Almost famous, 2000
ratoncillo — 26.02.2024Almost Famous (2000).
Как был, так и остался одним из лучших фильмов о рок-музыкантах и о
70х на излете, когда рок-музыка потихоньку стал индустрией,
коммерческой, упорядоченной, приносящей лейблам и подписанным на
них командам большие барыши. А не любовью,страстью, экспериментами
как музыкальными, так и всеми прочими и просто свободой от
условностей любого рода. Когда групиз не хорошенькие девочки,
которые снимают трусики по первому требованию, а по-настоящему
влюблены в музыку и музыкантов, а то что им может быть и 14, потому
что 21 - это уже многовато и они могут быть сегодня с Боуи, а
завтра с Пейджем, (а потом Ронни Вудом или Джеффом Беком;), при
этом оставшись в истории как постоянные многолетние подружки,
которым посвящали песни и 10-летиями берут интервью - это такая же
часть истории рок-н-ролла, как легендарный Woodstock.
Кэмерон Кроу - великий режиссер, написавший один из самых блестящих
сценариев в истории кинематографа (Оскар и BAFTA) о времени и о
себе 15- летнем, который одержимо стремился жить, свободно дышать и
писать в музыкальные издания и в итоге был замечен редакторами The
Rolling Stone.
Кроу собрал восхитительный, умопомрачительный, великолепнейший
cast, такой бесподобный, что зубы сводит от восторга, потому что
запредельная Френсис Макдорманд, потому что невероятный Сеймур
Хоффман, потому что прекраснейший Билли Крудап вместо изначального
Питта (какое же счастье, что Питт слетел!) - который тут немножко
Джимми и немножко Перси. Хотя тоже "немножко" тут же Роберто
А./Джеймса П.( хотя на самом деле копировал вокалиста Bad Company)
мастерски сыграл до умопомрачения красивый, тоненький, чувственный,
с длинными волосами и в клешах и такой непохожий на себя, уже так
громко прозвучавшего у Кевина Смита что в Mallrats, что в Сhasing
Amy ( о, какой он был Бэнки Эдвардс!) и даже уже в Dogma (1999) (
о, этот его демон смерти Азраил весь в белом, любовь моя вечная! -
"No pleasure, no rapture, no exquisite sin greater... than central
air...Pick that up!").
И тут мистер Джейсон Ли совсем иной, совсем из 70х, как будто всю
жизнь там жил и даже любимая его groupie один в один похожа на
(малолетнюю), хорошенькую до одури подружку мистера Планта Одри
Хэмилтон.
Это не фильм, это 2 с лишним часа счастья и восторга ( несмотря на
мисс Хадсон, которую не люблю, хотя она там на месте и очень
трогательная, но страдающая от бесхребетности Рассела/Крудапа -
"бескорыстные подружки" красивых и талантливых
вокалистов/гитаристов - тяжкий, иногда и близкий к суициду крест),
и этот дивный, дивный, дивный ребенок Патрик Фьюджит (Уильям
Миллер) 1982 года "выпуска" с ясным взором и самыми искренними
намерениями писать только правду, которого Кроу силком заставлял
слушать Led Zep и всех-всех-всех и который обошел море других
юношей на прослушивании ( и Кроу действительно не ошибся, ибо ТАК
играть рядом с такими блестящими актерами как МакДорманд или Сеймур
Хоффман и выглядеть настолько органично в своей не самой простой
роли - это колоссально!).
Фильм и близко не заработал создателям денег, но кого это
беспокоит, когда получился абсолютнейший шедевр и гимн жизни и
музыки середины 70х, когда не существовало ни границ, ни
предрассудков, зато было так много любви, страсти, красоты,
экспериментов и бесконечно прекрасной музыки. Это такое счастье,
когда послевкусие от великолепной и такой невероятно талантливой
автобиографичной картины за 22 года только усилилось и дополнилось
новыми терпко-сладкими нотами в общем букете.
PS. Диалоги ВСЕХ героев фильма Кроу - это нечто запредельное и
такая редкость, когда не только сценарий безупречен, но и каждая
реплика - шедевр. Толстоватый Джимми Фэллон в роли нового роуди
группы - блестящий актер.
|
</> |