рейтинг блогов

Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

топ 100 блогов rajon_pride15.09.2021 Приветствую вас, дорогие читатели!

Как я и обещал в прошлый раз, сегодня мы от стройплощадки Марьиной Рощи пройдёмся по Алексеевской соединительной линии до платформы Каланчёвская и посмотрим как там всё выглядит нынче. Волею судеб, так оказалось, что Алексеевскую ветвь я пешком прошёл практичеси всю (раз, два), а вот этот участок захватил совсем немного в рассказе о походе от Митьковской через Николаевку до Дмитровки.

Я много раз проезжал его на электричке, но всё откладывал для съёмки, ибо он самый палевный. Но в этот раз, в отличие от прошлого года, когда я от Марьиной Рощи направился к заброшенному Рижскому грузовому двору, я решил всё же рискнуть и пройти наконец этот недостаточно изученный для меня участок. Ну, а когда я что-то решаю, то я это делаю. Поэтому - запасайтесь чаем/кофе/чем покрепче и будем гулять. Пост получился довольно объёмный.

1. Начнём отсюда. Пути Рижского вокзала и бывшего грузового двора. Скоро грузовой двор снесут и застроят, а путевое развитие сильно видоизменится. Станция Москва-Рижская станет совсем небольшой. В этой же схеме по ссылке вы можете ознакомиться и с тем, что станет со станцией Москва-Каланчёвская (Москва-Техническая-Курская).
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской


2. Поднимемся на насыпь. Алексеевская соединительная линия, слева пути ОкЖД. Раньше там явно была какая-то погрузочная площадка Москвы-Товарной, но сейчас лишь редко отстаиваются пассажирские составы.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

3. Ещё один взгляд сверху на пути станции Москва-Рижская.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

4. Взгляд назад. Пути Алексеевской ветви, справа - пути ОкЖД, вдали - возводится сход с будущего конкорса Марьиной Рощи.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

5. Немного железнодорожной пасторали. Судя по этим столбам, раньше здесь была погрузочная площадка. Но те времена давно уже в прошлом.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

6. Взгляд назад. Слева - здание бывшего Алексеевского железнодорожного поста. Ныне - часть станции Москва-Рижская, как и бывшего Шереметьевского. А вот насчёт самого здания неясно. Информации о годе постройки я не нашёл и является ли это здание аутентичным или уже более поздним советским точно сказать не могу. Но скорее всего - советское, судя по отсутствию всяких изящных деталей присущих даже второстепенным царским ж/д постройкам.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

7. Электричка на Нахабино.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

8. И эстетика гаражных труб. Эти гаражи точно под снос.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

9. А вот против природы даже Собянин и ко бессильны. Обожаю сочетание цветов и железной дороги.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

10. Переместимся на пути Октябрьской железной дороги. Под "шнурком" - одна из соединительных ветвей между Алексеевской веткой и ОкЖД.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

11. Пасторальные стрелки заброшенных подъездных путей.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

12. Взгляд назад. Если верить схемам, то это пути необщего пользования некоего ООО «Цемент-сервис», викимапия же говорит, что это предприятие является бетонным заводом ООО «Иннпром». Где правда - я не знаю.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

13. Выходим к главному ходу Октябрьской (некогда - Николаевской) железной дороги. Станция Москва-Товарная и первая в России крупная железнодорожная магистраль. С тех пор много воды утекло, конечно, но тем не менее. Слева кусочек дореволюционного, судя по всему, здания пункта осмотра и ремонта вагонов, проще говоря, депо.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

14. Покрупнее. В каком именно году оно построено я, к сожалению, не знаю, но рискну предположить, что вместе с железной дорогой Москва - Санкт-Петербург или чуточку позже.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

15. Вид в сторону платформы Останкино. В скором времени здесь тоже будут перемены. Слева от четырёх главных путей должны быть построены V и VI до станции Крюково, которые в светлом будущем станут путями высокоскоростной магистрали (ВСМ-1) Москва - Санкт-Петербург.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

16. Ну, а теперь двинемся в сторону многочисленных платформ под названием Рижская (раньше часть из них называлась Ржевская, но прискакал на оленях Собянин).
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

17. Взгляд назад. Станция Москва-Товарная.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

