Александр Оганджанян. «Дипломаты, футболисты и прочие музыканты»
uncle_pafnutiy — 06.04.2024
Издательство «Альпина PRO» в рамках программы ярмарки
non/fictioNвесна провела 4 апреля презентацию книги Александра Оганджаняна «Дипломаты,
футболисты и прочие музыканты».
1.
Участники: Александр Оганджанян, президент и
основатель маркетингово-коммуникационной группы TWIGA; Александр
Цыпкин, российский писатель, драматург, сценарист; Модератор:
Мария Султанова, главный редактор издательства «Альпина
PRO»
2.
Книга Александра Оганджаняна – это двадцать четыре
невыдуманные истории о том, как много в жизни смешного,
трогательного, красивого, вдохновляющего, порой грустного и даже
трагичного. Но неизменно в них одно – убедительная вера автора в
то, что «что бы ни случилось, всё – к лучшему»: к неожиданным
событиям, которые неотличимы от настоящего чуда, к правильным
осознаниям, дающим важные уроки. Или хотя бы к отличной истории,
которую можно рассказать.
Двадцать четыре истории от того, кто видел жизнь с разных
полок, колоколен и горных вершин.
Однажды мы с папой, возвращаясь домой из аэропорта, стали
свидетелями самого настоящего покушения на главу государства. Еще
издали мы видели, как навстречу нам торжественно ехал кортеж из
нескольких больших, явно президентского формата машин в
сопровождении мотоциклетного караула. Выглядело это вполне красиво
и масштабно. Но вдруг прямо наперерез кортежу резко выехал огромный
бензовоз. Мотоциклисты как горох поотскакивали от бензовоза. Их
раскидало метров на тридцать. Машины главы государства с диким
грохотом врезались в грузовик. Бензовоз полыхнул. Мы не стали
останавливаться. Тут только советской дипломатической машины не
хватало. Позже мы узнали, что это действительно было покушение на
Каддафи.
Александр жил в шести странах, в шести ипостасях (дипломат,
рекламист, бизнесмен, музыкант, семьянин, писатель наконец) и в
пяти десятилетиях. А еще он тридцать лет своей жизни отдал рекламе.
Создал одну из крупнейших коммуникационных компаний в стране. Как
истинный инноватор и неутомимый исследователь, Александр в своей
книге мастерски рекламирует главное – саму жизнь. Для этого он
выбрал формат, в котором рекламу еще никто никогда не делал. Книгу.
Литературу. Самый органичный формат для того, что называется
жизнью.
Работать в рекламе было модно и престижно. Вроде как и
творчество, а вроде как и бизнес. И платили нормально. На фоне
практически умершего тогда кино мы цвели и пахли. Реклама дала
стране ставших позже знаменитыми писателей и режиссеров, продюсеров
и композиторов, депутатов и чиновников.
3.
• Узнать об эпизодах мировой истории;
• Научиться играть вдолгую – рисковать и идти к целям с
неиссякаемым оптимизмом;
• Познакомиться с опытом успешного основателя международной
коммуникационной компании;
• Получить целый спектр эмоций: посмеяться, удивиться,
восхититься, растрогаться, обрадоваться, погрустить и
подзарядиться.
4.
• Мировая история и бизнес через призму жизни;
• Примеры решения проблем и стратегии развития;
• Погружение в рекламную индустрию через реальные кейсы и
личные примеры.
Быть членом рок-группы и играть в ней на бас-гитаре я мечтал с
глубокого детства. Моими героями и главными вдохновителями были
Джек Брюс, Ноэл Реддинг и Гэри Тейн. В свои двенадцать лет именно
их фотографии я купил из-под полы в палатке «Союзпечати» на деньги,
предназначавшиеся для булочки (по 15 копеек за штуку!), сразу после
фото битлов и роллингов, чем изрядно изумил зрелого возраста
продавца.
5.
• Для каждого, кто хочет сохранять оптимизм даже в самые
трудные моменты жизни, научиться рисковать и всегда следовать своей
цели.
• Начинающим и практикующим специалистам в сфере бизнеса и
коммуникаций, желающим узнать больше об индустрии.
• Читайте онлайн полную версию книги «Дипломаты, футболисты и
прочие музыканты» автора Александр Оганджанян на сайте электронной
библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и
читайте «Дипломаты, футболисты и прочие музыканты» где угодно даже
без интернета.
6.
7.
Читала Айта Лузгина, директор по маркетингу TWIGA.
