Alma Matrix

И даже получив ссылку, я как-то не сразу погрузилась в чтение.
И только начав читать всерьёз, я провела последние три вечера, почти не отрываясь от текста.
Конечно, книжка не очень ровная и в середине, пожалуй, оказывается слабее изначально заданного и объективно поддержанного финалом уровня. Конечно, несколько раздражают системные ошибки в глаголах на -ться/-тся и прочие им подобные. Но это всё в новеллах про игумена Траяна не главное.
В аллюзиях, которыми пропитан сюжет, каждый волен узнавать своё. Кто-то, возможно, так и не пойдёт дальше лежащей на поверхности "Матрицы", а кто-то задумается о типологии образов закрытых школ в мировой литературе. Для кого-то важнее всего окажется притчевая составляющая, для кого-то - удивительно яркие зарисовки быта. Кому-то доставит удовольствие местами тонкий, а местами изощрённый юмор, кому-то - пронзительность некоторых финалов, кто-то воздохнёт о человеческой природе, кто-то - о себе.
А проректор по воспитательной работе, поэт отчислений и объяснительных записок игумен Траян блистателен невыносимо!
Лучше всего, конечно, когда вдруг удивительным образом срабатывает узнавание. Неожиданно случилось оно и у меня. Конечно, не в связи с семинарским бытом, а когда герои в главе "Обет игумена Траяна" отправились на источник преподобного Сергия, в народе более известный как водопад Гремячий.
– О, брат! – и Настоящий въехал лицом в густую жижу перепаханного поля.
– Никому не двигаться, никому не двигаться! Очки! – Настоящий ползал на четвереньках в земляной каше, близоруко шаря руками вокруг себя.
– Держи, – Гайда протянул Настоящему бесформенный и растекающийся комок грязи. – Плохо дело наше. Знаете, в девятнадцатом веке на русских дорогах в промоине мог утонуть всадник вместе с конем. С того времени ничего не изменилось, а у нас и коней сейчас нет. Не дойти нам.
– Эх, да… Сколько еще до этих Малинников?
Всё правда, свидетельствую. Именно таковы в дождь дороги в этих Малинниках. Живу я там рядом :).
|
</> |