18. Слева ОкЖД, справа Алексеевская соединительная линия МЖД. Электропоезд следует по линии МЦД-2. Где-то здесь скоро впихнут и пути МЦД-4. А вот пути МЦД-3 будут несколько в стороне, за станцией Николаевка. Это вы можете увидеть на схеме, которая откроется в новом окне (источник). Так что эти фото по сути тоже исторические.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

19. Взгляд назад.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

20. Внезапно показалась птичка "Сапсан". В, так сказать, естественной среде обитания. Большинство фотографий "Сапсанов", которые есть в сети сняты у платформ или на вокзалах, а вот у пунктов обслуживания их снимают нечасто.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

21. Данный состав выдавался на Ленинградский вокзал под рейс в Петербург. К слову, если кто не знал, то "Сапсаны" бывают разные. В данном случае это модель ЭВС (Электропоезд Высокоскоростной Сименс) - 1, он может ездить только между Москвой и Питером, так как является поездом постоянного тока, но есть также и модель ЭВС-2 двойного питания. Такие, например, ходят через Курский вокзал в Нижний Новгород, где уже переменный ток. Другие поезда, которые идут из Москвы в Нижний Новгород, кроме двухсистемных "Ласточек" и не идущие под двухсистемным локомотивом ЭП20, вынуждены менять локомотив во Владимире, что отнимает довольно много времени. Всего ЭВС-2, насколько я помню, существует гораздо меньше, чем ЭВС-1.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

22. Красавец!
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

23. "Сапсан" пронёсся, а слева "Чмуха" маневрирует с фирменным "Экспрессом" Мск-СПб.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

24. А вот и вторая смычка ОкЖД и МЖД в Москве. Здесь раньше проходили все поезда Ленинградского направления с севера на Курский вокзал и далее на юг/восток. Ныне остался только "Сапсан" Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Остальные уехали на новый Восточный вокзал.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

25. Взгляд назад.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

26. Крестовский путепровод. Сооружён в 1937 году. По нему проходит проспект Мира.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

27. Взгляд назад на соединение ОкЖД и МЖД.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

28. И крупным планом.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

29. Алексеевская ветвь в сторону бывшей платформы Ржевская (ныне - Рижская). МЦД-2.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

30. Входной светофор станции Москва-Каланчёвская (Москва-Техническая-Курская).
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

31.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

32.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

33. Тут я услышал гудки "Сапсана" и через дыру в заборе решил сходить на платформу Рижская (она всегда так называлась) Ленинградского направления. Ну и снял "Сапсан".
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

34. Рижская — пассажирская платформа на главном ходу Октябрьской железной дороги в черте города Москвы. Первый остановочный пункт после Ленинградского вокзала. Открыта одновременно со станцией метро «Рижская» в 1958 году, названа по Рижскому вокзалу, расположенному поблизости.

1-я и 2-я платформы расположены на обходном пути (крайнем восточном, там будет МЦД-3) и отделена от двух других платформ гаражами и станцией Николаевка, перехода между ними не существует (ранее осуществлялся по разобранному старому Крестовскому мосту), что причиняло серьёзные неудобства пассажирам, так как электропоезда прибывают на все платформы. 3-я и 4-я платформы находятся у III и IV главных путей Октябрьского хода соответственно, соединены между собой пешеходным мостиком, по которому можно перейти и на платформу Алексеевской ветви Ржевская, а также пройти в сторону метро «Рижская» и к Рижскому вокзалу, однако электропоезда у этих платформ сейчас останавливаются только в случае изменений в графике. В будущем здесь будет крупный пересадочный узел между D2, D3, D4, двумя станциями метро Калужско-Рижской и Большой Кольцевой линий и НОТ. Но пока здесь пустынно.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

35. И довольно-таки пасторально.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

36. Но вернёмся к Алексеевской линии. Рижская (Ржевская) D2. Довольно уникальный для Москвы остановочный пункт в том плане, что прямо между платформ имеется путевое развитие со стрелками.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

37. Вид обратно. Предыдущий кадр сделан вот с этого тупика в середине.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

38. Множество раз я бывал здесь в качестве пассажира электричек, но вот так гулять ещё не доводилось. Пассажиры с платформ смотрели на меня с удивлением.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

39. "Ласточка" D2 на Нахабино.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

40. Взгляд назад.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

41. Рижская эстакада - двойная эстакада в составе Третьего транспортного кольца (ТТК) Москвы. Соединяет Сущёвский вал и улицу Гаврикова. Восточный участок (инженер А. Б. Друганова, архитектор К. Н. Яковлев), собственно являющийся исторической Рижской эстакадой сооружён в 1975 году, западный (имеющий собственное название — Новорижский путепровод) — в 1999 году в рамках проекта ТТК.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