28 мандолин, или Как я научился не есть (и не спать) и
полюбил атомную бомбу
Книга Александра Оганджаняна «Дипломаты, футболисты и прочие
музыканты» – это хрестоматия жизни человека, которому
посчастливилось (или не совсем) побывать свидетелем событий, о
которых мы с вами читали в учебниках истории. Отличие от учебников
в языке: он живой, яркий, ироничный, по-молодецки озорной и
неизменно добрый. Эта книга пропитана любовью ко всем тем, «с кем
прожита жизнь»: во дворе, за школьной скамьей, в институте, армии и
МИДе, в агентстве, конечно. Неся службу на испытаниях атомной
бомбы, выдавая паспорта, скрепляя узы чужих браков, потягивая
пражское пиво, помогая спасать жизни, провожая эпоху «на краю
света» и там же встречая новую, выживая на арене молодого
«ковбойского» рекламного рынка; в Ереване, Ленинакане, Москве,
Триполи, Каире, Ташкенте, Дар-эс-Саламе и Бог знает, где еще. В
книге Александр трепетно рассказывает об истории своей семьи, о
памятных моментах своего детства и юношества, забавно описывая
курьезы «геополитической ситуации внутри квартиры» и развития
отношений с «девушкой Кариной с арабского отделения». Много
внимания уделяется дням службы в МИДе и разнообразию задач, с
которыми пришлось справляться. Автор отмечает, что этот опыт,
безусловно, пригодился и в построении бизнеса, хотя в начале пути
ни Александр, ни Карина (жена и вице-президент TWIFA CG) сами
толком не знали, чем этот бизнес будет заниматься, – шли наощупь,
но точно знали, что называться это все будет TWIGA (в переводе с
суахили – жираф).
Автор приоткрывает дверь в историю компании, которая пережила
переезд из офиса в детском саду, реструктуризации, масштабирование,
выход на рынки новых стран, финансовые кризисы и другие мировые
потрясения, из которых TWIGA всегда выходила немного сильнее и
мудрее.
Александр делится наблюдениями о том, как рождался рекламный
рынок, как в нем появлялся креатив, за который готовы платить, как
бизнес «выстрелов и гостей в кожаных куртках» эволюционировал в
индустрию фестивалей и рейтингов.
Особое внимание уделено страницам с важными для компании
кейсами: «Ангел» для фонда помощи, «Рукопожатие» у подножия моста
Мира, «Медлить значит хоронить» для «ЛизаАлерт» и «Дано каждому»
для Takeda. На этих страницах я немного плакала. Эти проекты
помогли спасти людям жизни, переломить общественное мнение,
побороть последствия болезни и заслуженно забрали престижные
мировые премии. Но, как отмечает Александр, есть работы, которые не
вызывают громкого резонанса, но тихо и незаметно меняют рынок. Да и
премии на каком-то этапе перестают тешить самолюбие и начинает
хотеться большего – менять индустрию, делать то, что останется
надолго.
«Играли мы ужасно. Пели задорно»
По ходу книги автор рефлексирует на множество тем, среди
которых семья, распад Советского Союза, отношение к недугам,
развитие в музыке и необъяснимое распространение анекдотов в
доинтернетовскую эпоху. Разделы книги вдохновлены философским
писанием «Бхагавадгита» и следуют структуре «I», «Me», «Mine»,
и логично уделяя больше всего страниц «I», Александр рассказывает
об одних из самых ярких эпизодов своей жизни, за ручку ведя
читателя по разным закоулкам своей памяти. Мы проживаем пару
страниц то тут, то там, осознавая, что в этих местах и временах
остались кусочки авторского сердца, человека, который дорожит всем
тем, что преподносит ему жизнь, который живет свою жизнь,
«постоянно куда-то уезжая, но неизменно возвращаясь», должно быть,
к самому себе. Почитала, посмеялась, поплакала, призадумалась и
пошла жить свои невыдуманные истории.
Формальный итог
В целом впечатления от книги: читается легко и быстро, часто
вызывает желание что-то погуглить (это, на мой взгляд, самое
крутое, что может сделать книга).
По Адлеру: Александр Оганджанян рассказывает о своей жизни в
формате коротких историй, их можно читать отдельно как журнальные
статьи. Про рынок маркетинга рассказано немного, про МГИМО и того
меньше)
9.
10.
#книга #книги #литература #читатель #читатели #нонфикшн #гостиныйдвор #ярмарка #книжнаяярмарка #писатель