Александр Градский
marss2 — 28.11.2021 28 ноября умер певец, поэт и композитор Александр Градский.Народному артисту России было 72 года.
Странный был человек и странная музыкальная судьба, строго имхо.
Полвека активно шарашить, 18 альбомов, но помнят в основном как исполнителя единственной песни из семидесятых "Как молоды мы были" , и еще как мем из шоу «Голос».
.
Второй поет всегда и везде, просят его или нет, поет подолгу и упоенно.
Первый наоборот. Не поет вообще. Он конечно издает некие звуки, и этот стон у него даже песней зовется. Но не все готовы считать это песней, не все.
Кто в те укромные, теперь почти былинные времена слушал Александра Градского?
Кто покупал его пластинки, записывал на магнитофонные бобины, выставлял в окно колонки, чтоб поделиться радостью от искусства с окружающими?
Никто!
Одни люди слушали Пугачеву и Ротару, другие – Песняров и Ариэль, совсем другие – Дип Пурпле и ЧОрный шабАш.
Встречались редкие подозрительные люди, что слушали даже группу Йес или, страшно сказать, Велвет Андергарунд.
И это во глубине Сибирских руд!
Градского не слушал никто из ни одной из перечисленных категорий.
В отместку тот как-то очень быстро и очень нахраписто оккупировал телевизор еще на самой заре перестройки и сидит там до сих пор.
.
Сперва он много и охотно рассказывал о прочих, отличных от него, группах и музыкантов.
Общая суть его рассказа сводилась к сформулированной много позже формуле «Все пидорасы, а я Д’Артаньян».
По уверению Градского, очень мало кто из них умел писать стихи, еще меньше - музыку, а петь не умел вообще НИКТО.
.
После чего Александр логично переходил к собственной скромной персоне, с интимным нажимом ведая о своем музыкальном образовании и просто невъебенном голосе, площадью в три квадратных октавы.
Судя по описанию этого волшебного голоса, ему даже Паваротти завидовал, а Джельсомино горько плакал в своей занюханной волшебной стране.
Упоминал о двух написанных им рок-операх и трех рок-балетах.
Я не видел рок-балеты кисти Градского.
Я вообще плохо их себе представляю.
Удачные передачи на этом и заканчивались.
Неудачные переходили к третьему номеру – непосредственно исполнению гениальных песен уникальным голосом.
Лично я всегда, когда пытался визуализировать себе бессмертные строки про «И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове», сразу вспоминал почему-то Градского. И хотя в телевизоре тогда существовало ровно два канала, на любой песне Александра я сразу переключался на второй, отличный от, предпочитая смотреть «Играй гармонь» или там «Сельский час».
И в связи с 65-летием даже назовут «отцом русского рока».
Из комментов
.
Создается впечатление, что он пытается и песню спеть и красоту своего голоса показать, т.е. и рыбку съесть и штанов не замочить. Вот отсюда иногда и вылазит его несуразность в исполнении, имхо
.
А если серьёзно, диапазон у него, конечно, богатый, кто спорит.
Правда, это преимущество напрочь уничтожается резким пронзительным тембром.
В фольклоре это слушается интересно, что называется, в истинно народном духе, а всё прочее... рыба-пила.
.
Кто его слушатель ? И голо у него просто противный, честно говоря. Хоть и оперный, чистый.
Градского слушать некомфортно и утомительно.
..
Был года 2 назад на его сольнике в Октябрьском, СПб.
Это был разгар "Голоса", и публики было много.
Началось с того, что он пожадничал на музыкантов, притащив с собой караоке.
Репертуар поражал обилием слов "говно", "жопа", "про*бали" и тд.
Потом у него лопнула одна из 12 струн на гитаре, и он лично!, не уходя со сцены, минут 15 её натягивал и настраивал.
Попутно развлекая народ историей про говночерпалку.
.
Отписались, все ок.
Он говорит: классно вышло, пойдем, выпьем.
Ну чо, думаю, давай.
Он открывает мини-бар, там всякие мартели и Хеннесси, заебись, думаю.
А он достает из глубин киновский коньяк, наливает что граммов, и говорит: пей, я с тобой, извини, не буду - не употребляю всякое говно
.
https://nikolaitsch.livejournal.com/343077.html?page=5#comments
|
</> |