рейтинг блогов

АКПП и модификаторы

топ 100 блогов bmwservice01.08.2019 Когда-то на форумах впервые увидели вот это:

АКПП и модификаторы

...ну так они и давай потешаться. Смишно им.

Примерно в это же время, на форумах увидели и вот это:
АКПП и модификаторы

А так как пользователь был очень старательным и искал ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, то еще и вот это:
АКПП и модификаторы

он его нашел, короче...

...а те же самые пользователи... нет, они не стали смеяться, а открыли много-много новых тем на форумах, где начали прилежно обсуждать, как обновлять коробки под масло зеленого цвета!

Специальные, щукабрат, "версии данных" под масло, разрабатывают умудренные сединами германские программисты:
АКПП и модификаторы

Писк во фрикционе "Е" устраняют и рывки. Нет, каковы технологии, а? Устранять механическую проблему маслом и "версией данных" под масло?

Кстати, с сегодняшнего дня, я официально запрещаю смеяться над прожаркой группе граждан, "устраняющей писки фрикциона Е цветом масла и прошивкой коробки "под масло".

Исключение только тем, кто "перешивался" за 100.000 рублей у официалов. Пришлите только мне фото из паспорта для картотеки. Кстати, немало интересен и тот факт, что официалы за явный заводской косяк (если на это есть сервис-бюллетень - это заводской косяк as it is) просят денег!

Исключения не будет для тех, кто еще и положил коробки "перешиваясь под масло" в гаражах, решив сэкономить. Знаю такие случаи. Чел закупился "правильным" маслом "по опту" и поехал перешивать коробку куда не следует. Не удалось. Могу познакомить.

Это над прожаркой смеяться можно забесплатно. А тут - нет - на все деньги. Свои. Правда вид они имели так себе, почему-то, когда приехав на полностью исправной машине получили нетранспортабельный неликвид, с необходимостью демонтажа гидбролока и беготни с ним по Москве и области, чтобы на этот раз его зашили "правильно".

Кстати, вы уж извините невежду, но 6HP19
АКПП и модификаторы
- дофига как распространенная коробка.

Реально вот - вы еще подите найдите среднефорсированный немецкий бизнес класс, где стоит что-то другое, а не 6HP19. Ее делали лет пятнадцать, свыше семи миллионов наклепали!

И свои средневзвешенные 150.000 на BMW она более-менее выхаживает. В городе - поменьше, но уж лет 10 так точно. А дальше ее можно полностью перетряхнуть по цене замены масла "с желтого на зеленое" у официалов.

И мне вот непонятно, почему свистопляска с заменами масла только у VAG/Audi? Почему там есть зеленое-желтое-голубое, под которое надо электронику перепрошить, а у BMW ничего подобного на той же коробке не наблюдается?! За что BMW так обнесла своих клиентов? Что там ТАКОГО VAG натворил в чужой коробке, что их допекли до официально расширенной на 10 лет(!) гарантии.

Я вот что-то сомневаюсь, что они 10 лет гарантии даже на фантастический DSG продлевали.

Ну или же тут обратный механизм усматривается: эксперименты с 6HP19 так запомнились VAG, что они решили всей конторой на DSG переключиться. С известным успехом. Ну в том смысле, конечно, что 6HP19 была "плоха" на 10 лет продления гарантии, а первые поколения DSG - только лишь на пять. Прогресс!

К чему я это...

На все вопросы про масла в коробки и, в особенности, модификаторы трения в коробки, я отвечаю (отвечал) примерно такой формулировкой: чтобы проверить влияние на ресурс, потребуется около 10 лет (типичный срок службы АКПП в типичном немецком авто) и несколько коробок.

Лишь в этом году удалось сдать на ремонт две таких коробки, которые когда-то были заправлены "нестандартным" маслом + пакет стандартных для моей практики модификаторов.

Обе были сданы на дефектовку очень опытному мастеру, без предысторий и любой лишней информации, искажающей чистоту эксперимента.

