Американка едет в Сочи, часть 2: на поезде из Москвы в Адлер
ru_railway — 28.02.2014
Оригинал взят у
peacetraveler22 в American
Journey to Sochi, Part 2: Train Ride from Moscow to Adler

После котроткой ночёвки в Москве пора было ехать на Казанский вокзал, чтобы продолжить путь на Олимпиаду. Вообще-то я планировала поехать в двухэтажном вагоне, но на станции выяснилось, что мест нет. Так что пришлось ждать обычного поезда, который отходил через целых три часа. Как убить время? Я хотела пофотографировать вокзал, но охранник увидел камеру и тут же подошёл и сказал, что снимать тут запрещено. Мне удалось поговорить с начальником станции - он оказался хорошим человеком и прилично говорил по-английски. Вокзал, сказал он, сейчас ремонтируется, и лучше пока не фотографировать. Зато он разрешил подняться на крышу Казанского вокзала (это нечасто бывает), и оттуда мне открылись великолепные предрассветные виды!
1. Вид на Ленинградский вокзал, он находится через дорогу. Туда я прибыла накануне на "Сапсане" из Санкт-Петербурга. Даже в этот ранний час там много пешеходов.

2. На крыше Казанского вокзала лежит снег, но для февраля в Москве тепло!

3.

4. Ярославский вокзал. Удобно, конечно, что в Москве три вокзала сосредоточены в одном месте, но в часы пик тут толпы.

5. С высоты Три вокзала смотрятся круто! Однако пора было поспешить на поезд и отправиться в долгое, 26-часовое путешествие в Сочи. Процедура та же, что в "Сапсане". Проводники берут билет, сверяют с паспортом и провожают в купе.

6. Не стану врать,мысль о двадцати шести часах в поезде меня пугала. Я никогда не ездила в поезде так долго и беспокоилась насчёт купе, удобств и тесноты. Входя в вагон, оказываешься в узком коридоре, с многочисленными дверями купе. Билет был только на русском - я ничего не понимала. Не знала, куда направляться, но проводница меня провела :)

7. Увидав купе внутри, я приятно удивилась! Совсем не плохо - впрочем, это купе первого класса.

8. Доля двоих пассажиров места довольно много, ощущения тесноты нет. Синие диванчики раскладываются в две койки, и каждый из двоих пассажиров может делать что хочет. Один может спать, второй - работать или смотреть телевизор. В моём купе был телевизор над дверью, но я его не включала. Подозреваю, хоть и не знаю наверняка, что передачи были только на русском языке. Даже в симпатичном отеле, в котором я жила в Сочи, программ на английском не было (даже "CNN International" или других новостных каналов), необычное дело. Багаж тут помещают под койку.

9. В купе первого класса к твоим услугам буквально всё. Тёплое одеяло, полотенца, тапочки, зубная щётка. зубная паста... даже нитка с иголкой - на случай, если после бурной ночи порвёшь одежду! ;)

10. Туалетов два, по одному на каждом конце коридора, так что стоять в очереди не приходилось. Кабинка достаточно большая, так чт там вполне можно переодеваться, умываться и приводить себя в порядок перед прибытием в место назначения следующим утром. Один недостаток, впрочем, есть: к утру там начинает заметно пованивать. Наверное, поэтому там и стоит баллончик освежителя воздуха. Вот только пользоваться им стоило бы всем пассажирам. Но в целом туалет всю дорогу оставался чистым.

11. Я привыкла к путешествиям в одиночку и, будучи женщиной, всегда проявляю максимальную осторожность. В этом поезде я чувствовала себя в полной безопасности. Дверь можно запереть изнутри, а чтобы открыть её снаружи, нужна ключ-карта. Важная деталь - у меня с собой два лэптопа и дорогая камера.

12. Конечно, первым классом едут не все. Есть ещё два варианта - второй класс и третий. Второй класс - это место в таком вот купе с четырьмя полками. Возможно, придётся делить купе с незнакомыми людьми. Наверное, так можно завести себе друзей, или нажить врагов - это уж с кем повезёт ехать вместе.Я встретила славного парня, который ехал в купе один, мы с ним немного поболтали, и я сделала снимок. Обычно первый класс вдвое дороже второго. Думаю, большинство россиян ездят именно в таких четырёхместных купе.

13. Самый дешёвый билет - в третьем классе, который выглядит как общий дортуар в общежитии. Забитое пассажирами обширное, открытое помещение. Четыре койки по сторонам прохода - после 26 часов в пути успеешь хорошо изучить своих спутников.

14. В третьем классе, кажется, удобства поскромнее. Но одеял я видела много, их, похоже, выдают бесплатно.

15. Про удобство коек в третьем классе ничего сказать не могу, но и ужасными они не выглядят. Надо было, конечно, вскарабкаться и оценить их. А моя постель в первом классе была удобной. и я прекрасно спала всю ночь. Необычно для меня, у меня часто бывает бессонница, "спец" я никудышный.

16. Публика в третьем классе самая разношёрстная. Тут и студенты, и одинокие пассажиры постарше, и даже семьи с детьми. Я обнаружила только одну группу говорящих по-английски, очень дружелюбных молодых ребят, которые с удовольствием практиковались в разговорном английском. Что меня всегда удивляло, так это стремление женщин к красоте. Вот, восемь утра, позади ночь в поезде - а женщина в полном макияже! Впрочем, в молодости, наверное, таким вещам уделяешь больше внимания.

17. Переходя из вагона в вагон, будьте готовы окунуться в сигаретный дым! Курильщики, наверное. рады-радёшеньки, что могут предаваться своей привычке во время долгой поездки. Ну а мне приходилось, пробираясь через эти зоны, закрывать глаза и затыкать нос - я очень чувствительна к табачному дыму и запаху.

