Амелия Эрхарт (2 часть)."Золотой компас"

топ 100 блогов alex-cat-1975 — 04.10.2025
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 1686732145277881658.jpg Обзор радиооборудования самолета Эрхарт.
Исследование.Для заклепочников.

Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас earhartelectra-1.jpg
В силу печальных обстоятельств на этот самолет больше информации по радиооборудованию,чем на аналогичные самолеты этого типа . Но ( по сути) тоже нихрена нет. Какой-то ворох обрывочных сведений ,который я попытался привести в то состояние, которое моему внутреннему мироощущению не противоречит . Используя этот "ворох данных" , некоторые факты и немногие фотографии. Часть сведений мне не понравилась  и в нарисованой мной картине их нет. Возможно не прав.Но с учетом того ЧТО про это радиооборудование в инете пишут- считаю получилось гораздо ближе к истине.
***
Инетное.Для примера.
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 10-1.jpg
"Радио" под номером 5.Слегка кликабельно.
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас Electra-4.jpg
автор рисунка почему-то думал что антенны были раздельные .Одна антенна на прием, вторая на передачу.
***
Отвлечение.
Очевидно , Эрхарт для осуществления своей миссии - пролетель весь мир и не сгинуть в этих бескрайних  морях требовался капитан -  мужественный и легендарный требовалось современное оборудование.
И в качестве примера хочу показать небольшую переделку её самолета.
Передняя панель L-10 включала кучу всяческих стрелочных индикаторов. И для  стандартной работы самолета рейсовых авиалиний вполне соответствовала. Однако "Эрхарт и Ко" её переделали. Часть индикаторов перенесли на верхний фартук панели, а в освободившееся место врезали НЕЧТО.
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 8jTfcm24NetyL2pJYRX4HM-597-80.jpg.png
при переделке
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас gettyimages-1068696854-612x612.jpg
Стало.
Что это? А это гирокомпас.[вот что за фирма и что за "ремкомплект"  - не знаю. И такое впечатление - там два "ремкомлекта" одной фирмы - гирокомпас и удаленный компас.Но это неточно] Супердорогой и потому редкий по тем годам девайс.И переделка была полезная.
На модели L-12 его уже стали ставить штатно.
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 23-1.jpg
Я этот пример к тому ,что Эрхарт вполне понимала важность таких в прямом смысле слова "золотых" переделок.

Радиооборудование.

По крупному - весь комплекс аппаратуры на её самолете можно разделить на состояние "до аварии" и "после аварии".
Кто не знал ( да ещё и забыл) - Эрхарт в начале пыталась облететь земной шар с востока на запад, но на Гаваях в аварии крупно побила самолет. И в процессе ремонта часть оборудования удалили/поменяли. И потом уже Эрхарт полетела с запада на восток с другим радиооборудованием.

Антенна перенгатора.
По пеленгатору крупных разногласий нет
Но есть нюанс. До пеленгатора на самолете имелся радиокомпас (отличие от пеленгатора- дает направление на радиомаяк прям вот на индикатор передней панели) конструкции работника "Бендикс" изобретателя Фредерика Хувена. .
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 09_fairing.jpg
Но его  убрали в марте 1937 года.
А по пеленгатору . Что до аварии, что после стояла модель антенны MN-5 от Бендикс. Имеется несколько фотографий с Эрхарт явно рекламного содержания с ним.[И можно предположить. что получила она его как минимум на шару, те даром. А как максимум - ещё и денег дали. Лети с ЭТИМ!].
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас ae-with-loop.jpg Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас ae-with-rdf-1937-3.jpg

Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 1518285645_rn6.jpg
Маленькая коробочка в руках у мужика - ( возможно) Усилитель петли loop amplifier , прообраз MN-13
Антенны радиостанций.
Антенн изначально было три. Верхняя, нижняя и  выпускная (trailing wire antenna).
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 1686732145277881658.jpg

Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 25404_original.jpg
Самолет до аварии. Отчетливо видно два луча нижней антенны и три провода ( в одной точке) верхней антенны.
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас gettyimages-615316162-2048x2048.jpg

А нижнюю антенну хоть и порвали - восстановили. Минимум один луч. Во всяком случае на найденных мной снимках нижний луч скорее видно чем не видно.

