АКТ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ. СЕКРЕТЫ

Раскрою вам секрет работы над одним документом.
Акт Удовлетворённости (АУ) родился у нас два года назад. Сначала мы его сделали просто в ворде. А затем постепенно стали экспериментировать с дизайном документа. Первые три картинки (все кликабельны) демонстрируют эволюцию первых полутора лет. Следующие две – предпоследняя версия, которая действовала с начала этого года до начала апреля.
Я выбрал эти Акта Удовлетворённости ещё и потому, что они прекрасно
демонстрируют зафиксированные эмоции Клиентов.
Акт Удовлетворённости – документ, в основу которого положено множество тактический приёмов, позволяющих достичь одновременно несколько целей. Этакая ракета с разделяющимися боеголовками :) Сегодня я расскажу о том, что мы достигаем, используя АУ. А завтра – какие инструменты мы используем конкретно в АУ, чтобы повысить лояльность наших Клиентов.
Итак, вот чего нам удаётся достичь с помощью Акта Удовлетворенности:
- Закрепить положительные
впечатления. Люди частенько воспринимают хорошее как должное и
быстро забывают, а плохое анализируют и помнят. Если от работы с
нами человек испытал удовольствие, документ позволит закрепить это
ощущение в памяти. Шкала удовлетворенности предполагает три оценки:
"круто!"; "обычно"; "ерунда!".
- Позволить выплеснуть
негативные эмоции. Если недовольному Клиенту не дать
высказаться, он станет по собственной инициативе распространять негативную информацию о компании.
Анкета позволяет выплеснуть все наболевшее сразу и по адресу – так
мы перекрываем кислород жалобщику.
- Установить индикатор
актуальности "фишек" компании. Глядя на ответы в разделе "Мое
внимание зацепилось за…", легко понять, какие "фишки" для
Клиента стали привычными. Это дает нам возможность быстро
отреагировать: придумать новые "фишки" или усовершенствовать
старые. Иными словами, мы точно знаем, что лежит в основе
эмоциональной приверженности наших Клиентов.
- Получить повод для
общения. У менеджеров всегда есть повод поддержать общение
благодаря Акту Удовлетворённости (например, поинтересоваться,
почему перестали радовать те или иные "фишки"). Акт дополняет
другие способы общения с Клиентом, а значит, делает наши отношения
разнообразнее.
- Вручить Клиенту
"напоминалку". Когда мы просим вернуть АУ вместе с подписанной
товарной накладной, это увеличивает процент повторных покупок.
Сегодня мы получаем обратно 90% АУ.
- Получить данные для
подсчета показателя NPS. Как только к нам попадают акты с
оценками Клиентов, сразу пересчитываем индекс NPS (в 2013 году он
составил 73%, в этом году - 78%).
- Расширить число
рекомендателей. Тех, кто оценил нашу работу на 9 или 10, мы
просим стать рекомендателями. Потенциальный Клиент может
поинтересоваться их мнением о работе с нашей компанией. Сейчас у
нас несколько десятков таких людей (представляющих разные регионы и
отрасли). Подобное разнообразие позволяет потенциальному заказчику
выбрать человека, с которым он мог бы пообщаться. Готовностью
рекомендателей дать отзыв мы не злоупотребляем: просим выступить
"за нашу команду" не больше трех раз в год.
- Создать клиентскую книгу
отзывов. Мы собрали Акты Удовлетворенности в две папки,
доступные всем посетителям компании. Оценки, поставленные
Клиентами, красноречивее объяснений любого маркетолога (которого у
нас, кстати, нет)!
Одним словом, Акт Удовлетворенности – прекрасный инструмент привлечения и удержания Клиентов.
|
</> |