Алису ни один фильм испортить не может
belan_olga — 15.12.2020Фильм «Алиса. Волнение» режиссера Дениса Клеблеева
с первых кадров вызывает недоумение и даже раздражение. Нет закадрового текста. Нет вопросов, нет ведущего. Идет как будто подсмотренный нечаянно процесс репетиции нового спектакля. Безумный режиссер несет какую-то пургу, старая актриса с сомнением слушает его, и длится все это мучительно долго, очень долго… но потом картинка меняется, и мы попадаем в дом Алисы Фрейндлих, где она играет в преферанс с подружками, умиляется своему недавно рожденном у правнуку, гуляет с дочерью и внуком по саду, и вообще – живет. И эта жизнь затягивает, завораживает, хочется смотреть на это еще и еще, слушать ее еще и еще, смотреть, как актриса вонзается в роль, как меняется даже внешне – это настолько увлекательно, что уже и не волнуют все остальные герои, которые рядом с Фрейндлих в общем-то статисты. Да, и автор пьесы, которую репетирует Алиса, Иван Воропаев, и новомодный режиссер Могучий, и композитор Антон Батагов… В фильме рядом со Алисой эти известные и успешные художники – всего лишь жалкие манекены, так прекрасна и так недосягаема сама Актриса.
В пьесе Френдлих играет писательницу польского происхождения Улье Рихте – экстравагантную даму, которая на пике своей популярности дает интервью модному журналу. Не знаю, что там поняла актриса из заумных рекомендаций режиссера ( я не поняла ничего) , но даже по отрывкам уже готового спектакля видно, как ловко она справилась с ролью, как она достоверна и понятна в каждом своем движении, каждом своем слове.
А ведь Алисе Бруновне 85 лет! И она сама часто повторяет эту цифру. Только кажется, что она говорит про кого-то другого. Не может быть, что ей 85! И она моложе, чем все, кто рядом с ней.
|
</> |