42. Ну, а теперь мы попадаем немного другой мир практически заброшенной и полностью перестраиваемой станции. Ещё до недавнего времени здесь кипела жизнь, теперь лишь пролетают мимо поезда МЦД-2.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

43. Большая часть путей Каланчёвской сейчас разобрана и будет переложена. Здесь же пройдут пути будущего МЦД-4 (или D4). Но пока ещё здесь довольно тихо и даже пасторально.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

44.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

45. Взгляд назад к Рижской эстакаде.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

46. И пути теперь уже, наверное, бывшего старейшего локомотивного депо Московской железной дороги - ТЧ-1 Москва-Пассажирская-Курская. Самый правый путь относится к Алексеевской линии и там ходят электропоезда D2 в центр.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

47. Немножко углубимся на задворки.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

48. Дальше на задворки я не пошёл во избежание возможных неприятных встреч.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

49. Взгляд назад. Разрешающий лунно-белый сигнал, который разрешает манёвры непонятно кому. Никакого движения ныне там нет. Слева в кадре - Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе (1757-1766 гг.), один из немногих московских храмов, который никогда не закрывался, даже при советской власти.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

50. Крупный план зелёного красавца. Сейчас такое увидеть в Москве сродни чуду. Я подумал было, что он уже списан, но в сети написано, что эскплуатируется.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

51. Вернулся обратно к пути Алексеевской ветви в сторону Курского вокзала. Вся станция сейчас влачит тихое существование, скоро она будет тотально перестроена.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

52.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

53. Слева - то самое старейшее депо Московской железной дороги (ТЧ-1). Рождение депо непосредственно связано с сооружением стальной магистрали от Москвы до Севастополя через Тулу, Орёл, Курск, строительство которой началось в июле 1864 года. Сдача объекта произошла 17 ноября 1866 года. Здание веерного депо имело 13 стойл с керосиновым освещением, от которых сходились пути к поворотному кругу с ручным приводом. Располагалось депо у стен Всесвятского монастыря (территория нынешней станции Москва- Товарная). В этот же день первый министр путей сообщения России Мельников Павел Петрович рапортовал царю об открытии движения поездов на участке Москва - Серпухов. Первоначально в депо было четыре пассажирских паровоза и шесть товарных. Ежесуточно из Москвы отправлялось два пассажирских и два грузовых поезда. Постепенно пассажиропоток возрастал, увеличивались размеры движения.

К концу века паровозный парк депо насчитывал 267 машин, из них 46 пассажирских. В эксплуатации находилось 15 различных типов паровозов, в основном иностранного производства. Встал вопрос о передислокации станции и депо. В 1895 году началось строительство Курского вокзала одновременно с новым паровозным депо, которое завершилось в 1910 году. К тому времени грузовые паровозы перевели в Люблино, а депо стало чисто пассажирским, каким и является по сей день. Но местоположение его ещё раз изменилось. В 1933-1934 годах начали поступать паровозы серии «ИС», специально для которых на станции Москва-Каланчёвская построили прямоугольное здание депо, четверть века спустя ставшее электровозным.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

54. В послереволюционные годы в депо строятся столовые, раздевалки, душевые. Открываются новые цеха: механический, медицинский, автоматный. Паровозные бригады работают по именным графикам. В 1932 году перед железнодорожниками поставлена задача перевести пассажирские паровозы с жидкого (нефть) топлива на уголь. Первым свой локомотив перевёл машинист А.Кабанов и вскоре добился значительной экономии топлива. В 1934 году ему присвоено звание Героя Труда. В середине 1930-х годов Героем Труда стал и машинист В.Борзин, который в числе других проводил опытные поездки по выявлению возможностей пассажирского паровоза серии «ИС». В результате его средняя скорость его при норме 45 км/ч. выросла до 65-ти.

Затем началась Великая Отечественная война. Многие кадровые рабочие ушли на фронт. Оставшиеся трудились с удвоенной силой. В депо «одели» в броню паровоз серии «ОВ», построили поезд-баню для действующей армии. Из старых рельс изготавливали противотанковые «ежи». В октябре 1943 года из Ташкента в депо на модернизацию и перевооружение прибыл бронепоезд «Красновосточник». Затем он успешно участвовал в боях на юге Украины. Впоследствии он стал экспонатом музея Вооруженных Сил в Москве. После окончания войны работники депо активно участвовали в восстановлении народного хозяйства, переводе железнодорожного транспорта на тепловозную и электротягу.

