сити Чикаго. Перевода этого необычного слова в толстом словаре я найти не смог. Пришлось звонить в офис и спрашивать, что это за странный лагерь внутри города. Когда мне объяснили значение, я чуть не уронил телефонную трубку: inner city означало черное гетто внутри города. Мне предстояла работа вожатым среди чернокожих детей из Чикагского гетто!

18 июня, Нью-Йорк. Зато буквально по соседству с Гарлемом, в Колумбийском университете, все было "окей". Красиво, чисто и аккуратно. Старейший колледж штата Нью-Йорк выглядел очень солидно; массивное здание библиотеки скорее напоминало музей, у входа которого гордо восседала величественная статуя Альма Матер. Рядом с фонтаном была припаркована очень похожая на полицейскую машина охраны университета — ненавязчивое напоминание о том, что рядом находился Гарлем.

Нас по-деловому распределили по комнатам студенческого общежития и вручили по пакету с авиабилетами в лагеря и футболками с эмблемой CCUSA. Одновременно с этим произошла конфискация авиабилетов обратно на Родину. В Киеве нас заранее об этом предупредили, но все равно остался неприятный осадок в душе. Идея была понятна — билеты были заложниками, чтобы мы не сбежали из лагеря раньше времени. Доверяй, но проверяй! Пакет с билетами обещали прислать за неделю до окончания срока.

Еще в "Шереметьево" узнал, что вместе со мной в лагерь "Розенталь" едут две девушки из России: рыженькая хохотунья Юля из Екатеринбурга и очень серьёзная Елена из Пскова. По пятьдесят баксов на карманные расходы нам, увы, никто не дал. Сказали, что с этого года шAра (пер. с укр. халява) закончилась. Народ oполоснулся в душе, и шереметьевской командой мы пошли гулять по Нью-Йорку (как звучит-то, а?!). Прогулка была по знаменитой Бродвейской авеню, одной из старейших улиц этого города, общей протяженностью около пятидесяти километров.

Всё вокруг казалось таким странным и необычным. Словно на другой планете! Светофоры для пешеходов с надписями: "Иди" (WALK) и "Стой" (STOP), как будто значение зеленого и красного сигнала понятно не всем. Автомобили, которые раньше видел только в кино. Негры. Азиаты. Запахи незнакомой еды из открытых окон и дверей многочисленных ресторанчиков и пиццерий. Вокруг английская речь, от которой вскоре начал перегреваться мой мозг. Все немного струхнули, когда неожиданно под ногами задрожала железная решетка и из-под земли дунул поток горячего воздуха. С приглушенным грохотом прямо под нами пронеслись вагоны метро! Я не мог поверить своим глазам! После нашего метрополитена с его эскалаторами и глубокими туннелями такое зрелище показалось просто кощунством.

По Нью-Йорку я щеголял в совершенно новых зеленых шортах, купленных перед отъездом на местном вещевом рынке в Киеве. Ребята из CCUSA настойчиво советовали приобрести этот предмет гардероба для работы в Америке. К сожалению, шорты для взрослых не пользовались, мягко говоря, особой популярностью в наших краях. Только одна продавщица на базаре имела мой размер, но с весьма странным рисунком — какие-то фиолетовые цветочки на темно-зеленом фоне. Но на безрыбье и рак рыба. Пришлось купить.

По пути заходили в различные магазины, цены казались шокирующе низкими. Изумили многочисленные магазины 99 cents or less, где все товары были дешевле доллара. У многих, особенно у девушек, не выдерживали нервы, и начинался шоппинг. Когда проголодались, зашли в пиццерию. Оказывается, Нью-Йорк знаменит своей характерной пиццей, которая традиционно изготавливается вручную. С тонкой хрустящей корочкой, их с пылу с жару тут же продавали по кускам. Ломти резались приличных размеров, так как сама пицца была примерно полметра в диаметре. Вкуснятина!

Было очень непривычно расплачиваться долларами, получать сдачу монетами, которые раньше никогда не встречал. Весьма, кстати, недорого. Дешевле, чем в Москве. До Центрального парка мы так и не дошли. Впечатление от Big Apple ("Большое яблоко" — прозвище Нью-Йорка) смазывалось жарой и духотой. В районе десяти вечера по местному времени (пять утра по Москве) без задних ног завалился спать. Я спал в Америке!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Подмосковье проходит "Первый Международный антифашистский конгресс". В конгрессе много стран-участников: Россия, ЛНР, ДНР, Беларусь, Иран, КНДР. Прибыли почти все приглашенные - из 74 заявленных стран не приехали всего 68, все остальные 6 прислали своих представителей. Среди ...
Буквально на этой неделе в статье " Мирный атом РФ – угроза всему миру " я рассуждая на тему опасности не столько ядерного оружия РФ, сколько её проектов в ядерной энергетике, упомянув, в частности, строительство ряда АЭС с нарушением множества норм, как пришла весточка из ...
Я расскажу некую фантазию. Допустим, потом, через много тысяч лет, возникнет такая ситуация, что далекие потомки наших сегодняшних механизмов, нашей техники, станут, как бы сказать, живыми, по крайней мере - автономными, самостоятельными. Тем самым это будет на планете нечто вроде такой по ...
Увидела у друга, с которым познакомились минувшей осенью, и даже нарушали режим коллективно , пост об эстафете параолимпийского огню в Таганроге, испросив разрешение публикую у себя, ибо это надо видеть! Скажу сразу, я не ходила позырить, ибо была в нервах от автомобильной ходынки ...
http://www.youtube.com/watch?v=-CaSaOHZjnI С сайта производителя : Специальный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости с независимой подвеской предназначен для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях. ...