Алкоголь – зло. Посткорпоративное
yachtweek — 28.12.2015 На днях директор выгуливал нас в ресторане. Коллектив у нас небольшой, человек 50 примерно, и на 70% – женский.Один коллега, которого недавно чуть не уволили за прогулы по пьянке, пришел вместе с женой, все остальные были без жен/мужей. Сначала они сидели вместе, но потом он стал ходить по всему залу и выпивать с разными компаниями, а жена, которая не знала никого, сидела одна. Под вечер она потащила его домой. Со стороны картина выглядела жалко: она вела его под руку, он слегка упирался и тормозил, она ему что-то говорила на ухо, увела-таки в гардероб. Минут через 10 он вернулся один, подошел ко мне и стал болтать, как ни в чем не бывало. Я ему говорю: «Где твоя жена? Иди к ней». А он отвечает: «Я не хочу». Потом пришла жена и забрала его второй раз окончательно. Все посочувствовали его жене. Мне ее искренне жаль, потому что сама была в такой ситуации с бывшим мужем, теперь посмотрела, как это со стороны выглядит.
Вы помните, что я практически не пью, могу изредка выпить 1-2 бокала вина, и уже забыла, когда это было последний раз. А тут решила «зажечь» с молодежью, тряхнуть стариной, так сказать. У нас коллектив немолодой – средний возраст, наверное, около 40. Несколько пенсионерок, несколько предпенсионерок, младше 30 лет всего пара человек. И как раз перед Новым годом приняли на работу трех человек – двух девочек и одного мальчика. Я думала, что ему лет 25, а оказалось, что ему всего 19. Девочкам – по 22 года. Когда «старички» разошлись по домам, осталась молодежь и несколько самых стойких старожилов, среди которых была и я. Я вообще не танцую, а тут что-то на меня нашло, в общем, напрыгалась, наплясалась.
Одна девочка ни на минуту не расставалась с бокалом вина, даже танцевать с ним ходила. Несколько раз я забирала его у нее из рук. Потом ей стало плохо, и она побежала в туалет. Ее не было очень долго, и я пошла проверить. Дверь оказалась не заперта, она стояла там такая трогательная, с широко распахнутыми глазами и кусочком помидора на губах, что мне захотелось ее удочерить, но вместо этого я помогла ей умыться и усадила на диванчик. Она сидела, обхватив лицо руками, а потом вдруг побежала в сторону выхода на улицу, парни выбежали за ней, их всех долго не было, за мной приехал муж, и я уехала домой. На следующий день я узнала, что они искали ее в нескольких ближайших кварталах, нашли, вызвали такси и доставили домой.
В результате я тоже перебрала лишнего, о чем на следующий день пожалела. Последний раз подобное было лет 10 назад. До обеда не могла поднять себя с дивана, но пришлось, так как надо было собираться на работу. Заботливый муж сходил в магазин и купил кисломолочку.
Вспомнила своего папу, который был запойным алкоголиком – не пил целый год, а ждал отпуска, чтобы в нем оторваться. В отпуске каждый день пил водку, и доходил до такой степени, что организм не принимал ничего, кроме сливочного масла. Я тогда в школе училась, личного похмельного опыта у меня еще не было, и мне его совсем не было жалко. Наоборот, я как-то злорадно отрезала ему кусочек масла, когда он просил меня и жаловался, как ему плохо.
Сейчас я знаю, каково ему было – ему было в разы, в десятки раз хуже, чем мне после корпоратива. Видели бы вы, до какого состояния он доходил за этот месяц – от него оставались лишь кожа да кости. Из запоя ему было очень тяжело выходить. Иногда он не мог выйти вовремя из отпуска на работу, там все знали о его проблеме и относились снисходительно, так как он давно там работал и был на хорошем счету. Но в 90-е сменилось руководство, и за первый же прогул его уволили. Папа очень переживал, так как он всю жизнь вкалывал, всегда очень хорошо зарабатывал, мы ни в чем не нуждались, и он считал, что мужчина должен быть добытчиком и кормильцем. А кто возьмет на работу человека предпенсионного возраста, тем более в кризис? Но папе повезло, что он встретил товарища по юности, у которого был свой бизнес, и тот взял его к себе. Больше папа не пил ни разу, до самой смерти.
|
</> |