И после аварии сделали очевидно глупую вещь, Убрали выпускную антенну.А V--образную антенну несколько переделали - сместили стойку ближе к кабине. Что несколько увеличило длину лучей, но всё равно к штатным характеристикам 250 футовой выпускной антенны параметры не приблизило.
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас Earhart-1971jpg.jpg


Правое место пилота.
Комплект приемника и передатчика фирмы "Вестерн Электрик" был подключен к верхней V-образной антенне.
имело штатное место для установки пультов дистанционного управления как приемником и передатчиком.
a_cockpit_27a_radio_control_head вар.jpg


RC13с.jpg Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 27A_Remote_Control_Head.jpg

Схемы передатчика имела переключающее реле антенны.В нормальном режиме антенна подключалась к приемнику.
схема 13с.jpg
красным- узел реле переключения антенны, зеленым- кварцевые резонаторы трех частот.
Это все ктому, что разговоры о отдельных антеннах - глупость и ересь. И такой-же глупостью являются разговоры формата "самолет не мог принимать сигналы из-за неисправности "приемной" антенны". Не было никакой "отдельной  приемной  антенны".
Сами два блока находились в разных местах самолета .
Блок передатчика находился у штатного места штурмана - в центре самолета напротив двери. На снимках видно, что антенный провод ( до аварии) несколько по колхозному уходит из района этого месторасположения.
дщр.jpg
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 15_loop.jpg
А вот после аварии третьего провода к общей точке V-не видно. Антенные провода (  уже два) пустили внутри кабины и вывели в трубчатую стойку (это видно на фото с умфермером( оно ниже)).
[кстати - на части чертежей и 3Д- моделей отображают вывод антенного провода сразу в месте выхода на правый антенный луч. Чем при этом руководствуются- не особо понятно.
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас NR16020_dorsal_V_antenna_drawing_1a.jpg
Диаграмма направленности такой антенны будет явно не симмметричная и не по оси самолета. Зачем так делать? Подтверждения такого расположения я на фото не увидел. Будем считать такая ересь под личиной "общеизвестного факта". Один нарисовал, второй нарисовал,и тд ]
Блок приемника находился под креслом левого пилота, что было вызвано условиями размещения пульта дистанционного управления. Поворот настроечного воздушного конденсатора осуществлялся гибким валом от ваньера ПДУ. Так как "механика - чем ближе тем лучше.
Кстати видно, что элементы ПДУ сделаны зеркально в сравнении с рекламным проспектом. Варньер поставлен справа блока, чтобы выход гибкого вала сделать тоже справа блока.
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас Amelia-Earhart-in-the-aft-cabin-on-the-Lockheed-Electra-10E-fuel-tanks-and-radio-AP.jpg.jpg
Блок умформера передатчика  находился на дополнительных топливных баках ближе к пилотской кабине.Он узнаваем по динамомотору.

Левое место пилота.
По здравому рассуждению можно предположить, что слева имелся ещё один приемник -  фирмы "Бендикс" .Возможно модели RA1(или его прототип).
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 01_Miami_cockpit.jpg
имеется фото кабины самолета
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 002_box_detail.jpg
при укрупнении
Что очень походит на ПДУ от комплекта фирмы "Бендикс" - MR-1B ( ПДУ) - RA-1B( радиоприемник, селектор антенн)/
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 001_MR_1B_remote.jpg
Модуль ПДУ в исполнении с правым выходом гибких валов.

Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас ra-1b-aircraft-receiver.jpg
сам модуль приемника.
Стоял ( вернее всего) под креслом левого пилота.
Плюсом комплекта был селектор антенных входов . Можно было переключателем менять антенны (и петлевую и дипольные). У комплекта "Вестерн Электрик" приходилось по месту вручную переключать общую и выпускную антенны, что собственно и обусловлило его расположение в центре самолета у места штурмана.
Амелия Эрхарт (2 часть).Золотой компас 12_remotebox.jpg
Блок ПДУ видно на фоне открытого люка.
И второй приемник объясняет наличие нижней дипольной антенны.  V- образная на один приемник ( и передатчик) , петлевая и нижняя- на другой. Удобно.
Популярностью рассуждения о наличии второго приемника в англонете не пользуются.
Потому как , если признать наличие второго приемника - возникают вопросики.
Как при наличии двойного комплекта этих самых приемников - можно не услышать сигналы правительственного корабля?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А вот сознайтесь честно: кто помнит - вправду, по собственному опыту помнит - как это здорово, как удобно - Целоваться на эскалаторе. Ведь правда? А может, кто-то до сих пор ...
http://pravotnosheniya.info/Zapovedi-vedicheskoy-zheni-1503.html 1. Женщина должна любить своего мужа и детей. Без любовных отношений она утрачивает удовлетворённость, как бы ни была удачлива в других сферах жизни. 2. Женщина всегда должна быть весёлой. Это делает её защищённой от ...
Нежелательный пост про ментовский беспредел* May. 13th, 2010 at 3:57 PMКак-то не думал, что ...
Вы это видели уже? Там в аккаунте у человека несколько частей этого репортажа. Смысл в том. что подобные явления будут нарастать. Сначала дальнобойщики, сейчас фермеры, потом будут пенсионеры недовольные выплатой вместо индексации и так далее и тому подобное. Все это признаки ...
По вопросам размещения рекламы в блоге и паблике ВК обращайтесь: [email protected] Сегодня продолжает болеть спина, даже сильнее, чем вчера. Бог наказывает меня за грехи мои! Так мне и надо! Утром кушал кашу 4 зерновую, пил молоко, сходил за молоком в магазин. Играл в херос, читал ...