Александр Невзоров про особый русский путь
viktor_ch — 21.02.2015 ...Так что в концепции «Третьего Рима» нет ничего ни русского, ни оригинального.Славянофильская идея «Особого русского пути», которая считается кровной российской, тоже имеет весьма любопытное происхождение.
Она является «цельнотянутой» (т. е. целиком и без изменений заимствованной).
Ее подлинные авторы — Якоб и Вильгельм Гримм, немецкие сказочники XIX века.
Те самые братья Гримм.
Это не шутка и не анекдот. Это факт.
Дело в том, что славянофильство — по существу простая калька с западных теорий «романтического национализма».
В 1765-м «сумрачный германский гений» пером Карла фон Мозера отмахал трактат «О немецком национальном духе».
Трактат, по причине корявости написания, не стал бестселлером, но все же привлек внимание. Чуть позже изложенные в нем идеи были талантливо обработаны братьями-сказочниками.
Именно в «гриммовской» интерпретации «романтический национализм» года три побудоражил Европу, а затем благополучно забылся.
Несколько лет идея пылилась без всякого применения, пока на нее не набрели ранние славянофилы. Они восхитились, подхватили ее, плагиатировали и (как у нас водится) без ссылок на «всяких там сказочников» перетащили на «русскую почву».
Здесь ее основательно пропитали пафосом, кровью поколений и запахом онучей.
Украсили крестами, «духовностью» и «чувством врага вокруг».
Тогдашняя госмашина удовлетворенно дала отмашку — и творение братьев Гримм стало основой национальной идеологии России.
До того момента русские и не подозревали, что они какие-то «особенные» и что их мировая миссия заключается в массовом взаимоистреблении во имя идеалов разной степени пещерности.
Какое-то время идеи «особого пути» безмолвствовали и казались давно почившими.
Но сегодня у нас есть редкая возможность посмотреть на то, как, разрывая саваны и пеленальные бинты, они откидывают крышки своих саркофагов и вновь захватывают пространство.
Ничего удивительного. Когда (по большому счету) нет ни настоящего, ни будущего, воцаряется прошлое.
(отсюда)
|
</> |