1.АКПП 5HP30, BMW E32 740, пробег около 250 ткм, 9 лет в активной эксплуатации, единственная проблема - пропало давление на заднюю передачу. Причина - отслоилась резина от поршня включения соответствующей передачи. Подробнее рассмотрено тут.  Доп. информация - сгнил теплообменник АКПП (ему, простите, 27 лет недавно исполнилось), что, возможно, процесс отслоения резины ускорило. Никаких особых комментариев не получено. Предыстория коробки до ремонта в 2010 году неизвестна, но это точно не первый ее ремонт.

2.АКПП 5HP24, похожая коробка, крайне типичная для платформы BMW 540 / 740 с М62TU. Пробег 194+ ткм, около 10 лет активной эксплуатации.

В обоих АКПП был комплект ГМТ5C в двойной дозировке, Xenum VX500 - литр и PM-01 около 10 мл. На аналогичных комплектах уже ездит немало автомобилей.

Полученные комментарии:

На это было отвечено, что это АКПП с реальным документированным пробегом 194.000 и достоверно известной предысторией. А не повторный ремонт только что перебранной коробки, как было предположено.

Второй комментарий:


Выводы: причина неисправности в обоих случаях - износ резиновых уплотнений. Состояние второй коробки атипично "новое" для практики ремонта АКПП этого типа, по мнению этого специалиста.

Комментарии людей с практикой ремонта 5HP24 в комментах - приветствуются.

Промежуточный вывод: модификаторы трения вряд ли повлияют на ресурс рассматриваемых АКПП. При постоянной температуре масла 100+ стоит рассматривать вопросы возможного снижения температуры АКПП и продления эластичности резиновых уплотнений.

Часть вторая, практика особенностей эксплуатации

В то же время, многократно были выявлен эффект влияния модификаторов на особенности эксплуатации АКПП. А именно - снижение заметности момента переключения, в частности в тех АКПП, где это врожденная особенность (пример - GM 6L45).

Я не буду сейчас цитировать сторонние отзывы, только моя практика: коктейль Liqui Moly Ceratec + Xenum CE300 + ГМТ5С почти полностью устраняют "ступеньку" переключения у коробок с солидным пробегом. Аналогичные отзывы я получал и от других пользователей на самых разных АКПП.

Теперь хочу заняться вопросом серьезнее: современные АКПП управляют (адаптируют) скорость смыкания фрикционов, что можно легко контролировать:
АКПП и модификаторы

В самое ближайшее время, запущу подобный эксперимент на других автомобилях, уже с контролем величин адаптации.

Желающие принять участие - пишите, правда для этого у вас должен быть сканер:
АКПП и модификаторы

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
По сообщениям одной из бывших отшельниц, которая вернулась домой раньше, чем остальные,люди упорно не покидали тайгу из-за напророченных им адских мук. Многие боялись такого наказания, и потому предпочли остатся в непригодных для жизни ...
... и да, друзья, извиняюсь за очередной пост, много их у меня сегодня. но у нас праздник. мой родной Херсон, город в котором я провёл первые два десятка лет своей жизни нынче освобождён. по улицам, по которым я ходил в школу/лицей/универ — больше не будут ходить свинособаки.  ...
Какая радость у людей! Ради этого, такого чистого и радостного чувства, можно даже стать католиком. Избран новый Папа Римский. Им стал кардинал Роберт Френсис Прево из США. Прево принял имя Папа Лев (Leo) XIV. Из трубы над Сикстинской капеллой к вечеру пошел белый дым, что стало ...
Встретил прикольный калькулятор стоимости крепостного российского раба в 1800-м году. Скажу честно: будь я подневольным крестьянином в те лохматые годы - не стоил бы ровным счётом ничего.. (Но вот если сбросить пяток прожитых лет.. я бы уже стоил целых 210 рублей - как очень хорошая ...
Зумеры считаются поколением капризных "снежинок". А вот гуманитарий Анюта сходила на курсы - и получила диплом швеи второго разряда. Есть в этом нечто ...