Аллюзия аналогии гиперболы

Тут товарищ посмотрел вторую серию. Я решил сегодня почилить и таки посмотрел первую серию и сразу за ней вторую. И должен сказать, что мое впечатление не изменилось...
И пока товарищ жует сопли, вспоминая "романы" из мира дрочащих на то, чего они не поняли, фанатов вселенной Чужих, я думаю, стоит посмотреть на вещи серьезно. Тем более, что некоторые вещи таки действительно серьезные и могут обсуждаться на уровне вполне научных гипотез.
Начнем с Венди (тут я вспоминаю "Ах, Менди, Менди, от таблеток для похудения...").
Прежде всего - это подросток. Однако после переноса в синтело возникают проблемы с эмоциями и реализацией гормональных аспектов эмоциональности. В первой серии сказано, что создатели сперва хотели эмулировать гормональную составляющую, но затем отказались от этой идеи. Следовательно, Венди должна испытывать низкую эмоциональную возбудимость, и все время балансировать вблизи некоей средней эмоции. В общем и целом, как мне кажется, это близко к синдрому Аспергера, и мы видели в кинематографе реализацию подобного героя в шведско-датском сериале Мост (2011), где героиня детектив Сага Норен как раз имеет этот синдром.

Так что с точки зрения кинематографического искусства, зрительских впечатлений и так далее, думаю, было бы весьма полезно реализовать Венди именно таким образом. Это свежо, это зрителю непривычно (если сделать качественно), и в силу новизны зритель будет иметь массу переживаний, и кроме того - это очень похоже на робота. То же, что мы видим в сериале - это старая сказка "робот, будь человеком", об чем еще ныне иностранный агент Пугачева пела во времена моего детства...
То есть - розовые сопли наивного века фантастики.
Еще раз. В "Чужих" Лэнс Хенриксен старательно выводил именно такой образ андроида. Его Бишоп наиболее близок к синдрому Аспергера, и он получил известность как самая глубокая проработка андроида не только во вселенной Чужих, но и истории кино. Более поздние образы, кстати из той же вселенной Чужих - это Дэвид и Уолтер - также близки к этому образу, но переигрывая в экспрессии (неестественность поз), все же допускают глубоко личностую мотивацию. Субъективно Дэвид сыгран лучше Уолтера, в "Прометее" он практически безупречен.
Еще один шикарный образ, пограничный с синдромом Аспергера - это Боумен из "Космической одиссеи 2001 года". Боумен вообще великолепен. При этом сыгран без перенапряга, естественно, и оставляет о себе правильное впечатление.

Так что вот мой совет товарищам (и нетоварищам) кинематографистам. Хотите хороший образ андроида - пожалуйста, копируйте Дэвида Боумена в исполнении Кира Дулли, и Саги Норен в исполнении Софии Хелин. Копируйте Дэвида. Если бог не дал таланта - копируйте наконец робота Вертера из "Гостьи из будущего"...
Что же нам предлагают создатели сериала "ЧЗ" (нет, не марка мотоцикла, а аббревиатура от "Чужой: Земля")? Они нам предлагают нечто иное, а именно - телевизионную версию "Алита: Боевой ангел". И внешний типаж похож, и позиционирование героини (физические возможности, уверенность, инициативность, порывистость и т.д.) соответствует. Только вот беда - Алита НИКОГДА не была серьезно проработанным с научной точки зрения персонажем, и от нее несет мультяшностью за версту, а то и за две...

Пожалуй, единственное, что делает синтета Венди и робота Алиту похожими - это подростковый возраст. Алита психологически подросток (так она была выписана), и Венди по сюжету - подросток. Однако повторяю еще раз - в ЧЗ на словах обозначено, что гормональная компонента эмоциональности у Венди ослаблена, но глядя на ее эмоциональность, лично у меня возникают громадные сомнения, что авторы фильма вообще понимают, что такое эмоции. Может они сами - синтеты? А может - они вообще чужие?
Далее. Неожиданно, помимо воли создателей, они прорисовали весьма любопытный момент с социализацией.
Венди была первой, долгое время - единственной, и общалась только с людьми. Соответственно, стадия психологической трансформации из человека в сиснтета у нее проходила в максимально "человечной" обстановке. Более того, ее изначальная мотивация, вытекающая из того, что она единственная, и "особенная", заставляет ее искать возможности принести пользу, стать частью коллектива вокруг. Отсюда, когда ей предлагают шефство над "пополнением", она
Но не потому, что создатели гении, а потому, что так получилось.
Это единственная сцена, где у героини прорезается тот самый Аспергер, которого я ждал. И причина этой гениальности в том, что как раз в этой сцене создатели должны были сделать нечто, что будет отличать ее, недавно больного ребенка, от других детей. Они должны были показать нечто нечеловеческое, некое качественное отличие - и они его показали. Но - за этой непроизвольной
После перехода дети-синтеты социализируются уже иначе, чем Венди. Ими занимается меньше людей, и больше - их новая "старшая сестра". Отчего структура мотивации у них меняются, они "брошены", они стоят уже особняком от коллектива людей, и их развитие протекает иначе. Отчего кстати, их поведение сохраняет в виде чуть не психотических состояний старые проблемы, глубинные страхи и так далее. Я понимаю, что дистанцию между Венди и остальными синтетами необходимо сохранить по ходу всего сериала, однако вот эта вот разница, даже если ее можно объяснить разницей в социализации, все равно не сопровождается картиной эмоциональной аскетичности и выхолощенности. И тем более это необъяснимо, если учесть, что все они подвергаются процедуре промывки мозгов во время сна. Пардон, не промывки мозгов, а позитивации мышления. Впрочем, это одно и то же.
Короче, дорогие создатели сериала! Уж очень поцоватые у вас синтеты получаются, даже синтет на базе ИИ от Вейланд Ютани и тот выглядит человечнее, чем эти дети Питера Пена (на который идет явная отсылка в тексте). Что кстати тоже - большой-большой косяк...
Кстати, по теме "злодейских андроидов" - Эш в первом "Чужом" был весьма неплох. Но не как андроид, а просто он по проявлениям эмоциональности был как раз тем персонажем, который должен играть злодея. Впрочем, в том самом, первом "Чужом", все актеры выложились на 200%, сейчас так работать не умеют...

И заметьте - мы с вами говорим пока что только о людях-синтетах. В реальности мы должны наблюдать героев с проявлениями аутизма, без выраженных эмоциональных переживаний, при этом в силу "позитивации мышления" они должны быстро терять следы фобий и травм, вызванных болезнями, и прогрессировать в сторону твердого, качественного и безупречного Аспергера, постепенно приближаясь к Форресту Гампу. Я этого не вижу.
Про человеческих героев я вообще молчу. Потому что если дети-синтеты еще как-то напоминают людей, то вот люди как раз людей не напоминают совершенно. Либо дебилы, либо уроды.
Падение космического корабля... Я вот посмотрел, как упал этот корабль, и прослезился. А двигатели, которые продолжили работать после падения - вызвали во мне прямо таки исключительную эмоциональную гамму. Состояние тел в коридорах корабля после падения из космоса идеальное, тела даже не сдвинулись с мест, в которых их уконтрапупили чужастики - впрочем, какие нахер каридоры после падения из космоса - навевает...
Короче.
Я очень рад, что в публичный доступ выложили всего два эпизода. Потому что этого уже достаточно, чтобы навсегда возненавидеть эту франшизу, превратившуюся в обыкновенную шизу.
.
|
</> |