Альтернативный Т – 26А …Основной вариант – артиллерийский.
alternathistory — 23.06.2011 Уверен, все рыбаки знаю, что Ловля сома это вершина рыбацкого мастерства. Если вы хотите научится способам ловли сома, то переходите по ссылке выше, и читайте статью посвящённую этой теме.
- 1 -
История создания танка Т-26А восходит к началу 1929года, когда закупочная комиссия во главе с И.Халепским – начальником УММ РККА прибыла в Великобританию. В задачу комиссии входил отбор образцов танков, тракторов и автомобилей пригодных для принятия на вооружение красной армии, закупку образцов готовой техники и документацию к ней. . Наибольший интерес вызывали британские танки, основным поставщиком которых была тогда фирма Vickers-Armstrong. Во время своего визита на фирму соватские представители отобрали для закупки: танк Vickers “Medium” Mk.II . Между фирмой и советской стороной был подписан контракт на поставку в РСФСР 15 танков Mk.II, со сроком поставки: май – 1,июнь – 2, июль – 2, август – 2, сентябрь – 2, октябрь – 2, ноябрь – 2, декабрь – 2. Танки закупались с полным комплектом документации и возможностью организации их серийного производства в РСФСР. Закупочная комиссия пыталась приобрести и другие более совершенные машины, но финансовые условия выдвигаемые фирмой Vickers-Armstrong оказались неприемлемы для советской стороны. В дальнейшем комиссия продолжила работу в Великобритании, Франции и США.
- 2 -
Vickers “Medium” Mk.II , 10 бронеавтомобилей «АМО-Кегрес».
Бои на КВЖД развернулись с 16 ноября 1929 года и протекали, в общем успешно, несмотря на традиционно бестолковую подготовку к бою со стороны РККА. 3-4 метровый ров, застрял один Vickers “Medium” Mk.II. Благодаря находившемуся в танке десанту, из нескольких красноармейцев, танк удалось отстоять.
Танки и бронемашины вползли на позиции, ведя бешеный огонь из пулеметов. Один из них не доехал до цели «каких-нибудь пять шагов и застрял» в него тут же полетели китайские гранаты и только подбежавшие красноармейцы спасли экипаж от гибели. Механик-водитель был сильно оглушен. Один танк МС-1 провалился в окоп и застрял там так, что его пришлось откапывать после боя. Один потерял гусеницу, которая соскочила при переезде через канаву.
Vickers “Medium” Mk.II в 12тонн, не оправдал возлагаемых на него надежд. Предложено: т И. Халепскому и его заместителю инженеру- По возможности увеличить длину танка.
- Использовать для постройки танк Vickers “Medium” Mk.II.CS, с 17 фунтовой пушкой.
- Увеличить мощность двигателя до 200-250лс. Вес до 18тонн.
- По возможности увеличить толщину бронирования.
- В кормовой части танка выделить место для 5-10 человек десанта.
5. В 1930году продолжить поиск подходящих образцов иностранных танков, для быстрого освоения их постройки на отечественных заводах.
6. Форсировать конструкторские работы над опытными танками Т-19, Т-12.
- 5 -
Весной 1930 года комиссия продолжила работу. Во время ознакомления с представленными образцами танков начальник УММ отметил четыре из них: легкий танк Vickers Mk.A (“виккерс 6-тонный” – будущий Т-26), танкетка Vickers-Carden-Loyd Mk.VI (прообраз Т-27), амфибия Vickers-Carden-Loyd, а также средний “Medium” Mk.III. Последний танк Халепскому не демонстрировался и был случайно замечен уже на полигоне, где проходил ходовые испытания.
28.мая.1930 года
выяснилось, что из-за большой
длины отката пушки
обр. 1927 года и неудачной конструкции погона, действия экипажа в
танке были практически невозможны, а многочисленные переделки
особых изменений в лучшую сторону не принесли. Башня Обуховского
завода (с февраля 1932 года, танковый отдел выведен в отдельный
завод №174), завод получил заказ изготовить в
1933 году установочную партию из пяти танков Т-26-4.
привела к
значительному возрастанию массы танка, что было совершенно
недопустимо, да и само шасси не соответствовало габаритам и массе
устанавливаемой башни.
С. Гинсбург предложил внести изменения в конструкцию танкаТ-26 для
усиления вооружения и бронирования. Предполагалось: удлинить танк
на 0,4 метра, для полноценного размещения башни. Усилить шасси для
повышения грузоподъемности до 12-14 тонн. Для усиления бронирования
применить наклонное расположение лобовых листов, башни и корпуса.
По мере возможности использовать части и детали уже освоенные
производством. Установить новый двигатель мощностью 150-200 л с,
для обеспечения скорости в 35 км ч. Увеличить толщину бронирования
до 35-20мм, для эффективного противостояния снарядам ПТ орудий
калибром 37-47мм. Применить новую клепано-сварную башню разработки
Ижорского завода с рациональными углами наклона лобовой части. УММ
РККА рассмотрел предложение т С. Гинсбурга и КБ завода № 174
получило заказ на разработку модернизированного варианта танка и
постройку прототипа.
Оба имели свои недостатки и преимущества. Так переднее расположение трансмиссии позволяло использовать узлы и агрегаты танка Т-26 уже освоенные производством и требующие небольших доработок с учетом возросшей массы танка. Второй вариант занимал меньше места и позволял сэкономить полезную массу, но требовал новую трансмиссию и коробку передач. Еще одной особенностью А2 было перераспределение масс между носовой и кормовой частями корпуса, что требовало увеличения переднего веса. Добиться этого можно было только за счет увеличения толщины бронирования и веса вооружения. Проект А1 не обладал такими свойствами имея сбалансированную по конструкцию и усиление бронирования в лобовой части танка, вызывало возрастание ее массы и как следствие, смещение центра тяжести, что не позволяло увеличивать толщину брони свыше 25мм.
работ. На свет появился окончательный вариант танка Т-26А. В котором С. Гинсбург разместил доработанную и уже освоенную производством трансмиссию танка Т-26, в задней части корпуса Т-26А, объединив с вновь разработанной коробкой передач.
был показан руководству УММ РККА и до весны 1933 года проходил испытания. По их результатам РВС РСФСР постановил: принять на вооружение новый танк под индексом Т-26А. Организовать переход производства на новую модель без снижения объемов выпуска линейных танков.
Т-26А образца 1932 года.
Классификация лёгкий танк сопровождения и поддержки пехоты.
Боевая масса, т 12,1
Экипаж, чел. 3
Размеры:
Длина общая, мм 4900
Ширина корпуса/днища, мм 2500/1800
Высота, мм 2310
Клиренс, мм 380
Ширина трака, мм 350
Бронирование:
Лоб корпуса, мм/град. 35/
Борт корпуса , мм/град. 20/
Корма корпуса , мм/град. 15/
Днище, мм 12
Крыша корпуса, мм 12
Лоб башни, мм/град. 35/45°
Вооружение:
Калибр и марка пушки 76-мм танковое орудие. Угол возвышения 65° Способно вести навесной и зенитный огонь.
Пулемёты 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя: V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения М-6ДФ
Мощность двигателя, л. с. 180
Скорость по шоссе, км/ч 300
Запас хода по шоссе, км 150
Удельное давление, кгс/см2 0,51
Преодолеваемый подъём, град. 40°
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 2,0
Преодолеваемый брод, м
1,0
Автор - Atenaia