Альфа-подход

топ 100 блогов logpoint08.05.2016 Анализируя успешность школ в олимпиадах, задумался о путях достижения здесь значимых результатов. По сути, наличие школ с разрешенным конкурсным набором, которые находятся в топе всех олимпиадных рейтингов, так или иначе приводит к тому, что отбор в эти школы осуществляется. Как говорят в народе, "школы собирают сливки". И немалая доля успешных в олимпиадах детей – именно из таких школ, например, победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады в ТОП-20 школ Москвы – около полутора тысяч из четырех тысяч семисот с хвостиком по всей Москве. И я наблюдаю интересный эффект, когда школы с территориальным набором устраивают свой вид набора, по крайней мере, в профильную школу.

Для этого в старшей школе организуются специальные классы/группы, которые, например, называются "классы распределенного лицея ". Или как-то еще. Предполагается, что работать с этими классами приглашают лучших учителей из школы (или даже преподавателей из институтов). И, конечно, звучат обещания относительно того, как там здорово учиться. Соответственно, в такие классы осуществляется дополнительный набор (причем конкурса может по сути не быть, если критерии набора окажутся низкими). Сам факт набора уже определенным образом мотивирует приходить туда из других школ тех, кто заинтересован в более качественном обучении. И если школа действительно озаботится созданием интересной среды для обучения в старшей школе, вложится в процесс и привлечет достаточное количество новых учащихся – возможно, появятся и новые результаты олимпиад, которые наряду с ЕГЭ котируются в качестве средства поступления в вузы. Да и показатели ЕГЭ подрастут, что тоже позитивно складывается на рейтинге учреждения.

Интересны еще и изменения в организационной культуре таких школ и противоречиях, которые неизбежно возникают, когда появляются новые направления в деятельности, продиктованные не только внутренним ростом, но и внешними требованиями. Да, результат может быть достигнут оперативно, и усилия для этого приходится приложить именно школе. Однако не является ли подобный процесс по сути той же сегрегацией, о которой писал Тубельский – собрать детей, которые хотят учиться, и учить их отдельно от тех детей, которые учиться не хотят?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А у вас она есть? Все же посмотрели на руку! ...
Как же замечательно, когда неподходящие индивидуумы просто не подходят близко, а проходят мимо! Это экономит уйму времени, притом как для одной, так и для другой стороны)) А экономия драгоценного времени – уже отдых!!! ))) Хорошего отдыха с подходящими без неподходящих!!)) ...
Как известно, война – войной, а обед – по расписанию. Вот только далеко не каждому походу в столовую были рады призывники Советской Армии. Некоторые блюда солдаты просто ненавидели. В хит-параде нелюбимой солдатской пищи первое место, определённо, занимала перловая каша. Её ...
источник ...
«Афиша» попросила Земфиру послушать и прокомментировать 10 песен новых ...