Амелия Эрхарт (2 часть)."Золотой компас"
 alex-cat-1975 — 04.10.2025
 alex-cat-1975 — 04.10.2025                                                    
                        
                        
|  | Обзор радиооборудования самолета Эрхарт. Исследование.Для заклепочников. | 

***
Инетное.Для примера.
Отвлечение.
Очевидно , Эрхарт для осуществления своей миссии - пролетель весь мир и не сгинуть в этих бескрайних морях
И в качестве примера хочу показать небольшую переделку её самолета.
Передняя панель L-10 включала кучу всяческих стрелочных индикаторов. И для стандартной работы самолета рейсовых авиалиний вполне соответствовала. Однако "Эрхарт и Ко" её переделали. Часть индикаторов перенесли на верхний фартук панели, а в освободившееся место врезали НЕЧТО.

при переделке

На модели L-12 его уже стали ставить штатно.

Радиооборудование.
По крупному - весь комплекс аппаратуры на её самолете можно разделить на состояние "до аварии" и "после аварии".
Кто не знал ( да ещё и забыл) - Эрхарт в начале пыталась облететь земной шар с востока на запад, но на Гаваях в аварии крупно побила самолет. И в процессе ремонта часть оборудования удалили/поменяли. И потом уже Эрхарт полетела с запада на восток с другим радиооборудованием.
Антенна перенгатора.
По пеленгатору крупных разногласий нет
Но есть нюанс. До пеленгатора на самолете имелся радиокомпас (отличие от пеленгатора- дает направление на радиомаяк прям вот на индикатор передней панели) конструкции работника "Бендикс" изобретателя Фредерика Хувена. .

А по пеленгатору . Что до аварии, что после стояла модель антенны MN-5 от Бендикс. Имеется несколько фотографий с Эрхарт явно рекламного содержания с ним.[И можно предположить. что получила она его как минимум на шару, те даром. А как максимум - ещё и денег дали. Лети с ЭТИМ!].
|  |  | 
Антенн изначально было три. Верхняя, нижняя и выпускная (trailing wire antenna).

А нижнюю антенну хоть и порвали - восстановили. Минимум один луч. Во всяком случае на найденных мной снимках нижний луч скорее видно чем не видно.
И после аварии сделали очевидно глупую вещь, Убрали выпускную антенну.А V--образную антенну несколько переделали - сместили стойку ближе к кабине. Что несколько увеличило длину лучей, но всё равно к штатным характеристикам 250 футовой выпускной антенны параметры не приблизило.
Правое место пилота.
Комплект приемника и передатчика фирмы "Вестерн Электрик" был подключен к верхней V-образной антенне.
имело штатное место для установки пультов дистанционного управления как приемником и передатчиком.
|  |  | 
Схемы передатчика имела переключающее реле антенны.В нормальном режиме антенна подключалась к приемнику.

Сами два блока находились в разных местах самолета .
Блок передатчика находился у штатного места штурмана - в центре самолета напротив двери. На снимках видно, что антенный провод ( до аварии) несколько по колхозному уходит из района этого месторасположения.


[кстати - на части чертежей и 3Д- моделей отображают вывод антенного провода сразу в месте выхода на правый антенный луч. Чем при этом руководствуются- не особо понятно.

Кстати видно, что элементы ПДУ сделаны зеркально в сравнении с рекламным проспектом. Варньер поставлен справа блока, чтобы выход гибкого вала сделать тоже справа блока.

Левое место пилота.
По здравому рассуждению можно предположить, что слева имелся ещё один приемник - фирмы "Бендикс" .Возможно модели RA1(или его прототип).

имеется фото кабины самолета

при укрупнении

Модуль ПДУ в исполнении с правым выходом гибких валов.

сам модуль приемника.
Плюсом комплекта был селектор антенных входов . Можно было переключателем менять антенны (и петлевую и дипольные). У комплекта "Вестерн Электрик" приходилось по месту вручную переключать общую и выпускную антенны, что собственно и обусловлило его расположение в центре самолета у места штурмана.

Блок ПДУ видно на фоне открытого люка.
Потому как , если признать наличие второго приемника - возникают вопросики.
Как при наличии двойного комплекта этих самых приемников - можно не услышать сигналы правительственного корабля?
|  | </> | 
 
            






 Оплата зарубежных сервисов и подписок
                    Оплата зарубежных сервисов и подписок                 Настоящее фото ОЧЕНЬ глубинной России
                    Настоящее фото ОЧЕНЬ глубинной России                 Продолжает цвести мирабилис
                    Продолжает цвести мирабилис                 С понедельничком!
                    С понедельничком!                 Стратегия "Китай-27"
                    Стратегия "Китай-27"                 А вы так сумеете?
                    А вы так сумеете?                 Харьков во мгле
                    Харьков во мгле                 Ностальгия!
                    Ностальгия!                 14 октября
                    14 октября                 
             
             
            