21 октября 1957 года первый пассажирский поезд от Москвы до Тулы провел на электровозе ВЛ22 машинист И. Бонин. Начался новый этап в жизни коллектива депо. В 60-е годы XX века, депо первым на сети дорог осваивает чешские пассажирские электровозы серии ЧС1 и ЧС3, позже более мощные ЧС2. В октябре 1986 года депо получает первый свой электровоз ЧС7-096. С этого времени в депо начинается подготовка машинистов для работы на данной серии электровозов, которой занимается В.Т. Рогов. Впоследствии (с мая 2003 по декабрь 2013 года) его имя носил электровоз ЧС7-235.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

55. Взгляд назад. Как раз проносится "Иволга" второй модификации.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

56. В середине 1990-х были полностью заменены деповские пути, до этого момента сходы в депо были «обычным делом». Был полностью восстановлен парк электровозов ЧС2 и ЧС7, которые, как пишут, разворовывались на территории Украины. Но пришли новые времена и с открытием МЦД-2, а затем и Восточного вокзала, а также постановки на реконструкцию участка Каланчёвская - Курский вокзал, практически все дальние поезда перевели на обслуживание в Кусково и на другие технические станции, а локомотивное депо перестало быть нужным. Ныне здесь тишина. И что будет с депо неясно. Очень маловероятно, что сюда вернётся жизнь.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

57. Справа от депо по ходу движения расположен так называемый Правительственный вокзал (или же более официально - вагонный участок центрального направления Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» (ВЧ-4, «Правительственный спецвокзал»).
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

58. Эта закрытая территория представляет из себя ремонтно-экипировочный цех спецпоездов и так называемый «11-й вокзал» для VIP-пассажиров. Она использовалась (и, наверное, будет использоваться и далее) для приёма, отправки и обслуживания правительственных поездов высшего руководства СССР, КНДР, России и др. Входит в инфраструктуру железнодорожной станции Москва-Каланчёвская (Москва-Техническая-Курская) Московско-Курского отделения Московской железной дороги.

Сооружён этот вокзал в 1974 году. Имеет здание с залом ожидания и буфетом с качественной отделкой и мебелью, перрон, 2 пути (посадочно-отстойный и отстойный), вагонный участок с цехом на 2 пути, однопутную соединительную железнодорожную ветку. Помните Ким Чен Ира с его бронепоездом? Насколько я знаю, он приезжал на нём именно сюда. Да и наши слуги народа всё же иногда им пользуются.

Справа - трубы районной тепловой станции (РТС) «Переяславская».
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

59. Но простым смертным туда путь, конечно, заказан.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

60.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

61. Довольно-таки уютное место, на самом деле.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

62. Прямо за забором - старенький жилой дом 1960-го года, словно, затерявшийся во времени. Даже машины перед ним не стоят.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

63. Идём дальше.
Алексеевская соединительная линия от Марьиной рощи до Каланчёвской

64. И тут же справа за забором здание, которое принадлежит полку ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве. Но красивое. Как пишут, построено в 1882 году. Точно, конечно, определить трудно, но то, что оно дореволюционное - сомнений нет. Скорее всего раньше тоже отно

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
слову who этимологию https://www.etymonline.com/word/who ...
Вот Буру-Буру - Греческий овощной суп - Простой и вкусный (кулинарное хокку) Супчик сытный солдатский летний - подходит для дачи и даже для пикника! Хотите - добавьте немного пасты томатной, варёной индейки и чеснока... Рецепт простого греческого супа из овощей с макаронами ...
...
В последнее время чувствую себя очень раздраженным. Живу в крупной городе с населением около 500.000. Раздражает отсутствие порядка и чувства уважения к себе и окружающим. Несколько иллюстраций. Идет статный седой мужчина по улице, курит сигарету. Докурил, бросил бычок. Возвращаюсь ...
Мне позвонила моя приятельница и попросила проведать ее свекровь, которая сказала им, что собирается на тот свет. Это потрясающая женщина. Нина когда-то в прошлом веке была балериной, одно время работала в Грузии, с того времени ее все зовут просто Нино, даже внуки и правнук. Я тоже ее та ...