Акунин

Друзья, небольшой вопрос, просто для себя. Скажите, пожалуйста, что за писатель Акунин? Я тут прочёл несколько рецензий на его книги, в т.ч. в ЖЖ, и есть ощущение, судя по отзывам, что это некий литературный гений. Так ли это? Действительно ли это автор уровня Чехова или Куприна? Доля иронии в вопросе, но так вот на меня подействовали отзывы критиков.
Прежде чем написать этот пост, поговорил с одной молодой девушкой, с которой я в переписке состою. Она вся восхищена Акуниным. Говорит, у него есть произведение Ф.М., в котором писатель мастерски копирует стиль Достоевского. В доказательство послала мне два отрывка – один из самого Фёдора Михайловича, другой – из Акунина. Мол, не определишь кто автор. Даже сам Акунин в предисловии книги, якобы, хвастается: мол, помещаю в текст свой отрывок из реального Достоевского, кто его найдёт, тому приз. Однако, я определил где Достоевский, где Акунин с первого раза, вообще не задумавшись. Однако, хочу предложить эту загадку и вам (такой вот многоплановый пост получился):
Отрывок 1:
В понедельник с самого утра он занимался делом хлопотным, но
небесприятным - обустраивал казенную квартиру, вплотную примыкавшую
к его служебному кабинету (удобнейшая вещь!). Кое-что надобно было
подправить и подкрасить, прибавить уютца, а самое головоломное –
найти место для книг, покамест лежавших в коробках. Прежний жилец
обходился одним-единственным шкапом, в котором содержались лишь
пыльные тома с
законоуложениями, новый же обитатель любил не только юридическое,
но и вольное чтение, так что пришлось заказывать столяру два
десятка поместительных полок, которые только нынче прибыли и
устанавливались на
место. С наслаждением вдыхая запах стружки и свежего лака,
надворный советник (таков был чин новосела) аж примурлыкивал от
удовольствия, собственноручно расставляя по рядам сочинения Декарта
и Мирандолы, томики Лермонтова и Пушкина, равно как и новейшие
сочинения европейских литераторов - Стендаля, Диккенса, Гете, ибо
был обучен трем главнейшим европейским языкам, не считая
древних.
Отрывок 2:
Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. "И тогда, стало быть, так же будет солнце светить!.." -- как бы невзначай мелькнуло в его уме, и быстрым взглядом окинул он всё в комнате, чтобы по возможности изучить и запомнить расположение. Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, -- вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; всё блестело. "Её работа", -- подумал молодой человек. Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире.