Aлександр Можайский – контр-адмирал, путешественник, изобретатель
volynko — 21.03.202421 марта в 1825 году родился Александр Фёдорович Можайский, русский военный деятель – контр-адмирал, изобретатель, исследователь, разработчик летательных аппаратов. Его называют пионером русской авиации.
Будучи выходцем из семьи потомственного моряка, адмирала русского флота Федора Тимофеевича Можайского, казалось, что судьба и основное поле деятельности Александра были предрешены. Тем более что с юных лет будущий изобретатель был отдан на воспитание в Морской кадетский корпус, который в 1841 году он блестяще закончил.
Через год Можайский был произведен в ранг мичмана.
В период 1841-82 годов с перерывом в 17 лет (с 1862 по
1879 год) Александр Федорович служил в военно-морском флоте,
продолжая тем самым династию военных.
Сразу же после выпуска из Морского кадетского корпуса Можайский
отправился в семилетнее плавание на различных кораблях по волнам
Балтийского и Белого морей.
На фрегате «Диана» принял участие в дальнем плавании (1853-1855) по
маршруту Кронштадт-Япония.
Александру Фёдоровичу принадлежит первое, грамотно составленное
описание водного бассейна Аральского моря и Амударьи.
В 1882 году капитану 1-го ранга Можайскому было присвоено звание генерал-майора с последующим увольнением со службы «по домашним обстоятельствам».
Впоследствии ему было присвоено звание контр-адмирала.
Первые идеи касательно изобретения, призванного в дальнейшем
прославить конструктора в веках, появились еще в 1876
году.
Именно в это время Можайский впервые продемонстрировал в Морской академии свою летающую модель, разработанную на основе пружинного двигателя.
Собираемый постепенно летательный аппарат его конструкции окончательно был готов лишь к 1882 году.
Первое испытание машины состоялось 20 июля того же года, но оказалось неудачным. Во время разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения.
Несколько позже Можайский начал восстановление самолета на
свои личные средства, заказал для машины на Обуховском заводе
новые, более мощные узлы и механизмы. Новые двигатели имели
мощность, достаточную для того, чтобы поднять над землей весь
аппарат.
Дальнейшая судьба изобретателя была печальна: скончался Александр
Фёдорович Можайский в нищете 1 апреля 1890 года, похоронен на
Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Он так и не увидел свой самолет во втором полете.
|
</> |