"Американская ржавчина", 2021, США, сериал

топ 100 блогов crazy_reader21.11.2021      То ли мне так «везёт», то ли мода теперь такая, но вместо экранизации книг я последнее время сталкиваюсь с кинематографическими продуктами, которые, и то с определённой натяжкой, можно отнести к категории «снято по мотивам романа». Ну а мотивы эти, по всей видимости, им напевает Рабинович из всем известного анекдота. Исходные тексты искажаются до неузнаваемости, как будто бы киношники читали тот же роман в одной из параллельных реальностей.

            На такие мысли меня натолкнули две экранизации. Первая – сериал Шахназарова по роману «Анна Каренина». Вторая – американская сериальная интерпретация романа «И повсюду тлеют пожары". Если в первом случае я, в первую очередь, почувствовал несовпадение масштабов «исходника» и переложения, то во втором меня поразила бесцеремонность в адаптации книги к современной толерантности. Надо сказать, что в том случае, если сначала прочитана книга, а потом уже просмотрен  фильм, мысленно сформировавшиеся образы героев книги часто не совпадает с их экранным воплощением. И столь же часто экранные образы оказываются беднее  книжных. Наверное, из-за того, что книжные возникают в сознании в нечётко прорисованной форме, а в кино они привязаны к конкретной физиономии, к тембру голоса и так далее. У меня, во всяком случае, так часто бывает. Но если, на фоне этого, режиссёр ещё и насилует сюжет книги, то разочарование приходит в двойном размере. Как минимум. Нечто подобное произошло с экранизацией романа Филиппа Майера  "Американская ржавчина".

Американская ржавчина, 2021, США, сериал

       «Не досмотрел, но осуждаю» эквивалентно известному выражению «не читал, но осуждаю». Примерно так. Тем не менее, даже по двум сериям, которые я смог осилить, кое-какое суждение вынести можно. Во-первых, режиссёр и в этом случае творчески подошёл к роману. Выдвинул на первый план фигуру шерифа, в книге остававшегося в тени двух молодых людей – Айзека и Поу. Зачем-то сделал Айзека и его семью латиносами, хотя в романе у них шотландские корни. Эпизод со спасением Айзека из реки, занявшим полстроки, в фильме занял минуты две, и Поу своими подводными способностями напомнил мне Ихтиандра из нашей очень старой картины «Человек-амфибия».   Главное же, действие настольно тягомотно, что смотреть это можно только в привязанном состоянии.  Я отвязался и просмотр закончил.

        В своём отзыве о романе я писал о том, что книга просто напрашивается на то, чтобы на её основе снять фильм. Действие в ней развивается быстро, динамично, писатель не занимается выписыванием подробностей, пишет в сценарном стиле. Но не об этом я тогда думал и мечтал. Очень неудачная попытка. А я так долго ждал завершения озвучки этого фильма. И дождался. Моё настороженное отношение к экранизациям обрело дополнительные силы. Из-за этого, наверное, не могу сейчас вспомнить примеры экранизаций удачных. А ведь они наверняка есть. И даже, уверен, есть примеры, когда экранизация превосходит первоисточник, улучшает его. Только вот эта американская ржавчина затронула и области моей памяти, в которых остались следы от таких фильмов. Вот что делает искусство, вот какая у него великая сила!

==========================

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока Цивилёва и Белоусов выбивают нацистов из Часов Яра, в культурной столице Русского Мира разыгрываются на каждом шагу любовные драмы... Вот например пару случаев только за сегодня... Первый очень типичный для Русского Мира ...
"Однозначно надо заказывать такси онлайн" - убеждает меня водитель Яндекс.Такси, приятный русский мужчина около 40 лет. "Яндекс, Гетт или Убер. Всё равно. Я сам таксист, на дорогах уже давно не голосую. Случись что, как ты найдёшь того, кто тебя вёз? А при онлайн заказе ты всегда можешь на ...
Нафоткалась тут в маковской фотобудке и решила запостить анкету на сайт знакомств. Я молодая, высокая, стройная, красивая и умная ( см. фото ) девушка без в/п, а/в, м/п, ж/п, с в/о и ч/ю. В свободное от написания анкет время люблю поесть, мужчин, природу и животных. И вообще, я очень ром ...
В гостях у Фунтика )) ...
Капитал не оптимизирует количественную меру. Он оптимизирует качественную меру. Потому он субъектен . Цель Капитала - не рост капитализации как дельта - а рост капитализации как производная. То есть Капитал не максимизирует капитализацию вообще как какое-то глобальное число, поскольку ...