18. Теперь к любимой теме - еда! В тамбуре около моего купе лежали напитки, сладости и прочая еда. Не знаю, это за деньги или даром? Пыталась спросить об этом проводников, но никто из них по-английски не говорил, и коммуникационный акт не состоялся.

19. Ужин, поданный в купе. На закуску - помидор, огурец и сладкий красный перец. Ещё принесли бесплатный сок.

20. На горячее - какая-то говядина в густом соусе с картофельным пюреs. Съедобно, но не то чтоб деликатес.

21. Спасительный приют в этой долгой поездке я нашла в вагоне-ресторане, куда доступ открыт для всех пассажиров. Отличное место для того, чтобы разнообразия ради немного отдохнуть от своих спутников. Вот тут еда была отличной, но, разумеется, за неё платить пришлось отдельно. Меню было на русском и английском.

22. Взяла этот вот вкусный, со сливочным вкусом сырный суп, с хрустящими гренками.

23. Суп в вагоне-ресторане предпочитают многие. Хоотя в обычном поезде есть жидкие блюда, не расплескав, не так просто - вагон часто дёргаентся без предупреждения, движение совсем не такое плавное, как на "Сапсане".

24. Позже я ещё раз пришла сюда - перекусить кофе и печеньем. Через несколько минут половина кофе выплеснулась на блюдечко, но печенье было превосходным. И даже на пачке печенья было про Олимпиаду.

25. Ресторан поделен на симпатичные кабинки, но их маловато - какое-то время мне даже пришлось делить стол с каким-то незнакомцем.

26. Девушка убивает время, слушая музыку под пивко. И в этом поезде были таблички про бесплатный вай-фай, но коннекта не было. Даже с моей сим-картой коннект был никакой, связь всё время рвалась.

27. Ближе к вечеру табуреты в баре были все заняты - многие пассажиры любят коротать время за выпивкой.

28. Вот продают закуски и напитки. На эти цены я внимания не обратила, а вот стоимость моей еды: сырный суп - 180 рублей, печенюшки 50, чай100, вода 60. Цену кофе не записала, кажется - около 80.

29. Моя официантка. Дружелюбием не лучилась, но работала хорошо, долго ждать мне не пришлось.

30. Виды из окна. Один раз мимо проехал ещё один поезд РЖД, но в целом дорога из Москвы в Сочи не слишком живописна, почти до самого конца.

31. По дороге было много остановок - вот, например, станция Рязань-2.

32. Типичный депрессивный российский городок. Старый, серый и бесцветный.

33. Иногда на путях заметны признаки жизни.

34. Просыпаешься утром - а ты уже почти в Сочи. Подъезжаем к Югу России, и пейзаж совершенно меняется. Сверкает Чёрное море, пассажиры толпятся у окон, смотрят.

35. Пассажиров синее небо и яркое солнце приводят в восторг. Да, мило, но для меня - ничего особенного. От моего родного городка в Вирджинии рукой подать до океана, зимой у нас климат мягкий. Вообще-то мне было странно, что Зимние игры проводятся в городе. где зимой можно обгореть на солнце.

36. Большинство пассажиров сходят в Сочи. Сперва я не понимала, почему - Адлер ведь ближе к месту Игр. Но прибыв в Адлер - поняла. Пронести через станцию какие-либо жидкости невозможно. Большинство женщин ведь везёт в багаже средства для волос, кремы, жидкое мыло и всё такое прочее. Так что Сочи для них удобнее - там меры безопасности менее жёсткие. Теперь, благодаря Играм, в Сочи появилась превосходная железнодорожная инфраструктура. Современные поезда и станции, надписи дублированы на английском, и т.д. Это я в завтрашнем посте покажу.

37. Зимние Игры с пальмами? В Сочи - да!

38. Когда на станции Сочи большинство пассажиров сошло, проводники немедленно принялись надраивать купе. Просто поразительно, с какой скоростью они приводили в порядок постели, кидали бельё в мешки для прачечной и прочее. Наш поезд был полон, этот маршрут, похоже, пользовался популярностью у гостей Олимпиады. Интересно, как будет после неё?

39. 26 часов спустя я, наконец, в Адлере, всё ближе к Олимпиаде! Пор Игры и Сочи расскажу больше в следующем посте.

40. А вот напоминание о родине! Симпатичный укр (у автора - "Uki") в майке с надписью "Califuckinfornia" (букв. "Кали-траханая-форния"). :))

Так что теперь я могу рассказывать, что ездила ночным поездом - в России! Сказать по правде. мне понравилось. Было удобно, и куда лучше, чем я ожидала. В другой раз, может, проеду по Сибири - посмотрим, не изменится ли моё представление об РЖД в худшую сторону. Пока что всё было хорошо. А как вам кажется? (отвечайте, пожалуйста, в оригинальном посте, по-английски :))? Какая у вас была самая долгая поездка, удалось ли познакомиться с какими-нибудь интересными людьми? Если есть желание, делитесь своими поездными историями!
А завтра я поделюсь своими олимпийскими впечатлениями!
Современные комплексные IT решения для бизнеса: автоматизация и развитие
В понедельник Кристиан совершил тренировочный полёт на истребителе в
С возрастом, приходит мудрость. К некоторым...
Без названия
Таиланд стремится к железнодорожному сообщению с Китаем
Построено малое гидрографическое судно «Василий Бубнов» проекта 19910
По Малому Золотому Кольцу или как устать от отдыха. Часть III. Рыбинск.
Октябрь в фотографиях

