«Альбом Воспоминаний о Карасубазарском Хахаме.Сцены и виды перед отъездом его в


01. 1880-е. Портрет Хахама
Хахам одет в традиционную одежду. На столике слева лежат четыре основных произведения Медини.

02. 1899. Хахам Хаим Хизкияу Медини
Под портретом - надпись на древнееврейском языке. Перевод на русский (смысловой): «Наш великий учитель господин, наш мудрый раввин Хаим Хизкияу Медини, господь пусть бережет его и сохранит ему жизнь, глава суда Карасубазара, именуемый Хахам. Плата за нее (фотографию) священна (и предназначается) на напечатание его книги "Цеце хемед". Роспись Хамама /. Младший /или Ваш слуга/ Хаим Хизкияу Медини, именуемый Хахам».
Хахам Медина имел громадный авторитет не только среди крымчаков. Одним из свидетельств этого является, например, факт, связанный с кампанией выселения евреев с иностранным подданством из России в 1889 году. Медини хотели выселить тоже, но местные власти, включая Одесского генерал-губернатора, добились отмены этого решения.

03. 1899. Хахам Хаим Хизкияу Медини с женой Ревекой
Хахам одет в широкий халат, на голове - чалма. Жена Хахама одета в пестрый нарядный кафтан с белой нагрудной вставкой, на голове – традиционный головной убор.

04. 1899. Семья Хахама
В центре – Хахам c женой и старшая дочь Люна (в очках), справа от Хахама - дочери: Эстер-Мертям и Хана-Лие с детьми. Стоят (слева направо) мужья дочерей: Шолома Ачкинази (купец, староста молитвенного дома?), Давид Пейсах (купец) и Нисим Леви бен Мордехай Чахчир (автор литургических книг-переводов с древнееврейского на крымчакский). На переднем плане сидят внуки и внучки Хахама: Акива, Авраам, Эльяв, Курсы, Ишай. Дочери и их мужья одеты в традиционную одежду, характерную для крымчаков в конце XIX века. На мужчинах – костюмы европейского покроя, головные уборы - невысокие, круглые каракулевые шапка. Мальчики – в костюмах с короткими штанами, на голове - шерстяные турецкие фески; у девочек - фески из бархата, украшенные золотыми монетами или лентой из парчи с кистями из золоченой мишуры. Старшая дочь Хамама, Люна, одета в кофту с юбкой и передник; европейского покроя платья - на дочерях, держащих на руках детей. На голове у всех женщин – традиционный для замужних женщин головной убор “баш-багъы”, состоящий из нескольких элементов (из чепца с убранными под него волосами, пряди черных ниток, надеваемой на лоб, и из околыша - валика для создания высокой прически, поверх которого надевался большой платок). У двух дочерей на шее - украшения из золотых монет.

05. 1899. Хахам благословляет членов своей семьи, своих учеников и группу крымчаков
Согласно переписи населения 1897 года в городе Карасубазар проживало 3466 крымчаков (почти четверть от общего числа жителей).

06. 1899. Преподнесение подарка Хахаму от общины крымчаков
Подарок (серебряные бокалы и графин с именной надписью) преподносит почетный представитель Городской думы, крымчак Юда Моисеевич Ашеров (купец I гильдии): на груди у него три правительственные медали (золотые и серебряная).

07. 1899. Проводы Хахама Медини
В 1899 г. Хахам Медини сам решил вернуться в Иерусалим.
В центре под балдахином – Хахам Медини. Балдахин («кыдиш агачлары») использовали обычно при совершении брачных церемоний или для особо важных событий. Справа третьим от Хахама стоит караимский Гахам – глава караимской общины - Шемуэль бен Моше Панпулов, сын М. А. Панпулова. Ш.М. Панпулов - потомственный купец, городской голова Евпатории с 1869 по 1881 год, Таврический и Одесский Караимский Гахам с 1879 по 1911 год. В 1904 году за заслуги (восстановление Евпатории после Крымской войны 1854 года, открытие мужской и женской прогимназий, учреждение Общества взаимного кредита, Общества вспомоществования бедным караимам в 1904 году, устройство телеграфного сообщения и др.) был возведен в потомственное дворянство

|
</> |